ФЭНДОМ

Король Харальд (987-1047), позже прозванный Харальдом Чёрным за цвет его волос и бороды, был королём Содора между 1014 и 1034 годами.

История

Харальду было два года, когда эрл Сигурд Оркнейский в 989 году направился с Оркнейских островов в южную сторону для третьего вторжения на Содор и Мэн. Битва произошла на Мэне. Отец Харальда Годред Махаральд и два его старших брата были убиты, а мать Харальда бежала вместе с ним и его сестрой Гудун на остров Айлей.

Но в 1014 году Сигурд пал в битве при Клонтарфе в Ирландии. Торфинн, наследник Сигурда, тогда был ещё грудным младенцем. Воспользовавшись этим, Харальд заявил свои права на управление Содором и Мэном, и правил в течении 20 лет, прежде чем Торфинн вырос и изгнал его. История гласит, что позже Харальд высадился в Халутрауге и предпринял попытку вернуть королевство своего отца, и некоторые считают, что от этого произошло его название. Вполне вероятно, что он использовал порт Харвика переправы с Содора на Мэн и обратно, и некоторые авторитеты утверждают, что название города искажено от "Harold's Wick" (фитиля Харальда).

Сын Харальда был убит в битве против Торфинна, но Харальд скрылся в Исландию, где в 1044 году женился на Герде. В 1045 году у них появился сын, но Харальд недолго прожил после этого события. Он был убит во время переворота в 1047 году. Торфинн назначил на его место фальшивого короля Фингалла, которого сыну Харальда, Гудреду, в конечном счёте удалось свергнуть, вернув королевство Харальда.

Появления

Железнодорожные истории

Сопутствующие тома

Интересные факты

  • Харальд Чёрный был вдохновлён историческими сведениями, которые ссылаются на него как на отца Гудреда Крована.