Томас и его Друзья вики
Advertisement
Томас и его Друзья вики
Основная страница

На острове Содор есть различные экспресс-вагоны, которые обычно тянут скоростные локомотивы по главной линии на Северо-Западной железной дороге

Содержание

Вагоны из «Железнодорожных историй»

Экспресс-вагоны являются скоростными и важными пассажирскими вагонами, их обычно тянут Гордон, Джеймс или Генри. Состав из некоторых экспресс-вагонов образует экспресс под названием "Дикий Северо-Запад", идущий от Тидмута, через Барроу-Ин-Фернесс и далее в Лондон. Его обычно тянет Гордон, но иногда его заменяют Генри, Джеймс и Медведь. Другая партия экспресс-вагонов образует "ограниченный" экспресс, который тянул Медведь в книге «Предприимчивые паровозы». Класс 40 также собирался тянуть экспресс в книге «Паровоз-"колокольчик" Степни», но он сломался, поэтому Дак и Степни взяли поезд вместо него. В конце 1950-х годов Гордон тянул экспресс до Барроу-Ин-Фернесса, после чего паровоз с другой железной дороги вёз поезд далее в Лондон. С 2010 года Пип и Эмма взяли на себя эту работу.

Некоторые голубые экспресс-вагоны принадлежат британским железным дорогам.

Технические подробности

Прототип

Оранжевые, коричневые и бордовые экспресс-вагоны, по-видимому, основаны на пригородных вагонах LMS и вагонах BR MK1, в то время как голубые экспресс-вагоны основаны на вагонах BR MK2.

Ливрея

Примерно до 1984 года экспресс-вагоны были в основном выкрашены в жёлто-оранжевый цвет, после чего были перекрашены в коричневый цвет с тонкой жёлтой полосой по бокам. Также часто встречаются вагоны синего с белым цветов. На некоторых иллюстрациях Джона Т. Кенни вагоны выкрашены в красный и бордовый цвета.

Особый вагон Томаса

После прибытия экспресса в Тидмут в 3:30 дня, локомотив должен отцепить один из вагонов и отогнать его на ближайшую к берегу станционную платформу для пассажиров, желающих попутешествовать по ветке Томаса. После этого Томас, Энни и Кларабель забирают его и отправляются с Кнепфордской развязки.

Однажды Дуглас забыл подготовить особый вагон Томаса. Вместо этого он отогнал его вместе с остальными экспресс-вагонами на запасной путь.

Технические подробности

Прототип

В «Железнодорожных историях» особый вагон Томаса основан на тормозном вагоне BR MK1. В мультсериале он должен был быть основан на четырёхколёсном составном пассажирском вагоне LB&SCR Stroudley 3-го класса.

Ливрея

В «Железнодорожных историях» особый вагон Томаса выкрашен в бордово-красный цвет с кремовой полосой вдоль окон. В мультсериале ему моделью должен был стать многоразовый оранжевый пригородный вагон.

Появления

Железнодорожные истории

  • Паровозы-близнецы - Пропавший вагон

Томас и его друзья

Интересные факты

  • На протяжении многих лет особый вагон Томаса в мультсериале считался стандартным зелёным экспресс-вагоном благодаря скриншоту, где Дуглас его толкает. Но в августе 2020 года, когда в сети появились новые кадры из удалённого эпизода, выяснилось, что на самом деле особый вагон был оранжевым пригородным вагоном, как Энни и Кларабель, и что он должен был стоять прямо за зелёным экспресс-вагоном с вышеупомянутого скриншота.

Королевский поезд

Королевский поезд - поезд, на котором королева Елизавета II прибыла на Содор в серии «Вёдра с краской и королева». Изначально Генри должен был тянуть его, но после происшествия с вёдрами с краской эту работу дали Гордону. Как в «Железнодорожных историях», так и в мультсериале, королевский поезд был окрашен в красный и кремовый цвета с белыми колёсами и буферами.

Ещё один королевский вагончик появился в журнальном комиксе. Этот вагон окрашен в коричневый цвет с красными флажками и короной на крыше. Внутри есть много удобных сидений с синим королевским ковром. Он является экспонатом Содорского музея.

Технические подробности

Прототип

В «Железнодорожных историях» вагоны королевского поезда были основаны на вагонах BR MK1. В мультсериале они основаны на вагонах SR Maunsell и пульмановских салонных вагонах. Королевский вагончик из журналов основан на четырёхколёсном трамвайном вагоне GER Уисбеша и Апвелла.

Ливрея

Королевский поезд выкрашен в тёмно-красный цвет с белой полосой вдоль окон, светло-серой крышей, белыми колёсами и белыми буферами. Королевский вагончик выкрашен в коричнево-оранжевый цвет с красным буферным брусом и серой крышей.

Появления

Железнодорожные истории

Томас и его друзья

Вагон-ресторан

Вагон-ресторан, также известный как "Вагон-буфет", часто добавляют в экспресс, чтобы пассажиры могли утолить голод или жажду во время поездки. В вагоне-ресторане находятся лавки с различной едой, сервировочная тележка, шкафы и сидения. Однажды, Генри так сильно врезался в вагон-ресторан, что всё его содержимое залетало повсюду.

Технические подробности

Прототип

Вагон-ресторан основан на пассажирских вагонах SR Maunsell. В модельной серии его более конкретным прототипом служат вагоны-рестораны SR Maunsell 3-го класса. Один из них, №1365, сохранился на железной дороге Блюбелл.

Ливрея

В мультсериале вагон-ресторан выкрашен в зелёный цвет с жёлтой тонкой линией и кремовой полосой вдоль окон.

В CGI-серии он идентичен зелёным экспресс-вагонам, однако в модельной серии вагон-ресторан представляет собой более специализированную модель. У модельной версии вагона есть белая надпись «Buffet» по бокам, коричневые занавески на окнах и другая планировка дверей.

В журналах вагон-ресторан покрашен в жёлто-оранжевый цвет с жёлтыми полосами.

Появления

Томас и его друзья

Фирменные вагоны Гордона

В честь того, что Гордон вновь побил свой рекорд скорости, он был награждён новым комплектом фирменных экспресс-вагонов. Эмили было поручено доставить их на церемонию награждения, но Дизель угнал вагоны и спрятал их на запасном пути. Дизель вернул их, сказав Эмили, что он тоже установил рекорд по сортировке вагонов.

Технические подробности

Прототип

Фирменные вагоны Гордона основаны на стандартных пассажирских вагонах Южной железной дороги с отсутствующими коридорами.

Ливрея

Фирменные вагоны Гордона выкрашены в тёмно-синий цвет с красно-золотой полосой под окнами. Крыши вагонов белые с чёрными вентиляционными отверстиями.

Появления

Томас и его друзья

Немецкий экспресс-вагон

Немецкий экспресс-вагон с лицом появляется в серии видеороликов "The Great Race Friends Near and Far".

Экспресс-вагон был на конечной станции в Германии, куда прибыли Фрида и Иван после участия в Большом Паровозном Шоу.

Появления

Видеоролики

  • 2017 - Фрида самый сварливый паровоз(камео)

Китайские экспресс-вагоны

Китайские экспресс-вагоны используются для перевозки пассажиров и важных посетителей в Китае.

Технические подробности

Прототип

Китайские экспресс-вагоны основаны на пассажирских вагонах SR Maunsell.

Ливрея

Китайские экспресс-вагоны выкрашены в красный цвет с жёлтыми полосами по бокам и жёлтой обводкой вокруг окон.

Появления

Томас и его друзья

Фильмы

Индийские вагоны

Индийские экспресс-вагоны используются для перевозки пассажиров в Индии.

Эти вагоны регулярно используются на железной дороге. У Нур Джан также есть свои собственные экспресс-вагоны, с которыми она проводит тигриные сафари, хотя иногда их тянут другие паровозы.

Технические подробности

Прототип

Прототипом этих вагонов являются большие пассажирские пульмановские вагоны. Обри, Эйден и вагоны Спенсера, Коннора и Кейтлин также являются представителями этого типа.

Ливрея

Эти вагоны выкрашены в две разные цветовые гаммы: некоторые из них жёлтого и зелёного цветов с жёлтой обводкой и тёмно-зелёной полосой под окнами. У них есть жёлтые буферные бруски с чёрными буферами.

Другие вагоны покрашены в кремовый цвет с красными, фиолетовыми, лавандовыми и небесно-голубыми узорами по бокам и фиолетовыми крышами, подобно ливрее Нур Джан, которая использует их на тигриных сафари.

Ещё одни таковые вагоны появились в одном журнальном комиксе. Они покрашены в синий цвет с жёлтыми полосами, подобно пригородным вагонам из эпизода «В погоне за тигром».

Появления

Томас и его друзья

Интересные факты

  • Прообразом ливреи жёлтых с зелёным вагонов послужили пассажирские вагоны, построенные на вагонной фабрике Сенегала и отправленные в Индию, а прообразом ливреи кремовых вагонов стал "Дворец на колёсах", роскошный индийский пассажирский поезд.

Итальянский экспресс-вагон

Итальянский экспресс-вагон появился в двадцать третьем сезоне. Лоренцо использовал его вместо Беппе для перевозки Дамы Беллы Канто.

Технические подробности

Прототип

Прототипом этого вагона является большой пассажирский пульмановский вагон. Обри, Эйден и вагоны Спенсера, Коннора и Кейтлин также являются представителями этого типа.

Ливрея

Этот вагон выкрашен в ультрамариновый синий цвет, как и Лоренцо, с золотыми узорами внизу. Между окнами у него находятся голубые квадраты с золотыми узорами в углах, как у Беппе.

Появления

Томас и его друзья

Другие вагоны

В книге «Томас и большой-пребольшой мост» появляются четыре серых экспресс-вагона.

В одном из журнальных комиксов 2006 года можно увидеть белый экспресс-вагон с оранжевой обводкой.

Интересные факты

  • В одном из журнальных комиксов экспресс-вагоны Гордона упоминаются как "пульмановские вагоны".
  • Некоторые модели экспресс-вагонов из мультсериала в настоящее время выставлены на различных выставках и музеях на всеобщее обозрение: три красных и два зелёных экспресс-вагона в тематическом парке Дрейтон Манори два красных вагона в японском музее железнодорожных моделей Хара. Одна модель зелёного экспресс-вагона из шестого сезона в настоящее время принадлежит пользователю Twitter TomsProps.
  • Игрушки экспресс-вагонов серии Capsule Plarail являются перекрашенными версиями моделек вагонов Японских национальных железных дорог.
  • Вагон-ресторан является единственным экспресс-вагоном с коридором.
  • В отличие от других экспресс-вагонов, вагон-ресторан появляется в каждой отдельной эпохе мультсериала.

См. также

Advertisement