ФЭНДОМ

Саддери (англ. Suddery) - город на южном побережье Содора, который является столицей острова. Согласно преданиям, давным-давно город Саддери был резиденцией епископов. Девиз города - "Луок - свет Содора".

История

Железнодорожные истории

По преданию, ирландский миссионер Сен-Луок высадился со своего корабля на берегу залива Саддери. В доказательство этого он оставил в склепе для прихожан Собора Святого Луока остатки часовни, которую он построил для себя на пристани. В 5-м веке Сен-Луок он стал первым христианским миссионером, приехавшим на остров Содор. Герб города увековечивает предание о его чудесном прибытии. На нём изображён Святой Луок, одетый как епископ, стоящий на корабле и держащий в руках посох. Ниже приведён девиз города - "Луок - свет Содора".

В 10-м веке на этом месте была построена небольшая церковь, и епископ Рольф начал работу над Собором в 1071 году, который, похоже, предпочёл его неудобное размещение в Пиле на острове Мэн. Работа была продолжена его преемником Хэммондом, но затем церковь пережила длительный период пренебрежения и к 1932 году была в таком плачевном состоянии, что к верующим был обращён призыв, благословенный Папой Римским, призывающий их пожертвовать на церковь Содора. Жители Содора всегда утверждали, что эти деньги были потрачены не по назначению, поэтому вместо их пожертвования на чётко определённую цель - ремонт церкви Святого Луока в Саддери, которая, несомненно, является церковью Содора, они пожертвовали их на ремонт собора в Пиле. Вслед за этим последовал период "дела и исправления", когда власти делали всё, что могли, чтобы полностью восстановить церковь.

В конце концов, в 16-м веке, благодаря средствам, выделенным для этой цели в результате роспуска Кронка Эбби, церковь была восстановлена и перестроена в тюдоровском стиле первыми двумя епископами Саддери, Майклом Колденом (1540-1565) и Тимоти Шмейлом (1565-1594). Она была маленькой, как соборы, и по размерам сравним с собором Херефорда, но если у Херефорда нормандское величие и солидность, то у Саддери с его "тюдоровским перпендикуляром" весьма большие окна, которые придают ему изящность и лёгкость.

Будучи столицей острова Содор, город Саддери был укреплён, но замок был сооружён гораздо позже. Он был построен в конце 12-го века для обороны города после того, как мэнский рейдерский отряд признал неспособность войти в город и ограбить его, прибывши на нескольких кораблях. Поэтому замок был построен с видом на гавань. Он был нормандского типа с большой крепостью, принадлежавший самому городу, а не одному барону. Он был взорван парламентскими войсками во время Великого восстания, и разрушенная каменная кладка скатилась в гавань. Во время Наполеоновских войн замок был укреплен, но он уже никогда не был таким величественным, как раньше.

Разрушенная каменная кладка в гавани создала большой барьер, предотвращающий использование города в качестве порта на железной дороге Веллсворта и Саддери в 1870 году. После этой неудачи портовым городом сделался Брендам, а вслед за ним и Тидмут. После образования Северо-Западной железной дороги в 1915 году, в Саддери была построена станция для железнодорожной ветки Брендама. Поскольку доки не могли использоваться в каких-либо целях кроме самого лёгкого трафика, прежнее железнодорожное сообщество было повышено, и станция была восстановлена в более удобном расположении для города.

Мультсериал

В мультсериале станция Саддери представляет из себя кирпичное здание с зелёным навесом, зелёными оконными рамами и кирпичным дымоходом, стоящее на кирпичном перроне. На перроне находятся как минимум три скамьи и два уличного фонаря, располагающиеся с каждой стороны от здания. Здание станции окружено белым забором слева и справа. Позади станции находится город. Здесь живёт мэр Содора.

Появления

Железнодорожные истории

  • Томас и паровозы толстого инспектора - Эдвард и капуста

Мультсериал

Интересные факты

  • Название "Саддери", возможно, произошло от норвежского слова "Садрейяр", означающее "Южные острова".

Нижний Саддери

Помимо основной станции Саддери, в городе к югу от неё также находится вторая станция, Нижний Саддери. На станции располагается большой маневровый двор, на котором Перси однажды застрял на ночь из-за заклинившей стрелки. Неподалёку от станции находится мукомольня.

Появления

Мультсериал