ФЭНДОМ

Святой Махан (Мачан) является покровителем Содора.

История

Главная миссионерская работа на Содоре была проделана людьми из «Школы Ионы», которые прибывали на остров в разное время в течении VI века. Большинство святых, таких как святой Луок, поселялись в населённых районах и городах на южной стороне. Но святой Махан был склонен к уединению. Он высадился в Арльсбурге и, проведя несколько месяцев в Арльсдейле, выбрал себе пещеру в горе на северной стороне. Он пробыл там до конца своих дней и обрёл огромную репутацию мудреца и святоши.

Люди приходили к нему их разных уголков острова, и он крестил своих новообращённых в озере, которое теперь носит его имя, Лой-Махан , а гора, в которой он жил, стала известна как Калди Фелл - Холм Святого Человека.

Согласно легенде, боевой отряд викингов в неизвестный день высадился в Харвике и двинулся на в долину в поисках добычи. Святой Махан увидел их со своей горы и пошёл им навстречу. Он был совершенно один, но настолько бесстрашен, что они остановились. Он говорил так по-доброму, что их вожди обратились и крестились на том месте, а затем в озере. Однако есть некоторые сомнения относительно этой легенды. Святой Махан пришёл на остров в середине VI века в преклонном возрасте, а набеги викингов начались только в VIII веке, но острова в то время постоянно подвергались нападениям, и отряд викингов, встреченный Святым маханом, мог быть и не скандинавским.

Как бы то ни было, судрийцы лелеют эту легенду и приняли Святого Махана как своего святого покровителя. Его пещера стала местом паломничества и место сборов в тяжёлые времена. Например, если кельтская церковь на Мэне была разрушена во время нашествия скандинавов, то на Содоре вера никогда полностью не угасала. Церкви святого Махана были построены в разных местах на Содоре, а его пещера была их самой главной точкой.

Опять же, во время Великого восстания, когда войска Оливера Кромвеля вторглись на южную сторону острова, судрийцы во главе с епископом Ланселотом Кволтроу отступили в горы. Пещера святого Махана послужила их укрытием, но круглоголовые держали их в страхе. Во время войны озеро Лой-Махан переполнилось водой, которая унесла всех круглоголовых в открытое море. Судрийцы приписали это чудо вмешательству святого Махана, утверждая, что он "всегда о них заботится".

Одна из посвящённых ему церквей была основана у подножья горы в XI веке, вокруг неё со временем появилась деревня. Другая церковь, посвящённая ему, построилась в Кирклесе с VI века, однако в IX веке она была пострадала во время набегов викингов. Знаменитая героиня Леди Сигрид Арльсдейлская построила крепкую каменную церковь на этом месте в начале XII века в благодарность Богу и Святому Махану за свою победу над норманнами, и она стоит по сей день. Его пещера считается национальной достопримечательностью и в настоящее время находится под эгидой треста острова Содор. Религиозные службы всё ещё иногда проводятся в ней.

Появления

Железнодорожные истории

Сопутствующие тома

Интересные факты

  • День святого Махана отмечается 30 апреля.
  • Его прообразом послужил настоящий Святой Махан, который был шотландским святым в XII веке.