ФЭНДОМ

Сланцевые вагонетки (англ. Slate Trucks) - один из самых распространённых видов грузовых вагонов на железной дороге Скарлоуи. По их поведению их можно назвать узкоколейными аналогами вредных вагонов. Их основная обязанность состоит в транспортировке сланцевых плит, но иногда в них также перевозят сломанные ветви, тюки сена, коров и овец. Они не любят Сэра Хэндела, потому что он часто их ударяет друг о друга. Питер Сэм же никогда не ударяет вагонетки, даже если они плохо себя ведут.

История

Железнодорожные истории/Мультсериал

Однажды сланцевые вагонетки на склоне сланцевой шахты приняли Питера Сэма за Сэра Хэндела и решили сыграть над ним злую шутку. Они порвали стальной трос, с помощью которого лебёдка спускала их с вершины склона, и на всей скорости врезались в него, и в результате столкновения, его труба треснула, а котёл дал течь. В пятом сезоне, когда лебёдка спускала нагруженные сланцевые вагонетки с вершины склона, на полпути к его подножью, поднимавшиеся на склон пустые вагонетки сошли с рельсов, и лебёдку заклинило. Нагруженные вагонетки снова порвали трос и скатились в овраг, устроив лавину, которая похоронила Скарлоуи. В другой раз они отцепились от Питера Сэма и свалились со старого железного моста в болото.

В шестом сезоне Расти предупредил Дункана быть осторожней со сланцевыми вагонетками, когда тот сильно ударял их друг о друга. К несчастью для Дункана, он вскоре в очередной раз потерпел неудачу, когда вагонетки потянули его на вершину склона за собой, и лебёдка сломалась, не выдержав слишком большого веса, в результате чего Дункан на огромной скорости скатился вниз и упал в болото вместе с вагонетками.

В более поздних сериях, сланцевые вагонетки больше не изображались одушевлёнными. Начиная с фильма "Тайна Голубой горы", множество безликих вагонеток можно заметить по всему карьеру Голубой Горы.

Технические подробности

Прототип

Прототипом белых сланцевых вагонеток являются 2-футовые деревянные сланцевые вагонетки, используемые на Талиллинской железной дороге. Вагонетки третьего типа основаны на крашеных деревянных вагонах, использующихся в карьере "Динорвик" на Падарнской железной дороге. Четвёртый тип сланцевых вагонеток основан на 2-футовых сланцевые вагонетках с Большой Западной железной дороги. Прототипом же вагонеток 5 типа являются сланцевые вагоны с металлическими бортами, которые находятся в узкоколейном железнодорожном музее.

Появления

Железнодорожные истории

  • Маленький старый паровозик - Платформы!
  • Доблестный старый паровоз - Паровой каток
  • Большие маленькие паровозики - Питер Сэм и колючая проблема

Мультсериал

Безликие сланцевые вагонетки появлялись в каждом сезоне начиная с четвёртого, за исключением восьмого, тринадцатого, четырнадцатого, пятнадцатого и девятнадцатого сезонов. С лицами они были замечены только в четвёртом и пятом сезонах. В фильме "Покидая Содор" они вновь появились с лицами, хотя это были уже сланцевые вагонетки стандартной колеи.