Основная страница

Сэр Хэндел (англ. Sir Handel), названный в честь первого владельца железной дороги Скарлоуи, сэра Хэндела Брауна I, первоначально носивший имя Сокол в честь компании-создателя - седельный узкоколейный танк-паровозик, который живёт и работает на железной дороге Скарлоуи.

Биография

Железнодорожные истории

Сокол был построен в 1904 году на Falcon Works в Лафборо, Англия и прибыл на Средне-Содорскую железную дорогу для замены паровоза, отправленного на лом. Первоначально у него была колёсная формула 0-4-0ST, из-за чего езда была нестабильной. Он вернулся в Лафборо в 1910 году, где получил опорную колёсную пару. Когда Сокол был ещё новичком, он должен был перевезти пассажиров по горной дороге с Герцогом. Когда они выехали из туннеля, Сокол сошёл с рельсов и опасно повис на краю скалы. К счастью, Герцог смог его спасти. Несмотря на свою благодарность, иногда он высмеивал Герцога, пока не услышал историю о судьбе Стэнли.

Когда Средне-Содорская железная дорога закрылась в 1947 году, Сокол и Стюарт были проданы алюминиевой компании в Пил Годреде. Когда паровозы больше не были нужны, их смазали, покрыли брезентом и оставили на сортировочной станции, в определённый момент собираясь утилизировать. В 1952 году они были куплены Сэром Хэнделом Ллойдом Брауном для работы на железной дороге Скарлоуи, где их в мастерских Крован Гейт перекрасили в стандартные красные цвета и переименовали в Питера Сэма и Сэра Хэндела.

По прибытии на железную дорогу Скарлоуи, Сэр Хэндел плохо себя вёл, например, оскорбил пассажирские вагоны, назвав их "платформами для скота", в результате этого они удерживали его при подъёме на крутой холм и столкнули его с рельсов, когда ему путь перегородили овцы, и когда он намеренно сошёл с рельсов, когда его машинист решил привезти платформы из карьера, худой инспектор оставил его в депо, пока он не станет вести себя прилично. Также он дважды притворился больным; один раз по совету Гордона, но из-за этого Питер Сэм попал в аварию с платформами на склоне, в другой раз, чтобы избежать встречи с телевизионными продюсерами BBC, но тогда худой инспектор временно разобрал его, чтобы показать продюсерам принцип работы паровоза.

У Сэра Хэндела были трудности с ездой по старым рельсам и он часто сходил с них, иногда намеренно, поэтому он получил специальные колёса с широкими бандажами, которые другие паровозы прозвали "колёсами парового катка". Позже Скарлоуи заставил его посоревноваться с Джорджем, чтобы прекратить его хвастовство, в результате чего он попал в аварию, когда Джордж протаранил его поезд. Несмотря на это, Сэр Хэндел подумал, что именно он заставил Джорджа уйти, но перестал хвастаться своими колёсами, когда услышавшие о случае с Джорджем дети задразнили его.

В 1982 году Сэр Хэндел посетил Талиллинскую железную дорогу, чтобы помочь предотвратить локомотивный кризис, когда Сэр Гайдн был на ремонте. Во время своего визита у него было много приключений. Однажды он тянул особый свадебный поезд, но после столкновения с деревом по пути был вынужден временно носить повязку на глазу. Он пробыл в Уэльсе два года, после чего в 1984 году вернулся домой на Содор

Когда Питер Сэм в 1995 году вернулся домой с Талиллинской железной дороги после окончания своего визита, Сэр Хэндел стал его ревновать и в знак этого намеренно повредил свои буфера. Его снова оставили в депо и он испугался, что его никогда не выпустят, и никто даже не захочет разговаривать с ним. Когда к нему наконец пришёл худой инспектор, Сэр Хэндел извинился и попросил второй шанс.

Томас и его друзья

Как и в Железнодорожных историях, Сокол и Стюарт жили вместе с Герцогом, пока их железная дорога не закрылась, после чего они были куплены на железную дорогу Скарлоуи и переименованы в Сэра Хэндела и Питера Сэма.

По прибытии у Сэра Хэндела было много приключений, все они были повторены из Железнодорожных историй. Когда Сэр Хэндел слишком резко остановился перед овцами на путях, его пассажирские вагоны столкнули его с рельсов. В свой первый день на железной дороге Скарлоуи, Сэр Хэндел был очень напыщенным и отказался работать, поэтому его на некоторое время оставили в депо в качестве наказания. Позже он стал соперничать с паровым катком Джорджем, что закончилось тем, что Джордж протаранил вагоны Сэра Хэндела. Как только Джордж уехал, Сэр Хэндел стал более тщеславным и подумал, что именно он заставил Джорджа уйти.

В следующий раз Сэр Хэндел появился лишь много лет спустя, очевидно, потому, что за всё это время он работал на каменоломне. Когда он вернулся, его характер стал совсем другим. Он выполнял свою работу без жалоб, но с трудом поднимался в горы. В большинстве случаев он может быть мудрее всех остальных, но иногда он всё ещё напыщен. Сэр Хэндел, как правило, считает себя очень умным и всегда готов быть за главного. Иногда это приводит к неприятностям с другими паровозами и вагонами. Тем не менее, он всегда рад получить работу. По словам мистера Перкинса, Сэр Хэндел порой бывает дерзким.

Когда Самсон должен был перевезти несколько партий камня в доки Брендама, он спросил Сэра Хэндела, едет ли другая часть вагонов в Брендам, и маленький паровозик ответил, что да, но не был уверен, что Самсон сможет тянуть сразу два состава с камнем. Когда он с трудом начал сдвигать с места тяжёлые вагоны, Питер Сэм и Сэр Хэндел посмеялись над этим.

Позже Перси сказал ему и Питеру Сэму, что в замке Ульфстед состоится железнодорожное шоу для маленьких паровозиков. Питер Сэм задался вопросом, выиграет ли приз на шоу его необыкновенная труба, на что Сэр Хэндел вновь ответил хвастовством своих особенных колёс.

Сейчас он работает на железной дороге Скарлоуи вместе со Скарлоуи, Ренеасом, Питером Сэмом, Расти, Дунканом и Люком.

Характер

Сэр Хэндел, ранее носивший имя «Сокол», склонен к суетливым истерикам и мыслям о своём "превосходящем" уме. Он широко прославился своими импульсивностью, высокомерием, напыщенностью, грубостью, упрямством, непослушанием и вспыльчивостью; так, в первый рабочий день на железной дороге Скарлоуи у него возникла неприязнь к пассажирским вагонам, (которых он называет "скотовозками"), позднее он притворился больным, чтобы избежать выполнения работ, которые ему не нравятся, ударял вагонетки и намеренно сходил с рельсов. Он мечтает стать главным паровозом на железной дороге и часто хвастается. Когда у него появились дополнительные колёса с широкими бандажами для предотвращения схода с рельсов и для более плавной езды, он загордился этим и посчитал себя великим паровозом. Однажды он даже назвал себя экспрессом.

Сэр Хэндел может быть весьма впечатлительным, когда дело доходит до паровозов, которых он считает особенными, таких как Гордон, Герцог и Скарлоуи. Однако, когда данный ими совет, приводит его к неприятностям, например от Гордона, он может изменить своё мнение о них и захотеть отомстить.

Несмотря на всё это, Сэр Хэндел много работает и является весьма надёжным и добросердечным паровозом.

После долгих лет работы на каменоломне, Сэр Хэндел вернулся уравновешенным, вдумчивым и зрелым паровозом, который всегда готов дать совет и быть ответственным. Хотя упрямство у него осталось, он полюбил помогать другим.

Вдобавок ко всему, у Сэра Хэндела осталась дерзкая сторона, как показано, когда он с Питером Сэмом дразнили Самсона за огромное количество его вагонов.

Технические подробности

Прототип

Прототипом Сэра Хэндела является локомотив Талиллинской железной дороги, Сэр Гайдн, сконструированный Генри Хьюзом в 1904 году. Альберт и Протеус также являются представителями данного класса. Железная дорога Корриса в настоящее время строит ещё один такой локомотив.

Ливрея

В Железнодорожных историях, Сэр Хэндел был тёмно-синего цвета, пока вскоре не пришёл работать на железную дорогу Скарлоуи, где был покрашен в стандартный красный цвет SR с лазурно-жёлтой обводкой и жёлтой надписью своего имени по бокам котла. В мультсериале он всегда покрашен в тёмно-синий цвет с красной обводкой и латунной фурнитурой (те же самые цвета, в которых он работал на Средне-Содорской железной дороге). С обеих сторон котла и кабины у есть красные таблички/шильдики с золотой надписью своего имени/номера.

Появления

Железнодорожные истории

Томас и его друзья

Фильмы

Аудиофайлы

Свисток:

Первое использование Последнее использование Звучание
Сезон 4 Сезон 4
Сезон 10 Используется по настоящее время

Интересные факты

  • В двух книгах Железнодорожных историй, «Потерянный паровоз Герцог» и «Четыре маленьких паровозика», Сэр Хэндел и Питер Сэм не имели никаких буферов, но позже получили овальные к моменту выхода книги «Маленький старый паровозик».
  • На иллюстрациях Железнодорожных историй и в некоторых версиях игрушек, выпускавшихся между 1997 и 2005 годов, кабина Сэра Хэндела представляла собой оригинальную кабину Сэра Гайдна, то есть, была открыта только с правой стороны, а угольные ящики на котле были скрыты. В книге «Новый маленький паровозик», угольные ящики Сэра Хэндела показались, но дизайн кабины остался прежним. В мультсериале он представлен с кабиной, более напоминающей текущую кабину Сэра Гайдна, которую имеет с 1968 года.
  • В различных описаниях к игрушкам и в сюжетах многих книг, имя Сэра Хэндела неверно пишется как "Сэр Хэндл".
  • У оригинальной игрушки Сэра Хэндела серии Motor Road and Rail были серые колёса.
  • Несмотря на то, что Сэр Хэндел является узкоколейным паровозиком, его игрушка TrackMaster поставляется с модельками красных пригородных вагонов, работающих на стандартной колее.
  • В норвежском и чешском дубляжах четвёртого сезона, Сэра Хэндела называют просто "Хэнделом".
  • Он наряду с Герцогом является единственным локомотивом железной дороги Скарлоуи, не появившимся в пятом сезоне.
  • На протяжении всей серии дополнительные колёса Сэра Хэндела упоминаются как "колёса парового катка", а именно в двух эпизодах: «Паровой каток» и «Большое железнодорожное шоу».