Основная страница

Уилберт (англ. Wilbert), ранее известный как "Г. Б. Килинг" - седельный танк-паровоз, названный в честь Уилберта Одри, некогда служившего начальником железной дороги Динского леса.

Биография

Железнодорожные истории

В 1993 году Дональд и Дуглас были перегружены работой, поэтому, чтобы им стало легче, толстый инспектор организовал для Уилберта визит на свою железную дорогу, чтобы тот помогал им на Маленьком Вестерне, пока он не приобретёт себе другой такой-же паровоз. Однако, после несчастного случая Перси с кашей, Уилберт был переведён для работы на ветку Фаркуар.

Первым заданием Уилберта на острове была работа на шахте. Пока он стоял в депо, он рассказал Томасу и Тоби историю о весьма вредном паровозе по имени Шестнадцать, пытавшемуся проехать за знак опасности. Томас также рассказал ему о всех обязанностях на ветке.

Однажды, слишком долго проболтав с Джеймсом в Кнепфорде, Уилберт в спешке забыл заправиться водой. Осознав это, он попытался пополнить запас воды на молочной фабрике, но случайно подъехал не к тому шлангу, и в итоге вместо воды его резервуары были наполнены молоком. Томас смеялся об этом случае, когда доставил Уилберта обратно в Фаркуар.

После возвращения Перси из мастерских, толстый инспектор отправил Уилберта на Маленький Вестерн в помощь паровозам, работающим там. Когда он собирался тянуть балластный поезд, сцепка на первом балластном вагоне отвалилась. После находки кабельной катушки, Уилберт решил использовать её вместо отвалившейся сцепки, таким образом довезя поезд до Тидмута в безопасности. После этого Уилберт покинул Содор и вернулся на железную дорогу Динского леса.

Характер

Уилберт ,благоразумный и вежливый, и делает все возможное, чтобы принести настоящую пользу. Он также очень умен и изобретателен, это показано, когда он предположил, что сигнальный провод можно использовать в качестве сцепки для вагона.

В журналах Уилберт был показан тружеником и любителем природы. Для отдыха он удаляется вглубь леса.

Технические подробности

История из реальной жизни

Уилберт был сконструирован паровозостроительной компанией Hunslet Engine Company в Лидсе, Англия, в 1953 году. Позднее его приобрёл Национальный угольный совет и паровоз работал на маневровых обязанностях на шахте в Стаффордшире. В 1976 году он был куплен железной дорогой Динского леса и стал первым паровозом на железной дороге.

В августе 1981 года преподобный У. Одри назвал паровоз "Г. Б. Килингом" в честь первого и самого главного инженера-механика на железной дороге Северн и Уай по результатам голосования о его имени. 8 ноября 1983 года Г. Б. Килинг тянул королевский поезд на линии, когда герцог Глостер посетил железную дорогу.

13 сентября 1987 года Одри переименовал паровоз в "Уилберта" в свою честь после его капитального ремонта и перекраски. 8 сентября 1991 года Уилберт принял участие в открытии линии Lydney Lakeside вместе с Городом Труро. В 2010 году Уилберт прошел капитальный ремонт и вернулся в эксплуатацию в апреле 2012 года. В настоящее время он хранится в ожидании ремонта котла.

Ливрея

Уилберт окрашен в темно-синий цвет с красной обводкой и черными колесами. По бокам на котле Уилберта находятся красные шильдики с золотой надписью "Wilbert" и ниже "Rev. W. Awdry".

Появления

Железнодорожные истории

  • Лесной паровозик Уилберт - Каша Перси, Кабина над колёсами, С пеной из трубы и Блестящая идея
  • Вредные паровозы (силуэт на задней стороне обложки издания 1994 года)

Сопутствующие тома

Томас и его друзья

Фильмы

Интересные факты

  • Согласно британскому веб-сайту "Томаса и его друзей", Уилберт и Перси быстро нашли общий язык, поскольку они оба являются седельными танк-паровозами.
  • В журнальном рассказе 1994 года, основанного на книге "Вредные паровозы", в одной из иллюстраций показан силуэт Уилберта, тянущего пару пассажирских вагонов.