ФЭНДОМ

Цистерны (также известные как просо вагоны) представляют собой вагоны-цистерны, предназначенные для перевозки различных жидкостей и других газообразных смесей.

Стандартные цистерны

Стандартные цистерны используются для перевозки жидкостей любых видов вместо определённого. Эти цистерны не имеют каких-либо логотипов своих компаний.

Характер

Стандартные цистерны относятся к вредным вагонам, однако в африканских странах они совсем другие: несколько глупые, вежливые, услужливые и любящие петь бодрящие или успокаивающие песни.

Типы одушевлённых цистерн:

Прототип

Прототипом стандартных цистерн являются 14-тонные цистерны горючего.

Ливрея

Стандартные цистерны бывают чёрного, серого и белого цветов. Африканские цистерны окрашены в фиолетово-бордовый цвет.

Интересные факты

Цистерны горючего

Цистерны горючего используются для перевозки горючего и нефти. К ним следует относиться с особой осторожностью, чтобы не устроить пожар.

Характер

В Железнодорожных историях можно увидеть цистерну горючего с лицом. В мультсериале они не носили лиц, но были среди вредных вагонов, которые обманули Билла и Бена. Однажды Джеймс назвал свои цистерны горючего "вонючими цистернами".

Типы одушевлённых цистерн:

Прототип

Прототипом большинства этих цистерн являются 14-тонные цистерны горючего. Но некоторые из них появились в виде немецких цистерн BR Shell.

Ливрея

Цистерны горючего окрашены в жёлтый цвет. По бокам у них изображены красные предупреждающие знаки а между ними чёрная надпись "Sodor Fuel". В CGI, надпись "Sodor Fuel" у цистерн горючего сменилась изображением красной бензиновой канистры. 

В Железнодорожных историях, цистерны горючего были окрашены в зелёный, красный, голубой и чёрный цвета. Некоторые из них имели логотипы своих компаний, например, "BR" или "Shell".

Интересные факты

  • Топливо также перевозили в обычных чёрных или жёлтых стандартных цистернах без какого-либо логотипа.
  • Одна из моделей цистерн горючего в настоящее время находится на выставке в поместье Дрейтон Манор.

Цистерны дёгтя

Цистерны дёгтя используются для перевозки дёгтя и смолы. Дёготь обычно используется для ремонта дорог.

Однажды Джеймс врезался в поезд цистерн дёгтя, после выхода из-под контроля из-за вредных вагонов.

Ливрея

Цистерны дёгтя окрашены в чёрный цвет с крупной белой надписью "TAR" по бокам.

Интересные факты

  • Восемь моделей цистерн дёгтя в настоящее время находятся на выставке в поместье Дрейтон Манор.
  • Цистерны дёгтя были удалены из мультсериала после перехода в CGI, где их роль вополняли нефтяные цистерны. Цистерны дёгтя вернулись в cgi в двадцать третьем сезоне, через десять лет после перехода с моделей на cgi-анимацию. Цистерны дёгтя в cgi не сильно изменились от модельных цистерн.
  • На одной из цистерн, в которую врезался Джеймс в эпизоде "Грязнули", надпись TAR была замечена со всех четырёх сторон. Эта цистерна являлась единственной таковой вплоть до двадцать третьего сезона, где у всех цистерн надпись появилась со всех сторон.
  • Несколько цистерн дёгтя появились с лицами в эпизоде четвёртого сезона, "Поддержка Тодда", причём они использовали лица узкоколейных шиферных тележек, которые в настоящее время принадлежат пользователю "Твиттера" ThomasTankMerch.
  • В первых двух сезонах, из-за бюджетных ограничений, цистерны дёгтя были окрашены наполовину в чёрный, наполовину белый цвет, причём эти цистерны с белой стороны использовались в качестве молочных цистерн.
  • В эпизоде четвёртого сезона, "Расти спешит на помощь", появилась модель одной из цистерн дёгтя, у которой надпись "TAR" была только с одного бока.

Нефтяные цистерны

Нефтяные цистерны обычно используются для перевозки нефти и масла. Также они иногда используются для перевозки дизельного топлива.

Ливрея

Нефтяные цистерны окрашены в чёрный цвет. Первоначально у них была крупная белая надпись "OIL" по бокам, но в CGI, надпись сменилась оливковым логотипом, изображающим чёрную нефтяную вышку, на вершине которой плещется нефть.  

Интересные факты

  • Три нефтяных цистерны с лицами появились в фильме "Покидая Содор".
  • Одна из моделей нефтяных цистерн в настоящее время находится на выставке в модельном железнодорожном музее Хары.
  • Другая модель нефтяной цистерны и её лицо в настоящее время принадлежит пользователю "Твиттера" ThomasTankMerch.
  • Их модели являются перекрашенной версией моделей стандартных цистерн, сделанных во втором сезоне что объясняет причину их ранее серебряной ливреи.

Молочные цистерны

Молочные цистерны используются для перевозки молока с местных ферм на молокозавод в Елсбридже. Каждое утро Тоби забирает одну из молочных цистерн по пути в каменоломню Анопху и оставляет её в Фаркуаре, откуда её забирает Томас во время одного из своих пассажирских рейсов. Иногда Дейзи также тянет молочные цистерны, но часто пытается избежать этой работы.

Ливрея

Молочные цистерны окрашены в белый цвет. Первоначально они имели синюю надпись "Tidmouth MILK" по бокам, но в cgi, надпись сменилась на логотип, изображающий корову в синем кружке. В Железнодорожных историях, молочные цистерны были окрашены в желтый цвет.

Интересные факты

  • В первых двух сезонах, из-за бюджетных ограничений, молочные цистерны были окрашены наполовину в белый, наполовину в чёрный цвет, причём эти цистерны с чёрной стороны использовались в качестве цистерн дёгтя.
  • Три модели молочных цистерн в настоящее время находятся на выставке в поместье Дрейтон Манор.
  • В железнодорожных историях, молочные цистерны имеют шесть колёс вместо четырёх.
  • В адаптации мультсериала, Дейзи называет молочные цистерны "пыльными фургонами".
  • Молочные цистерны с лицами были замечены в эпизоде четвёртого сезона, "Поддержка Тодда".

Цистерны малинового сиропа

MainRaspberrySyrupTankerModel

Цистерны малинового сиропа используются для перевозки малинового сиропа. Одна из них появляется в эпизоде восьмого сезона, "Жарковато для Томаса".

Ливрея

Цистерны малинового сиропа окрашены в бордовый цвет с логотипом, изображающим малину по бокам.

Интересные факты

  • Модель цистерны малинового сиропа в настоящее время находится на выставке в поместье Дрейтон Манор.
  • Обе игрушки цистерны малинового сиропа Bachmann изображают её с логотипом, изображающим малину в зелёной листве, в отличие от её логотипа в модельных сериях, изображающего просто малину.

Сливочные цистерны

Сливочные цистерны используются для перевозки сливок.

Ливрея

Сливочные цистерны окрашены в кремовый цвет с логотипом, изображающим бидоны со сливками по бокам.

Интересные факты

  • Одна из моделей сливочных цистерн в настоящее время находятся на выставке в поместье Дрейтон Манор.

Джемовые цистерны

MainJamTankerModel

Джемовые цистерны (также известные как "цистерны варенья") используются для перевозки джема. Однажды Гордон врезался в поезд джемовых цистерн.

Ливрея

Джемовые цистерны окрашены в серебристый цвет.

Цистерны патоки

MainToffeeTankerModel

Цистерны патоки (также известные как "цистерны ирисок") используются для перевозки патоки и растопленных ирисок. Однажды Томас отвёз одну из них на маскарад, когда Тоби не смог.

Ливрея

Цистерны патоки окрашены в оранжевый цвет.

Водяные цистерны

MainWaterTankerCGI

Водяные цистерны используются для перевозки воды. Они впервые появляются в эпизоде девятнадцатого сезона, "Чудесное спасение".

Ливрея

Водяные цистерны окрашены в небесно-голубой цвет.

Сахарные цистерны

SugarTanker

Сахарные цистерны используются для перевозки сахара. Одна из них появляется в книге "Дастин приходит первым".

Ливрея

Сахарные цистерны окрашены в небесно-голубой цвет. Они имеют белую надпись "SODOR SUGAR" с изображением сахарного мешка спереди и сзади.