ФЭНДОМ

Солти (англ. Salty) - маневровый дизель, который работает в доках Брендама.

История

Мультсериал

Много лет Солти работал на безымянной прибрежной железной дороге, где он приобрёл большой запас историй, песен и морских баек и, возможно, матросский акцент, после чего приехал на Содор для работы в Фаркуарском карьере с Мэвис, Биллом и Беном. Солти был очень расстроен, так как привык работать у моря, но вскоре он завоевал уважение вагонов своими песнями и морскими байками и в награду за свой тяжёлый труд Солти был переведён на работу в доки Брендама.

После приезда Солти в доки Крэнки возненавидел его истории. Крэнки огрызнулся на Солти, когда тот подъехал к нему и когда он подумал, что крану нужна компания, тем самым вспомнив историю об одиноком смотрителе маяка. Он начал рассказывать эту историю Биллу и Бену (которые не слышали её раньше), что привело Крэнки в бешенство, из-за чего он уронил трубы на пути, которые снесли грузовой ангар. Солти, Билл и Бен оказались в ловушке в доках, и Солти рассказывал близнецам много историй всю ночь. Следующим утром Крэнки был очень благодарен, когда приехал Харви, чтобы расчистить завал.

Однажды Гордон сказал Солти держаться от него подальше, чтобы тот не запачкал его краску, но Солти ответил, что возить грузовые вагоны не самая чистая работа, но Гордон этого не знал, потому что был слишком занят возвышением себя. Когда ему всё-таки пришлось тянуть грузовые вагоны, он решил "показать Солти, как экспресс-поезда тянут вагоны", но проигнорировал знаки ограничения скорости и попал в ужасную аварию. Солти извинился за то, что дразнил его, а Гордон - за самоуверенность.

Позже он и Фергус спасли корабль от столкновения со скалами, когда лампа маяка погасла. Также он и Харви задавали Мёрдоку кучу вопросов о его прошлом, чем он был очень раздражён.

Солти очень любит рассказывать истории своим друзьям. Он рассказал Перси, что ковёр, который он должен доставить, волшебный, и Перси и Гордон тоже в это поверили.

Однажды он случайно наехал на флагшток, который Генри должен был доставить в шотландский замок.

Также он рассказал историю о сокровищах на Содоре, и Томас, следуя всем его подсказкам, смог отыскать его, как раз перед открытием нового морского музея.

Позже он познакомил Томаса с Билли, был одним из первых локомотивов, познакомившихся со Стэнли, искал Томаса в доках, когда тот пропал, ликовал, когда он нашёлся, и пытался отвезти специалистов по деревьям в лес, но его путь загородили вагоны.

Позже Солти рассказал локомотивам о "странных паровозах" (Бэше, Дэше и Фердинанде), которые жили на таинственном туманном острове недалеко от Содора. Также он сказал Томасу, что Звезда Кнепфорда волшебная.

Позже он рассказал Перси о "брендамском чудовище", и Эдвард пытался найти для него подарок.

Когда Кевина отправили работать в доки, Солти пытался всячески подбодрить его после того, как Крэнки велел ему держаться от него подальше. Позже у Солти возникли неполадки с двигателем, но он не хотел уезжать в мастерскую, так как он сильно беспокоился, что толстый инспектор может отправить его обратно в карьер, если он не будет полезен. Эта озабоченность усилилась с приездом Портера. Солти всё-таки был вынужден отправиться в дизельную мастерскую, а по окончанию ремонта он врезался в платформу с машинным маслом. Из-за масла его колёса начали скользить, и он столкнулся с вагонами с праздничными украшениями. Теперь Солти был уверен, что его точно отошлют в карьер, но, к его облегчению, толстый инспектор сказал ему, что Портер приехал, чтобы ему помочь.

Одним туманным днём Солти рассказал паровозам о "платформах страха", а потом подбодрил Перси, когда тот скучал по своему уехавшему другу Гатору. Солти вместе с Портером удивился неожиданному появлению Билла и Бена, а также помог Тимоти подшутить над близнецами.

Некоторое время спустя в доках на Материке была нужна помощь Солти, и так как мост Викарстауна был закрыт на ремонт, он должен был туда отправиться по морю на корабле, но он очень боялся путешествовать по морю. К счастью, он смог преодолеть свой страх благодаря Томасу, который напомнил ему о его историях, которые пугали другие паровозы. Позже он притворился призраком прошлого Рождества, чтобы напугать Дизеля и напомнить ему о его прошлых поступках.

Он также рассказал Эдварду, Генри, Джеймсу, Крэнки и Портеру историю о "призраке пирата" после того, как Генри прошлой ночью увидел Скифа и моряка Джона и принял их за корабль-призрак.

Солти вместе с Портером и Крэнки были одними из немногих, кто принял Генри за поезд-призрак, когда его случайно покрасили в "светящуюся в темноте" краску в Стимворке.

Солти также был одним из немногих локомотивов, желающих принять участие в Большом Паровозном Шоу на Материке, но в конечном итоге он не был выбран и остался работать на Содоре. Он присутствовал в доках, когда там по ошибке причалил паром с двенадцатью интернациональными локомотивами, а затем, когда один из них врезался в Томаса, из-за чего тот опасно повис над морем, и спас его, Томас потерял дар речи, когда увидел перед собой ярко разукрашенный паровоз. Солти представил Томаса паровозу, который представился Ашимой.

Когда кран Харви заклинило в доках Брендама, он сильно стеснялся, чтобы попросить Солти и Крэнки о помощи, поэтому, он попытался незаметно улизнуть из доков, затеяв с ними игру "я вижу", и когда Харви сошёл с рельсов в туннеле, с ним едва не столкнулся Солти, наконец узнавший, что Харви загадал. Он также рассказал историю о морском змее, две головы которого стали работать вместе, чтобы полакомиться любимой пищей; это убедило Крэнки и Карли начать работать вместе. Он также поблагодарил Нию за помочь с сортировкой вагонов в доках.

Позже Крэнки случайно уронил на пути трубы, из-за которых Солти свалился с причала в море. Когда его вытащили, Томас отвёз его в дизельную мастерскую на ремонт. Во время своего ремонта Солти вместе с другими дизелями оказался в ловушке в мастерской, когда Ден поскользнулся на упавших с Солти морских водорослях, устроив цепную реакцию, в результате которой система управления автоматическими дверями в мастерской сломалась, и все двери закрылись.

Характер

В отличие от большинства дизелей, Солти лёгкий, весёлый, дружелюбный и очень практичный. Также он любит рассказывать разные истории и небылицы, связанные с морем. Другие паровозы иногда высмеивают и дразнят его морской путь и морской акцент (хотя Томас и Перси подражали его морскому акценту, потому что он им нравился), но благодаря его полезности другие паровозы не обращают на это внимания. Солти с легкостью справляется с вредными вагонами как никакой другой паровоз; он любит работать в музыкальном ритме, и вагонам это тоже нравится. Он так сильно любит море, что тоскует по нему, когда долго находится вдали от него. Раньше он боялся путешествовать по морю из-за страха собственных же морских баек, но вскоре смог преодолеть свой страх.

Технические подробности

Прототип

Прототипом Солти является маневровый тепловоз Британских железных дорог класса 07. Номер Солти, 2991, является реальным номером его прототипа. Тепловозы этого класса работали в доках Саутгемптона, заменив старые танковые паровозы SR USA (класс Рози) и LB&SCR E2 (класс Томаса).

Ливрея

Солти выкрашен в малиновый цвет с жёлтыми и чёрными полосами опасности спереди и сзади. Его буферные бруски окрашены в жёлтый цвет с признаками ржавчины. Сверху у него находится малиновый прожектор. По бокам у него имеются чёрные надписи имени и номера.

Появления

Мультсериал

Фильмы

Аудиофайлы

Гудок:

Первое использование Последнее использование Звучание
Сезон 6 Сезон 6
Salty S6 Horn
Сезон 7 Сезон 9
Patrick's Horn
Сезон 8 Сезон 8
Diesel's Horn
На всех парах! На всех парах!
Salty's New Series Horn
День дизелей Используется по настоящее время
Salty and Derek's Horn

Интересные факты

  • Солти немного отличается от своего прототипа. Большинство тепловозов класса 07 имеют коленчатый вал. У Солти же он отсутствует.
  • Солти говорит с западным акцентом, соответствуя его биографии и глубокой любви к морю.
  • На многих промо-изображениях, у Солти нет ржавчины на буферных брусках.
  • Одна из моделей Солти в настоящее время выставлена в студии "Nitrogen Studios".
  • Счастливое лицо Солти в настоящее время принадлежит пользователю Twitter, ThomasTankMerch.
  • Во время специальных мероприятий "Дни с Томасом", прототип Солти временно носил лицо Мэвис.

Галерея

Основная статья: Солти/Галерея.