ФЭНДОМ

Тайна Голубой горы (англ. Blue Mountain Mystery) - спецвыпуск "Томаса и его друзей", выпущенный на DVD и Blu-ray в сентябре 2012 года.  

Сюжет

Карьер Голубой горы - оживлённое место, где работают узкоколейные паровозики. Пэкстон, посещающий дизель, был впечатлён этим. Вдруг раздался громкий шум; мост Блонден рушится. В то же время, Ренеас катится вниз с верхней террасы, и он не может остановиться из-за его тяжёлых тележек, поэтому он ускоряется, чтобы пересечь мост. Ренеас тормозит и паровозы очень рады, что опасность миновала, но Пэкстон был похоронен под упавшими камнями и нуждается в ремонте.

Когда Томас работает с Энни и Кларабель, сэр Топхэм Хэтт прибывает на своём новом осмотрительном рельсовом автомобиле, Винстоне и говорит Томасу, что он должен работать в карьере Голубой горы, пока Пэкстон в дизельной мастерской на ремонте. Томас счастлив, потому что он любит работать со своими друзьями узкоколейными паровозиками. Пока он и Скарлоуи тащили валуны, Томас видит маленький зелёный паровозик выезжающий из тоннеля. Томас кричит привет, но зелёный паровозик умчался в другой тоннель. Томас думает, кто это мог быть. Он просит узнать об этом у своих друзей позже, но они молчат, а Расти утверждает, что это, должно быть, горный козёл. Но Томас уверен, что это был паровозик.

На следующее утро, Томас снова видит зелёный паровозик. Он спрашивает его, кто он такой, но зелёный паровозик помчался прочь. Скарлоуи приказывает другим узкоколейным паровозикам освободить путь убежать Люку, так что Томас не смог к нему подойти. Томас хочет знать, кто такой Люк. Узкоколейные паровозики согласились, что со времён Томас - это их лучший друг, и они ему доверяют. Так Скарлоуи рассказывает Томасу о Люке. Он говорит, что Люк прячется в карьере Голубой горы, потому что он боится. Когда-то, давным-давно, Люк сделал что-то плохое и он думает, что если кто-нибудь найдёт его, он будет выслан с Содора навсегда. Так что узкоколейные паровозики отвечают за то, чтобы он спрятался. Томас обещается сохранить их секрет в тайне. В ту ночь, Томас отправился в депо Тидмут, думая о Люке. Он задаётся вопросом, что же сделал Люк, что это так плохо. Он также говорит, что он найдёт способ, чтобы помочь Люку. Друзья Томаса привели примеры своих самых худших ошибок, этого не достаточно, чтобы быть высланным с острова.

Томас встречает Люка на следующее утро. Люк говорит, что ему очень жаль, что он от него прятался и спрашивает, хочет ли Томас быть его другом. Вскоре Винстон приезжает с сэром Топхэмом Хэттом и мистером Персивалем. Когда Люк видит их и прячется. Мистер Персиваль говорит Томасу, что Пэкстона починили, поэтому Томас должен вернуться к своей обычной работе. После того, как толстый и худой инспекторы уехали на Винстоне, Томас спрашивает Люка, что он сделал очень плохое. Томас говорит, что все сделали плохие вещи, как он проехал за табличку опасности и свалился в шахту, Перси пытался подкрасться к вагонам, но врезался в багажную тележку и испортил варенье толстого инспектора вареньем, Генри не хотел, чтобы его краска испортилась и остался в тоннеле, и был замурован а Дизель уронил брёвна джоби в море. Люк хихикает, и рассказывает Томасу свою историю.

Люк говорит Томасу, что он впервые прибыл на остров на корабле с жёлтым паровозом, который говорил на непонятном языке, который Люк не понимал. Началась буря, прежде чем они достигли Содора. Люк хотел быть первым выгружен с корабля. При подъёме, Люк врезался в жёлтый паровоз и он упал в море. Но не только Люк и Томас это знали, Пэкстон слышал всю историю. Он помчался рассказать Дизелю.

Томас хочет выяснить, что случилось с жёлтым паровозом. Сначала он пыхтит в дизельную мастерскую, где он видит, что Пэкстон всё рассказывает Дизелю о Люке. Томас был в шоке и погнал в Стимворк спросить у Виктора. После того, как Томас спросил, Виктор замолкает и быстро перестаёт работать. Затем Томас понимает, что Виктор - это паровоз, который упал в море. История Виктора такая же, как и у Люка, за исключением одной важной вещи. Во время шторма, ударом волны оторвались цепи, держащие Виктора к палубе корабля. Он пытался сказать экипажу, но никто не понимал его языка и поэтому он упал в море. Потом его привезли в Стимворк на ремонт, где он и выучил их язык, и первым его словом было "красный", цвет, в который он хотел перекраситься, и так и случилось. Томас понимает, что это был несчастный случай и уезжает, чтобы найти Люка.

Позже, Дизель и Пэкстон катятся в карьер Голубой горы, и увидели Люка. Дизель говорит ему, что Томас не сможет спасти его сейчас. Но только тогда, Томас примчался в карьер и просит Рокки поднять его на платформу наклонного тягового локомотива, Оуена, чтобы он смог поговорить с Люком. Рукоять крана Рокки не такая уж высокая, поэтому Томас обратился за помощью к Оуену. Когда он достигает вершины, возникает проблема; холмы в карьере доступны только для узкоколейных паровозиков и колёса Томаса слишком большие для узкой колеи. Он едет прямо на скалу и угрожающе повис на краю. Внезапно Люк пыхтит к Томасу и тянет его обратно к Оуену.

Томас теперь благополучно стоял на платформе Оуена, но Люк не отцепился от Томаса, и вес Томаса был слишком тяжёл для Оуена, Платформа катится вниз с Томасом, таща Люка за собой. Наконец, платформа Оуена оказалась внизу. Рядом были сэр Топхэм Хэтт и мистер Персиваль в Винстоне смущённые, и немного раздражённые. Прежде чем Томас сумел сказать хоть слово, Дизель говорит им, что Люк плохой паровоз; он сбил жёлтый паровоз в море и Томас прятал его здесь. Томас говорит, что это не правда но только тогда, Пэкстон привозит Виктора. Он рассказывает Люку всё, что произошло и что он был перекрашен в красный цвет; новый цвет для новой жизни. Он предлагает Люку посещать Стимворк, что счастливит Люка. Сэр Топхэм Хэтт сильно ругает Дизеля. Он говорит что то, что на самом деле произошло, действительно очень важно. Томас - герой и друг Люка. Мистер Персиваль говорит, что они должны гордиться всеми их очень полезными паровозами. Томас и все его друзья, старые и новые, счастливо свистят.

Несколько дней спустя, Томас идёт в Стимворк. Там были Виктор и Люк, который шутит, что он нашёл жёлтый паровоз. Тут выезжает Ренеас в своей новой жёлтой краске.

Персонажи

Дебютирующие персонажи

Локации

Актёры озвучивания

Великобритания:

  • Бен Смолл - Томас/Тоби/Ренеас/Оуэн
  • Кит Уикхэм - Эдвард/Генри/Джеймс/Перси/Скарлоуи/Сэр Хэндел/Сэр Топхэм Хэтт/Мистер Персиваль
  • Тереза Галлахер - Эмили/Мэвис/Энни/Кларабель
  • Мэтт Уилкинсон - Расти/Уинстон/Рокки/Крэнки/Кевин/Меррик/Работник карьера Голубой Горы/Докеры
  • Стивен Кинмэн - Пакстон/Питер Сэм
  • Майкл Легге - Люк
  • Дэвид Беделла - Виктор/Кубинские докеры
  • Керри Шейл - Дизель