Томас и его Друзья вики
Advertisement
Томас и его Друзья вики
Основная страница

Степни (англ. Stepney), названный в честь района в Лондоне, - танк-паровоз, который живёт и работает на железной дороге Блюбелл. Является братом Боксхилля и Фенчерча. Его дружелюбное, восторженное отношение сделало его желанным гостем на железной дороге толстого инспектора.

В «Железнодорожных историях» Степни живёт на Материке и работает на железной дороге Блюбелл. В «Томасе и его друзьях» Степни работает на собственной ветке, соседствующей с железной дорогой Скарлоуи и известной как "Железная дорога Блюбелл".

Биография

Железнодорожные истории

Степни был построен на заводе Brighton Works в Брайтоне, Англия в 1875 году как паровоз класса LB&SCR A1, а затем в 1912 году был перестроен в A1X. Он прибыл на железную дорогу Блюбелл 17 мая 1960 года, когда основатель железной дороги Бернард Холден помог кавалерам ордена Британской империи и спас его. Так Степни стал первым паровозом, который сохранился на железной дороге Блюбелл.

В 1962 году Степни прибыл на Содор и сначала помогал Даку на маневровых работах в Тидмуте, а позже работал на ветке Томаса, где однажды в один из его вагонов с соломой попал крикетный мяч, когда он миновал крикетное поле Элсбриджа. По окончанию своего визита на острове Степни вернулся в Тидмут и в свой последний день на Содоре он вместе с Даком доставил экспресс после поломки Класса 40.

Томас и его друзья

Степни стоял на запасном пути на свалке в товарном депо, где его нашёл Расти и помог ему вернуться в рабочее состояние. Теперь он работает на собственной ветке Блюбелл на острове Содор. Позже он совершил долгую поездку со своей железной дороги на железную дорогу толстого инспектора в качестве гостя, когда ему надоело ездить на своей маленькой ветке.

Позже Степни захотел новую работу, поэтому его снова отправили на железную дорогу толстого инспектора (снова в качестве гостя), чтобы помочь Мэвис и Тоби на карьере Фаркуара. Эта поездка едва не закончилась катастрофой, когда Эрри и Берт попытались переплавить Степни, к счастью безуспешно, после того, как Степни случайно оказался на их металлургическом заводе.

В течение долгого времени после этого у Степни практически больше не было визитов на железную дорогу толстого инспектора. Часто в шестом сезоне его можно увидеть помогающим другим паровозам на Северо-Западной железной дороге. Однажды Степни помогал паровозам доставлять вагоны с цветами для конкурса на самую нарядную станцию. Спустя короткое время, когда над островом летел красный воздушный шар, Дак так засмотрелся на него, что случайно врезался в Степни. Позднее он помогал Эдварду с работой на кольцевой ветке. После этого он больше не появлялся (не считая флэшбэков в седьмом сезоне) до двенадцатого сезона, где от Рози отцепился вагон с сахаром и врезался в него.

Характер

Степни - жизнерадостный, честный и скромный, полный энтузиазма паровозик. Он очень хочет угодить и дружит почти со свеми локомотивами. Даже если паровоз поначалу недолюбливает его, его добрый характер всегда побеждают злость и ревность. После того, как Расти спас его от лома, у Степни появилась собственная ветка, но также он любит посещать и помогать на железной дороге толстого инспектора. Он быстро обучается новому, прислушивается к советам и всегда готов усердно работать. Степни часто печалится, когда получает мало работы или ему не удаётся как следует побегать и размять колёса. Степни очень энергичный, оживлённый и очень честный. Он быстро развил популярность среди паровозов. В отличие от большинства паровозов Содора, Степни нравится работать с товарными вагонами.

Технические подробности

История из реальной жизни

Степни был построен в Brighton Works в 1875 году и в 1912 году был перестроен в A1X. В последние годы своей службы Степни работал на ветке Hayling Island branch line, пока не был снят с эксплуатации в 1960 году и оставлен на закрытом запасном пути. 17 мая он был продан на железную дорогу Блюбелл, благодаря чему стал первым сохранившимся паровозом стандартной колеи в Великобритании.

С момента своего дебюта в Железнодорожных историях и мультсериале «Паровозик Томас и его друзья», Степни стал одним из самых популярных паровозов на железной дороге, и дети из всех уголков страны приезжают на железную дорогу Блюбелл, чтобы увидеть его. Степни даже участвовал в туристическом мероприятии «Дни с Томасом», где временно носил лицо на дымовой коробке.

В 2008 году Степни был выведен из эксплуатации, поскольку срок работы его котла истёк, но паровоз прошёл капитальный ремонт и вернулся в рабочее состояние к 2010 году, как раз к 50-летию железной дороги Блюбелл. В марте 2014 года Степни был вновь снят с эксплуатации после выхода из строя его паровой трубы. В настоящее время он ожидает прибытия новых цилиндров и капитального ремонта рамы и котла.

Ливрея

Степни окрашен в фирменный золотой цвет LB&SCR, официального известный как "цвет улучшенного зелёного паровоза Страудли", с зелёной, красной, белой и чёрной обводками. На водяных танках у него нарисовано его имя белым цветом, а по бокам на угольном бункере имеется белый номер "55". У реального Степни есть латунный колпак на трубе и латунный с синим шильдик с номером "55" на угольном бункере.

В 2010 году он был перекрашен в цвет "чёрного колокольчика". 14 января 2012 года Степни временно покрасили в фирменный чёрный цвет британских железных дорог с их символом "Лев на велосипеде" и номером 32655 для специального фотографического чартера. Он снова носил эту ливрею 17 апреля 2012 года для другого фотографического чартера; на этот раз с новым символом "Хорёк и дартс". Он вернул цвет "чёрный колокольчик" на первой неделе пребывания в Национальном железнодорожном музее в июне 2012 года.

В августе 2014 года паровоз вернул свой знаменитый "цвет улучшенного зелёного паровоза Страудли", официально опубликованной в мае 2015 года.

В некоторых промо-артах, мультсериале и книжных иллюстрациях, у него были экспресс-хэдкоды.

Появления

Железнодорожные истории

  • Паровоз "колокольчик" Степни - Колокольчики из Англии, Особый поезд Степни, Поезд останавливает игру и Вышел из строя
  • Западный паровоз Оливер - Поддержка Тода (упоминается)
  • Томас и Большое Паровозное Шоу - Проблемы на рельсах (упоминается)

Томас и его друзья

Аудиофайлы

Свисток:

Первое использование Последнее использование Звучание
Сезон 4 Сезон 4
Томас и Степни (только в американской версии) Томас и Степни (только в американской версии)
Томас и Степни (Великобритания и США) Томас и Степни (Великобритания и США)
Сезон 5 Сезон 7
Сезон 12 Сезон 12
Песня о свистке Песня о свистке
Колокольчики из Англии (аудиокнига) Колокольчики из Англии (аудиокнига)
Вышел из строя Вышел из строя

Интересные факты

  • В настоящее время Степни выведен из эксплуатации из-за поломки дымохода. При этом его перекрасили из чёрного цвета с красной обводкой в цветовую гамму, которую он носил по приезду на железную дорогу Блюбелл в мае 1960 года. Теперь Степни выкрашен в свои оригинальные цвета "улучшенного зелёного паровоза Страудли" железной дороги Лондона, Брайтона и южного побережья. Не исключено, что в ближайшем будущем ожидается капитальный ремонт.
  • В 1997 году Бритт Оллкрофт подала в суд абсурдный иск на железную дорогу Блюбелл за использование имени персонажа Степни и нарушение авторских прав, несмотря на то, что реальный локомотив был построен за 88 лет до своего дебюта во франшизе и появился в книгах благодаря популярности своей исторической железной дороги у энтузиастов, таких как Уилберт Одри.
  • Алек Болдуин придаёт Степни акцент кокни. Возможно, это было намеренно и связано с тем, что жители одноимённого района в Восточном Лондоне, среди прочего, были известны как кокни.
  • У прототипа игрушки Степни Wooden Railway 1996 года было лицо и магниты Томаса.
  • Когда основатель железной дороги Блюбелл, Бернард Холден, умер в возрасте 104 лет 4 октября 2012 года, Степни возглавлял его похоронный поезд, будучи первым локомотивом, спасённым на железной дороге. В 2014 году Степни также возглавил похоронный поезд Джека Оуэна, его бывшего машиниста.
  • На официальном сайте и в некоторых книгах Степни ошибочно называют узкоколейным паровозом. Кроме того, его моделька была включена в набор игрушечных узкоколейных паровозиков Take Along, он присутствует в последовательности имённых табличек узкоколейных локомотивов из четвёртого сезона, а его машинист носит ту же униформу, что и работники узкоколейной железной дороги Скарлоуи.
  • В испанской и чешской версиях Степни называют паровозом Гианцита, а не паровозом-"колокольчиком" Блюбелл, а в голландском дубляже он известен под именем "Виолет".
  • На протяжении седьмого сезона Степни появлялся только в стоковых кадрах из более ранних эпизодов.
  • Свисток Степни несколько раз можно услышать в «Симпсонах».
  • В книге «Томазавр Рекс» утверждается, что Степни знал толстого инспектора и его дедушку ещё когда был совсем новым паровозом.
  • В шестом сезоне квадратная деталь под дымовой коробкой Степни стала такого же цвета, что и его ливрея.
  • Модель Степни из мультсериала со смеющимся лицом была выставлена напоказ в тематическом парке Дрейтон Манор, но в декабре 2018 года пропала без вести.
  • Томас и Степни были сконструированы одной и той же компанией-производителем.
  • Его свисток из двенадцатого сезона на самом деле является свистком Билла, но на двенадцать ступеней ниже. По совместительству это свисток Томаса на более высоком уровне. Он был ошибочно дан Стивену в мобильном приложении Read and Play!
  • Степни — единственный персонаж, вернувшийся в двенадцатый сезон после нескольких лет отсутствия, который не появился в CGI.
  • В кукольную эпоху мультсериала у Степни было в общей сложности десять лиц с разными выражениями. Все они использовались на экране.
  • Степни — один из четырёх паровозов, спасённых другими персонажами от переплавки. Остальные трое — Оливер, Хиро и Глинн. Но в отличие от них, Степни дважды подвергался демонтажу.
Advertisement