Томас и его Друзья вики
Advertisement
Томас и его Друзья вики
Основная страница

Томас и паровозы толстого инспектора (англ. Thomas and the Fat Controller's Engines) - тридцать девятая книга из серии Железнодорожных историй.

Предисловие

Дорогие друзья,

На днях я ходил в гости к толстому инспектору. Я сказал ему, что в 1995 году исполняется пятьдесят лет с момента публикации первых рассказов о его железной дороге.

— «Боже милостивый! — воскликнул он, — мы должны как-то это отпраздновать.»

И он взялся за работу. Не всё шло как надо. Например, Томас... но не буду портить истории, приятного чтения!

Автор.

Истории

Столкновение с птицами

Толстый инспектор объявляет взволнованным локомотивам, что в этот год они будут праздновать Золотой юбилей «Железнодорожных историй». Гордон желает везти особый скоростной пассажирский поезд в честь грядущего юбилея, однако толстый инспектор уже одолжил для этого Пип и Эмму. У Гордона нет времени расстраиваться; он должен был тянуть экспресс и не отстать от графика. Рядом с туннелем Генри над рельсами летала стая ворон. Когда Гордон даёт свисток, напуганные птицы пролетают прямо у него под носом, и вдруг с грохотом включаются тормоза; его экипаж обнаруживает, что одна из птиц сбила его передний тормозной шланг. Вскоре поезд снова трогается, но никто не забывает об этом инциденте и не дразнит Гордона по этому поводу.

Эдвард и капуста

Однажды Джеймс задерживается с пассажирами, и Эдвард спешит наверстать упущенное. В пути голубой паровоз замечает, что его передок шатается и, когда он проезжал мимо капустной грядки, одно из его передних колёс отваливается и пропадает. О происшествии ничего не сообщается, но удивлённый фермер позже находит отлетевшее колесо Эдварда на своём участке.

Кролики

Кролики прорыли множество нор под протяжённым участком путей перед станцией Драйо, поэтому толстый инспектор накладывает ограничение на скорость до 10 миль/ч на данном участке. За день до того, как решение вступило в силу, Томас пыхтит по участку на скорости, когда внезапно рельс наклоняется и он сходит с рельсов. Перси забирает Энни и Кларабель домой. Рабочие поднимают Томаса обратно на рельсы при помощи домкратов, и Перси отвозит его на платформе обратно в Кнепфорд.

Золотой юбилей

Подавленный Генри утверждает, что из-за всех происшествий Золотой юбилей будет катастрофичным. Однако к началу великого дня участок путей на ветке Томаса отремонтировали, а Эдварду поставили новое колесо. Голубому паровозу поручают расчистить линию для Пип и Эммы с особым поездом. Однако они с локомотивами с ветки Томаса чуть не остаются без праздника из-за того, что сигнальная будка в Кнепфорде оказалась закорочена паутиной. Тем не менее, им всё-таки удаётся вовремя добираться, и празднование Золотого юбилея проходит на ура. Пип и Эмма привезли почётного гостя, особу королевских кровей, который объявляет, что локомотивы являются заслугой толстого инспектора.

Персонажи

Столкновение с птицами

Эдвард и капуста

Кролики

Золотой юбилей

Локации

Столкновение с птицами

Эдвард и капуста

Кролики

Золотой юбилей

Интересные факты

  • Это последнее появление Мэвис и последние говорящие роли Дака и Дональда в «Железнодорожных историях».
  • Первоначально Кристофер Одри планировал назвать книгу «Паровозы толстого инспектора», но издатели настояли, чтобы в названии было имя Томаса.
  • Имя особы королевских кровей не раскрывается в книге, но справочник «Остров Содор: его жители, история и железные дороги» утверждает, что это принц Уэльский.
  • Эта книга прежде всего задумывалась для повышения спроса на «Железнодорожные истории», но, по иронии судьбы, в то время как большинство книг Кристофера Одри вышло из печати, эту книгу было сложнее всего приобрести.
  • В книге упоминаются реальный паровоз «Багамы» и реальный экспресс-поезд «Серебряный Юбилей».
  • События книги происходили в 1995 году, также как и пятидесятилетие «Железнодорожных историй».
  • Сюжет главы «Столкновение с птицами» основан на реальном событии, произошедшем на Большой западной железной дороге в 1915 году.
  • Сюжет главы «Кролики» основан на реальных событиях, произошедших на железной дороге Кента и Восточного Сассекса.

Ляпы

  • На четвёртой иллюстрации «Эдварда и капусты» у Эдварда нет рамы бегунковой тележки.
  • Две последние иллюстрации не совпадают с текстом. Гордон, Джеймс и Генри должны были быть на станции первыми, но Томас и Мэвис, судя по иллюстрации, уже опередили их. Помимо этого, Эдвард присутствовал вместе с другими паровозами на праздновании Золотого юбилея, но на общем плане его нет.
Advertisement