Ракета Стефенсона (англ. Stephenson's Rocket) - ранний паровоз 0-2-2, построенный в Ньюкасле Робертом Стефенсоном и компанией его локомотивного завода в 1829 году.

История

Ракета Стефенсона, пожалуй, является самый известным паровозом в мире, начавший свою трудовую жизнь на Рейнхильских состязаниях Ливерпульской и Манчестерской железной дороги 1829 года, победив остальных четырёх паровозов. Настоящая, в настоящее время перестраивающаяся Ракета находится в музее науки в Лондоне, а её точная копия, построенная 1979 году, находится в Национальном железнодорожном музее в Йорке. Существует также третья копия Ракеты, находящаяся в NRM, была построена в 1935 году под номером 4089.

В 2007 году, копия 1979 года была снята с рельсов из-за истечения его десятилетнего сертификата котла. В дополнение к этому, музей планирует установить ей новый котёл с металлической топкой и более крепкими рамами. NRM удалось собрать средства для следующего капитального ремонта Ракеты на локомотивном заводе "У мельницы" в Динском лесу, который был завершён в январе 2010 года. После этого Ракета вернулась в национальный железнодорожный музей, но в настоящее время он не работает и проходит техническое обслуживание.

Хотя Ракета является не первым паровозом, она является первым из них, который объединил несколько инноваций для производства самого современного локомотива.

Железнодорожные истории

Копия Ракеты Стефенсона 1979 года сыграла эпизодическую роль в последней иллюстрации рассказа "Безбилетник" книги "Томас и Большое Паровозное Шоу" вместе с Томасом, когда тот посетил Национальный железнодорожный музей в Йорке, хотя она не была упомянута в рассказе.

Мультсериал

В мультсериале, Ракета Стефенсона представлена в виде Стивена, друга Сэра Роберта Норрамби, графа Содорского. Хотя его дизайн основан на пост-Рейнхильской модификации, Стивен называл себя "оригинальной Ракетой", описывая Рейнхильские состязания и свои последующие рабочие годы.

Появления

Железнодорожные истории

  • Томас и Большое Паровозное Шоу - Безбилетник (камео; копия 1979 года)

Интересные факты

  • Модель копии Ракеты Стефенсона Уилберта Одри в настоящее время хранится в музее узкоколейной железной дороги в Тивине в отделе "Коллекции Одри". Модель была сделана из модели набора "Airfix".

Галерея