Основная страница

Официальная карта острова 2014 года

Остров Содор (англ. Island of Sodor) - вымышленный британский остров, на котором разворачиваются основные события цикла книг «Железнодорожных историй» и мультсериала. Он расположен в Ирландском море между Великобританией и островом Мэн.  

Экономика

Большая часть населения острова занимается сельским хозяйством. Овёс, ячмень и репа являются его основными культурами. Также здесь часто занимаются рыболовством; после этого рыбу грузят в товарный поезд под названием "Летучий лосось" и доставляют по всему острову. В местных карьерах добывают свинец, цинк и серебро, а островной горный камень очень полезен при строительстве. В городе Пил Годред добывается алюминий британской алюминиевой компанией. Поскольку этот процесс требует огромного количества электроэнергии, в 1923 году неподалёку была открыта гидроэлектростанция. В настоящее время Тидмут вносит свой вклад в доходы острова, будучи идеальным портовым городом, принадлежащем Северо-Западная железная дорога. Красивые пейзажи Содора и рыбалка, особенно в озёрных горах, очень привлекательны для отдыхающих со всего света.

Язык

Исторически родным языком острова является вымышленный язык «Садрик» (судрийский язык), несколько напоминающий мэнский и, подобно ему, выходящий из употребления. Два данных языка достаточно похожи и понятны друг другу.

Многие имена собственные на острове Содор основаны на названиях различных мест острова Мэн. Некоторые названия достопримечательностей Содора являются сокращёнными названиями острова Мэн, например, название города «Киллдейн» произошло от мэнского слова «Килл-уай-Дейгейн» (Церковь Дьявола). То же самое относится и к именам некоторых «исторических» персонажей острова, упомянутых в некоторых книжных томах.

Ниже приведены некоторые переведённые фразы судрийского языка:

Садрик Перевод
Наг Берла Я не говорю по-английски
Килл-уай-Дайгейн Церковь дьявола
Кронк-най-Брейд Холм в долине
Кроссбир Ферма на перекрёстке
Баллаху Ферма на реке Ху
Трау Песчаный пляж
Гоб-уай-Дайгейн Уста дьявола
Уик Родник/Ручей
Гленн Голубой
Нок Холм
Ренеас Разделяющий водопад
Скара Лесной склон
Скарлоуи Озеро среди деревьев
Хавин Река
Фаркей Море
Судрэг Содор
Кросс Перекрёсток
Брай Сад
Кросс-най-Куирн Горный перекрёсток
Фаркей-уай-Судрэг Содорское море
Калди Спутник Бога
Луи Озеро
Дрейм-уай-Дайгейн Вернувшийся дьявол
Дайгейн Дьявол
Кирк Махан Церковь Махана
Калди Фелл Гора спутника Бога
Фелл Гора
Шейн Дойней Старый человек
Гленнок Голубой холм
Пил Годред Крепость Годреда

Флаг и герб

Флаг

У острова Содор есть собственный флаг, который изображает две голубые полосы сверху и снизу, между которых находится белая полоса, с обоих сторон окружённая двумя тонкими оранжевыми полосками.

У острова нет официального герба. Но тем не менее, у местного военного полка известна нагрудная эмблема, смахивающая герб. На ней изображены: соболь, две серебряные перчатки в европейском художественном стиле и цветок, близко напоминающий алую розу Ланкастеров.

Географические данные

Если верить картам, составленным на основе франшизы, Содор намного крупнее острова Мэн. Он имеет примерно ромбовидную форму и находится на ширине в 62 мили (100 км) с востока на запад и 51 милю (82 км) с севера на юг. Его северо-западное побережье отделено от острова Мэн широким проливом, в простонародии прозванным «Содорским морем» (Фаркей-уай-Судрэг), шириной в 4 мили (6 км). Его северо-восточная граница затмевает и заменяет реально существующий остров Уолни.

Названия мест на Содоре в основном представляют собой смесь мэнского и норвежского языков. Самая высокая гора острова - Калди Фелл, была изображена на основе Сноудона, горный хребет «Вернувшегося Дьявола» копирует хребет Клогвина на Сноудонской горной железной дороге в Уэльсе.

Столицей и административным центром Содора является город Саддери, однако по площади он уступает Тидмуту, крупнейшему портовому населённому пункту на острове, а по известности - посёлку Фаркуар, конечной остановке на ветке Томаса.

Список железных дорог

  • Северо-Западная железная дорога - основная железная дорога во франшизы со стандартной колеёй. Управляющим железной дороги является Сэр Топхэм Хэтт (толстый инспектор). Железная дорога охватывает почти весь остров, через неё проходит основной железнодорожный трафик. Большая часть локомотивов работает именно на этой железной дороге.
  • Арльсдейлская железная дорога - пятнадцатидюймовая миниатюрная железная дорога, идущая из города Арльсбург, где она пересекается с веткой Дака, вдоль закрытой Среднесодорской железной дороги до деревни Арльсдейл. Локомотивы железной дороги в основном доставляют балласт для Северо-Западной железной дороги и проводят туристические экскурсии. Железной дорогой управляет мистер Фергус Дункан по прозвищу "маленький инспектор".
  • Железная дорога Калди Фелл - узкоколейная горно-реечная железная дорога, идущая из города Кирк Махан, где она пересекается с веткой Пил Годреда на высший уровень горы Калди Фелл.
  • Средне-Содорская железная дорога - старая закрытая узкоколейная железная дорога в 1947 году, проходившая из города Арльсбург до старой северной станции Арльсдейла. Большинство достопримечательностей железной дороги в настоящее время принадлежат пятнадцатидюймовой Арльсдейлской железной дороге.
  • Другая железная дорога - иностранная железная дорога, относящаяся к национализированной компании. Железная дорога находится под управлением железнодорожной системой Соединённого Королевства до 1997 года.
  • Железная дорога Скарлоуи - узкоколейная железная дорога, идущая с транзитной станции Крован Гейт, где она пересекается с главной линией до станции Скарлоуи. Является старейшей железной дорогой острова, использующаяся для перевозки сланца и служащая одним из главных туристическим маршрутов на острове. Управляет железной дорогой мистер Питер Сэм (Мистер Перегрин Персиваль в мультсериале) по прозвищу "худой инспектор".

Остров Содор в мультипликации

В мультсериале «Томас и его друзья» остров значительно отличается от своей внешности в книгах. Заметки Уилберта Одри и его сына, Джорджа по поводу острова были в основном упущены из виду. Здесь Содор выглядит намного больше и с большей промышленностью. Соединение между Содором и Материком через Викарстаунский мост не раскрывалось до 2013 года, когда на экраны вышел фильм «Король железной дороги».

В полнометражном фильме 2000 года «Томас и волшебная железная дорога», остров представлен значительно иначе, не походя не только как как на свои книжные появления, так и на появления в мультсериале. Содор был волшебным миром, поддерживающимся волшебной железной дорогой. Пр и прекращении существования волшебной железной дороги, остров бы исчез с лица Земли. В фильме также указывается, что на Содор можно попасть только по волшебной железной дороге или при помощи золотой пыли.

См. также