Томас и его Друзья вики
Advertisement
Томас и его Друзья вики
Основная страница

Скарлоуи (англ. Skarloey) - красный узкоколейный паровозик с седельным котлом. Является старейшим локомотивом железной дороги Скарлоуи. У него есть близнец Талиллин, работающий на Талиллинской железной дороге, и брат Ренеас.

Биография

Железнодорожные истории

Скарлоуи был построен в 1864 году на «Флетчер, Дженнингс & Co.» одновременно со своим братом-близнецом Талиллином. Оба не имели кабины и поддерживающей оси, из-за чего дёргались и раскачивались при движении. В мае 1865 года Скарлоуи стал первым паровозом на недавно построенной узкоколейной железной дороге Содора, прибыв по морю в гавань Кирк Ронана, откуда Нил доставил его в Крован Гейт. По молодости был своенравным и сумасбродом, но со временем начал взрослеть и в 1867 году вернулся в Уайтхейвен за кабиной и задними колёсами, где ненадолго воссоединился с Таллилином.

Дополнительная колёсная пара значительно улучшила езду, и наряду с кабиной сделала его популярным паровозом, несмотря на имевшиеся проблемы с выработкой пара. В результате Скарлоуи всегда работал усерднее, чем Ренеас, и к 1897 году во второй и последний раз посетил Уайтхейвен для тяжёлого ремонта.

После того, как железная дорога Содора и Материка продала два своих локомотива ради сбора средств, на линии возникла проблема нехватки движущей силы в случае чрезвычайных ситуаций. Линия несла ответственность за транспортировку сланца в гавань, даже когда Нил был в отъезде. Решением управляющих стало строительство вагона для тяги, на который можно завести узкоколейный локомотив и поместить его на рельсы стандартной колеи. Длинную основу Ренеаса признали неподходящей для вагона, поэтому Скарлоуи использовался всякий раз, когда на линии возникала чрезвычайная ситуация, в то время как Ренеас продолжал обслуживать узкоколейную железную дорогу.

Никаких дальнейших ремонтных работ, кроме общего технического обслуживания, с ним не проводилось; в результате к 1945 году котёл и топка были в таком плачевном состоянии, что его стали использовать только при экстренных ситуациях. Во время одной из таких ситуаций, произошедшей в 1952 году, Скарлоуи повредил свои пружины, когда вёз пассажиров Сэра Хэндела домой, заслужив долгожданный, столь необходимый капитальный ремонт.

Для этого его отправили в английские мастерские Gibbons Bros. Ltd., где он впервые за 60 лет встретил своего брата-близнеца Талиллина, который был там по тем же причинам. В 1958 году Скарлоуи вернулся домой как новенький, хотя всё ещё переживал проблему с выработкой пара. Но после долгих экспериментов мистер Иво Хью, наконец, смог исправить её самостоятельно, установив кирпичную арку на топке и колпак "Kylchap" на трубе.

После возвращения на линию Скарлоуи стал голосом разума для молодых паровозов: он смог утихомирить Сэра Хэндела, когда последний хвастался своими новыми колёсами, и изменил мнение Дункана о пассажирах, рассказав ему историю, как Ренеас когда-то спас железную дорогу.

На торжестве по случаю своего с Ренеасом столетия Скарлоуи забрал герцога Содорского (к большому удивлению Питера Сэма) и возил его по новой кольцевой линии. В 1985 году он прошёл ещё один капитальный ремонт в мастерских Крован Гейта, вернувшись на работу к маю того же года.

Позднее он посетил церемонию именования Иво Хью и привёз особый поезд с важными гостями. Однако, по пути он был вынужден остановиться, когда свинья с поросятами заблудилась на рельсах. Его пассажирам пришлось помогать в ловле свиней и возвращении их обратно на ферму, и хотя Скарлоуи немного опоздал, он прибыл как раз тогда, когда было объявлено имя нового паровозика.

Томас и его друзья

В своём дебюте в четвёртом сезоне Скарлоуи привёз людей на закрытую Среднесодорскую железную дорогу для покупки паровозов. Они выбрали Стюарта и Сокола, но оставили Герцога позади. Когда группа посетителей запланировала спасательную экспедицию по спасению Герцога, Скарлоуи отвёз их в горы, где они искали Герцога уже несколько дней. Как только Герцог был найден, Скарлоуи и Ренеас отвезли его на железную дорогу Скарлоуи для капитального ремонта.

Некоторое время спустя Эдвард встретил Скарлоуи в депо, куда его отправили на отдых. Скарлоуи рассказал Эдварду о том, что Ренеас уехал на ремонт, и что хотел бы, чтобы его тоже починили, и он мог снова тянуть вагоны. Он получил свой шанс, когда вагоны столкнули Сэра Хэндела с рельсов, и Скарлоуи вызвался тянуть пассажирский поезд вместо Сэра Хэндела. Он пожурил вагоны и тронулся в путь, изо всех сил стараясь взбираться на холмы. Но одна из его слабых пружин лопнула, перекосив его. Преисполненный решимости не подвести пассажиров, Скарлоуи дребезжа и лязгая добрался до станции и привёз пассажиров домой. Машинист пообещал ему ремонт, сказав, что он это заслужил. Когда Скарлоуи вернулся домой из мастерских, Расти помог ему добраться до депо, где кочегар разжёг огонь в его топке. Скарлоуи заявил, что волнуется как юный паровоз.

В седьмом сезоне, у Скарлоуи произошёл несчастный случай на старом деревянном мосту. Это происшествие вызывало у него психологическую травму и боязнь высоты. Тем не менее, он смог преодолеть свой страх, когда его вызвали отправиться на выручку Ренеасу, который застрял без воды на другой стороне моста.

С девятого по двенадцатый сезоны, Скарлоуи вёл себя как молодой паровоз, например, он пытался показать свою храбрость, поднимаясь на лебёдке на вершину высокого склона вместе с вагонетками и участвовал в гонке с Ренеасом и Фредди. Также он проявил себя робко, боясь пристани и гроз.

В фильме «Тайна Голубой Горы» Скарлоуи стал уважаемым лидером узкоколейных паровозиков в карьере Голубой Горы.

В восемнадцатом сезоне он должен был тянуть вечерний пассажирский поезд, но Дункан забрал его вагоны вместе со своими, чтобы недовольный пассажир не жаловался на переполненность в поезде, но это только разозлило Скарлоуи и его застрявших пассажиров. На следующий день Дункан снова задержал Скарлоуи, отказавшись покинуть станцию, пока недовольный пассажир не сядет на его поезд. Позже, во время рождественских каникул, Скарлоуи был расстроен постоянным ворчанием Дункана, поэтому он, Ренеас и Расти рассказали об этом худому инспектору, который придумал план, как остановить ворчание у Дункана.

В двадцать четвёртом сезоне он спросил Питера Сэма и Сэра Хэндела, о чём с ними беседовал Перси, и получил ответ, что в замке Ульфстед состоится большое паровозное шоу для маленьких паровозиков.

Характер

Скарлоуи — мудрец узкоколейной железной дороги, старый, верный маленький паровозик. В годы молодости был своенравным и сумасбродным, но сейчас является одним из самых старых и мудрых локомотивов на Содоре. Он спокоен, миролюбив и уравновешен и зачастую наблюдает за менее опытными паровозиками, направляя их в своей твёрдой, но справедливой и дружелюбной манере. Относится с уважением как к коллегам, так и к пассажирам, и всегда наслаждается мягкой плавной поездкой у лесного озера и остановками на всех станциях и полустанках, которые так хорошо помнит.

С седьмого по двенадцатый сезоны (за исключением восьмого сезона, в котором он не появляется) у Скарлоуи была временная склонность к боязливости, робости, неуклюжести или даже безрассудности. В какой-то момент он начинает бояться ездить по старому эстакадному мосту, прячется от грозы, пугается пристани, по небрежности разбивает вагоны с углём, ломает лебёдку и заставляет Ренеаса сойти с рельс. Единственный раз в данной эпохе, когда Скарлоуи показал себя старым и зрелым, это эпизод «Волшебная лампа», где он рассказывает другим локомотивам историю о Протеусе.

С фильма «Тайна Голубой Горы» он возвращает свои старые качества.

Технические подробности

Прототип

Прототипом Скарлоуи послужил локомотив Талиллин класса C 0-4-2, построенный в 1684 году компаний Флетчер, Дженнингс & Co. и работающий на Талиллинской железной дороге. В Железнодорожных историях Талиллин и Скарлоуи изображаются как братья-близнецы. Поезд-призрак Расти также относится к данному классу.

Ливрея

В Железнодорожных историях Скарлоуи выкрашен в фирменный красный цвет железной дороги Скарлоуи с синей и жёлтой обводками и жёлтой надписью своего имени на водяном танке. В мультсериале Скарлоуи изначально был красного цвета с белой обводкой. С девятого сезона он выкрашен в малиново-красный цвет с белой и золотой обводками. У него есть красные имённые таблички с золотыми буквами, а также номера по бокам котла и угольных бункеров.

Появления

Железнодорожные истории

Томас и его друзья

Фильмы

Аудиофайлы

Свисток:

Первое использование Последнее использование Звучание
Сезон 4 Read and Play!
Дедпуфф (британский дубляж) Спящая красавица (британский дубляж)
Плохой день для Сэра Хэндела Наконец дома
Наконец дома Наконец дома
Наконец дома Пристань и мир
Пассажиры и полировка Пассажиры и полировка
Сезон 5 Сезон 7
Испорченные свистки Великое открытие
Engines Working Together Engines Working Together
Тайна Голубой Горы Используется по настоящее время
Read and Play! Read and Play!
Песня о свистке Песня о свистке

Интересные факты

  • Скарлоуи был построен компанией Флетчер, Дженнингс & Co. в Уайтхейвене, как и Ренеас, Капитан Бакстер, Талиллин, Долгох и Смаджер.
  • Его имя в переводе с садрика означает "озеро среди деревьев".
  • Имя Скарлоуи на японском официальном сайте мультсериала написано задом-наперёд.
  • В польском дубляже Скарлоуи зовут "Славеком", что по совпадению также является именем Стивена.
  • Во французском дубляже четвёртого-седьмого сезонов Скарлоуи звали "Чарльзом/Шарлем".
  • В эпизоде «Дункан и привидение» крупномасштабная модель Скарлоуи сыграла роль поезда-призрака Расти.
  • Кит Уикхэм придаёт Скарлоуи валлийский акцент, отражая его происхождение.
  • Модель Скарлоуи преподобного Уилберта Одри в настоящее время выставлена в музее узкоколейных железных дорог в Тивине.
  • Моделька Скарлоуи из серии Wooden Railway была одной из немногих игрушек, которые подверглись кризису свинцовой краски в 2007 году.
  • Хотя в Железнодорожных историях Скарлоуи и Ренеас напрямую упоминались как братья, их никогда не называли таковыми в мультсериале.
  • С эпизода «Весёлый счёт» Скарлоуи носит на дымовой коробке фонарь, такой же, как у Тимоти, только без ручки.
  • Мелкомасштабная модель Скарлоуи в настоящее время принадлежит пользователю Twitter ThomasTankMerch, и на ней его смеющееся лицо.
  • Оригинальный свисток Скарлоуи был использован для Степни в пятом-седьмом сезонах.
  • Изначально Уилберт и Джордж Одри собирались назвать персонажа "Скогарлоуи". Это более прямой перевод "озера среди деревьев" с садрика.
  • Для его мелкомасштабной модели между четвёртым и десятым сезонами было сделано в общей сложности десять лиц с разными выражениями, а у крупномасштабной модели в течение всех остальных сезонов модельной серии было тринадцать лиц, одно из которых, спящее, никогда не использовалось на экране.
Advertisement