ФЭНДОМ

Шейн Дойней (анг. Shane Dooiney) - узкоколейный альпинист-паровозик, работающий на железной дороге Калди Фелл. Он назван в честь Судрианской горы с одноимённым названием, Шейн Дойней. Как и другие горные паровозы он имеет собственный вагон, используемый для пассажирских перевозок.

Биография

Железнодорожные истории

Шейн Дойней был построен на Швейцарском локомотивно-машинном заводе в Винтертуре, Швейцария в 1900 году. Он прибыл на Содор вместе с Годредом, Эрнестом, Уилфредом и Калди как раз к началу инспекции железной дороги в марте 1900 года. После аварии Годреда вскоре после открытия, Шейн Дойней и три других двигателя успешно работали на линии в течение 60 лет. Они были тщательно сохранены и отправлены обратно, по очереди, строителям в Швейцарию для капитального ремонта.

К 1960-1961 четыре двигателя старели, и хруст наступил, когда стало очевидно, что и Калди, и Шейн Дойней в ближайшем будущем потребуют серьезного ремонта, были заказаны три новых двигателя. Когда Аларик прибыл в мае 1962 года, Шейна Дойней освободили от работы, чтобы отправить в Швейцарию на капитальный ремонт. Он был последним паровозом, совершившим путешествие из Содора в Швейцарию; с тех пор все последующие ремонтные работы проходили в мастерской Северо-западной железной дороги в Крован Гейт.

Характер

О его характере известно немного, кроме того что он осмотрительный и внимательный как другие горные двигатели.

Технические подробности

Прототип 

Шейн Дойней основан на паровозе Горной Железной Дороги Сноудон №5 Моэль Сиабод.

Ливрея

Шейн Дойней окрашен в фиолетовый цвет с оранжевой обводкой. Номер "5" нарисован по бортам и задней части его кабины желтым цветом, у него есть красные таблички с его именем золотым цветом на бортах его бака.

Появления

Железнодорожные истории

Книги

Интересные факты