ФЭНДОМ

Хиро (англ. Hiro) - мудрый японский тендерный паровоз, известный как "Повелитель железных дорог". 

История

Мультсериал

Давным-давно Хиро жил на железной дороге в Японии. Он был самым сильным паровозом и был известен как "повелитель железной дороги". Позднее он прибыл на Содор, где работал в течение многих лет. Тем не менее, он начал проявлять свой возраст и поломался, но у рабочих не было нужных запчастей для его ремонта. Чтобы избежать отправления на лом, его отогнали на запасной путь в ожидании прибытия запчастей с родины. Однако запчасти так и не прибыли и про Хиро забыли.

Много лет спустя Томас случайно нашёл Хиро и в страхе, что его отправят на лом, пообещал отремонтировать его в тайне от толстого инспектора. Томас, и остальные члены Паровой Команды помогли с ремонтом Хиро, и тот быстро нашёл с ними общий язык. Однако по окончанию ремонта новые детали Хиро во время его поездки отвалились, и, чтобы избежать встречи со Спенсером, Хиро был спрятан на другом запасном пути, где паровозы навещали его и составляли ему компанию.

Когда толстый инспектор узнал о ситуации, Хиро был отправлен в Стимворк, где Виктор отреставрировал его. Сразу после ремонта он помог Спенсеру, который попал в аварию и вместе с ним и Томасом помог со строительством нового летнего домика герцога и герцогини Боксфордских. Вскоре Хиро соскучился по дому, поэтому толстый инспектор отправил его обратно на родину.

Через некоторое время Хиро вернулся на Содор, чтобы помочь паровозам в летнем сезоне. По приезду он отправился в Стимворк на осмотр, затем приехал на станцию Кнепфорд, где проходила его приветственная вечеринка, которая была почти испорчена, поскольку Томас пытался найти приветственный подарок для Хиро вместо того, чтобы рассказать другим паровозам о вечеринке. Но Хиро сказал Томасу, что его друзья на вечеринке - это лучший приветственный подарок для него. Позже Хиро посоветовал Томасу везти ульи с пчёлами через лес, но Томас проигнорировал его. Тем не менее, Томас прислушался к совету Хиро после того, как забрал его платформу с цветами, чтобы вернуть улетевших на луг пчёл обратно в ульи. Однажды Хиро встретил толстого инспектора и подумал, что он был слишком занят, чтобы отдавать приказы паровозам. Таким образом, он попытался помочь толстому инспектору, но он только стал "горе-начальником". Тем не менее, он исправил свою ошибку, сказав паровозам отправиться в Кнепфорд, где толстый инспектор скажет им, что делать.

Хиро очень долго работал на железной дороге толстого инспектора. Однажды он увидел, что в доки доставили дерево джоби и рассказал Томасу о нём. Позже он отогнал Генри в Стимворк на ремонт, после его столкновения с угольным вагоном и, когда Хиро стал скучать по дому, Томас привёл его на Туманный остров, который очень напоминает дом Хиро.

Позже Хиро вместе с Генри, заправился плохим углём. Генри не захотел продолжить работу, но Хиро был полон решимости сделать это. У него это отлично получилось, но во время выполнения своей следующей работы - доставки стальных балок в доки вместе с Генри, Хиро сломался, и Генри ему помог.

Однажды Дизель пытался научить его справляться с вагонами, предполагая, что единственный способ это сделать - это сила. Тем не менее, Хиро настаивал на том, что быть вежливым - лучший способ. Однако из-за того, что Дизель придерживался своей манеры, Хиро дважды пролил молоко на толстого инспектора. После раскрытия Дизеля, Хиро стал учить его правильно обращаться с вагонами.

Спустя некоторое время он остановил Кейтлин, когда был на Материке после того, как она случайно забрала Энни и Кларабель и вернул их Томасу на Содор. Позже он помог расчистить пути, чтобы Коннор смог доставить своих последних пассажиров в канун Рождества и принял Гарольда за Деда Мороза.

После шести лет без критических повреждений, Хиро опрокинулся на повороте, когда врезался в трубы, скатившиеся с платформ Томаса. Он с был сильно повреждён, и вновь отправился в Стимворк на ремонт. Томас, думая, что для него нет запчастей, отправился в старое убежище Хиро в поисках старых запчастей, но в итоге заблудился и застрял. Когда Томаса нашли, Хиро рассказал, что толстый инспектор заранее заказал много запчастей, и что он уже отремонтирован.

На Рождество Хиро доставлял письма на Материк для отправления на Северный Полюс. Перси, который должен был привезти последние письма, застрял в снегу, поэтому Хиро отправился без них. Гарольд вовремя догнал его и отдать ему письма.

Позже он участвовал в Большом Паровозном Шоу в конкурсе на выносливость, где представлял свою родину, Японию.

Когда Генри вёз грузовой поезд на Материк, Хиро сломался в Викарстауне со своим грузовым поездом. Из-за неисправного семафора, Генри врезался сзади в поезд Хиро и сошёл с рельсов, повиснув на краю виадука. Через несколько дней, Хиро работал на развязке на Материке.

Характер

Хиро - старый паровоз, который работал на Содоре уже очень долго и был прозван "повелителем железных дорог". Он величественный, мастерский, зрелый, мудрый, очень достойный, чрезвычайно добрый и способный найти лучшую сторону в любом локомотиве, который встречает. Он ценит спокойствие и порядок и часто вспоминает свою далёкую родину, где он был самым сильным паровозом. Хиро был на долгое время забыт, когда ждал запчастей из родной страны после поломки. В конце концов он был найден Томасом, который, несмотря на беспокойство о том, что толстый инспектор отправит его на лом, помог Хиро с ремонтом. Хиро по-прежнему остался очень нежным, мудрым и грациозным, особенно в лице Томаса. Он абсолютно ни на кого не держит зла; в своём дебюте он помог Спенсеру после несчастного случая, несмотря на то, что тот ранее пытался отправить Хиро на переплавку.

Технические подробности

Прототип

Прототипом Хиро является локомотив Японских Национальных железных дорог класса D51 2-8-2 "Микадо", построенный компанией Kawasaki и широко известных как "Degoich" в Японии. Локомотивы этого класса в основном перевозили грузы и представляли собой реконструкцию более раннего класса D50. Первые локомотивы класса D51 были сконструированы во время Второй Мировой войны для транспортировки боеприпасов и военной техники Японской Императорской Армии. Помимо Японии, представители данного класса были по заказу поставлены в Южную Корею, Тайвань и СССР, в общей сложности в количестве 1184-х. Хиро работает на стандартной колее, в то время как большинство локомотивов D51 были построены для 3'6" 1,435 мм. капской колеи, хотя два локомотива в Южной Корее также являются стандартными. Более 170 паровозов данного класса сохранились в Японии, два из которых находятся в рабочем состоянии, четыре паровоза сохранились в Тайване и одиннадцать в России. В отличие от локомотивов D51 в Японии, Тайване и России, у D51 в Южной Корее отсутствуют дефлекторы дыма.

Хотя номер Хиро является отсылкой на его класс, один из локомотивов D51 носит номер 51. Однако, в отличие от Хиро, этот паровоз был ранним представителем класса D51, его сухопарник и труба были на одном уровне. Он сохранился на станции Торокко Сага в Киото, Япония.

Ливрея

Хиро окрашен в чёрный цвет с золотой обводкой, полосами на котле, фитингами и красными колёсами. По бокам на его тендере белым цветом написан номер "51". На дефлекторах дыма у него есть золотые таблички с чёрными буквами. Его "лоскутная" цветовая гамма состоит из синего котла с золотой обводкой, зелёных цилиндров, зелёного и фиолетового дефлекторов дыма, коричневого сухопарника и ржаво-красных колёс, за исключением правого заднего ведущего колеса, которое было синим. Ещё две его детали, между прожектором и трубой и под лицом, тоже были зелёными.

Появления

Мультсериал

Фильмы

Интересные факты

  • Хиро канонически является самым первым паровозом на Содоре, но его класс D51 не был построен до 1935 года, а паровозы с номерами 1-6, Нил, Скарлоуи, Ренеас, Стюарт, Сокол и Герцог приехали на остров до этого, хотя Нил ни разу не появился в мультсериале.
  • По словам Кристофера Скала, изначально Хиро должен был быть синего цвета. Это относилось к его разноцветной версии.
  • Хиро был частично модифицирован для работы на Содоре. Он был расширен для стандартной колеи и получил буферные брусы спереди и на тендере. Но, как ни странно, на тендере у него вместе с винтовой сцепкой есть крючковая цепь и кулачковая сцепка спереди. Из-за этого везти вагоны или другой паровоз задним ходом было бы фактически невозможно, если только у него не установлен специальный адаптер для подключения кулачковой и винтовой сцепок или штырь на кулачковой сцепке, как у Винни в фильме "Большая гонка".
  • В Норвежской версии Хиро известен как "король железной дороги".
  • Судя по Японской версии, владелец Хиро - Сэр Такабуши Хидеки, являющийся хорошим другом толстого инспектора.
  • Согласно интервью с Джоном Ли, у Хиро изначально должно было быть другое имя.
  • В семнадцатом и восемнадцатом сезонах обводка Хиро справа внизу от кабины была окрашена не очень аккуратно. Это было исправлено в девятнадцатом сезоне.
  • Хиро является последним персонажем, чья игрушка была выпущена компанией Take-Along перед изменение на Take-N-Play.
  • Несмотря на участие в Большом Паровозном Шоу, у Хиро нет ролика серии "Встречайте претендентов". То же самое касается и Джеймса.
  • До того, как было решено, что фильм "Герой железной дороги" будет полностью анимирован в CGI, создатели планировали изготовить модели дебютировавших в фильме персонажей - Хиро, Виктора и Кевина. Но для модели Хиро было изготовлено только одно лицо.