ФЭНДОМ

Содорский глиняный карьер (англ. Sodor China Clay Company) - крупная компания, расположенная рядом с Брендам и несёт ответственность за транспортировку китайской глины из карьера в порт Брендама. Глиняные горные выработки происходят в "каменоломне" или шахте которая также известная как "Глиняная шахта".

История

Железнодорожные истории

Глиняные пласты были обнаружены в 1948 году, и была создана компания для их работы. Новая гавань, способная принимать океанские суда, была построена в Брендаме, примерно в полутора милях к югу от старого, и проложена частная железная дорога, чтобы связать рабочие с гаванью и Северо-Западной железной дорогой. Глина используется для изготовления фарфора, бумаги, краски, пластмасс, лекарств и косметики. Поставляется из Брендама по всему миру.

В настоящее время большинство из 4500 жителей Брендама так или иначе работают в компании Clay. Добыча, состоящая из кварца и песка, из ям была сброшена в кучах примерно в двух милях к северо-западу от Брендама и получила название «белые горы».

Томас и его друзья

В третьем сезоне, в карьере произошёл гигантский оползень. К счастью, Билл и Бен вовремя эвакуировали всех рабочих карьера, и никто не пострадал. Появлялся регулярно, пока Билл и Бен не были перемещены для работы в каменоломню Анопху в шестом сезоне.

В эпизоде 17 сезона, Как с гуся вода, один раз упоминалось, что Билла и Бена ждёт работа в глиняном карьере. В Повести о храбрецах, карьер появился в полном CGI, и Тимати также работает здесь вместе с Биллом и Беном. Марион также работает здесь. Здесь произошли два гигантских оползня, во время одного, Билл и Бен спасли Томаса. Некоторое время спустя, во втором оползне, Перси спас Джеймса.

Два сарая находятся здесь, один для Билла, Бена и Тимати, а другой для Марион.

Появления

Железнодорожные истории

Томас и его друзья

Фильмы

Подвижной состав

Локомотивы

Только в мультсериале:

Не железнодорожная техника

Только в Железнодорожных историях:

Только в мультсериале:

Люди

Только в мультсериале:

Интересные факты

  • Согласно официальному веб-сайту Томас и его друзья, Дерек сейчас проводит большую часть своего времени, работая в Clay Mines.
  • В пятой серии «Глиняные ямы» были в том же наборе, что и карьер Anopha.
  • В мультсериале Сэр Топхэм Хэтт отвечает за глиняные ямы.
  • Мистер Перкинс упомянул Глиняные Ямы, когда учил Арчи Хиггинботтома быть водителем двигателя.
  • Одно из зданий в Глиняных Ямах было повторно использовано для завода Материк в фильме «Покидая Содор».
  • Карьер основан на глиняных ямах порта Пар.