ФЭНДОМ

Ния (англ. Nia) - кенийский танк-паровоз, подружившийся и сопровождающий Томаса во время его кругосветного путешествия. В настоящее время является постоянным жителем Северо-Западной железной дороги.

История

Мультсериал

Ния - танковый паровоз из африканской страны Кении и новый член Паровой Команды на Содоре. Ния очень позитивна и вдумчива. Её стремление помочь иногда может раздражать другие паровозы, но её правдивость и доброе сердце всегда побеждают его.

Она впервые встретила Томаса на своей родине в Кении, когда тот был вынужден забрать на её сортировочной станции очередную партию вагонов, идущих в Дар-эс-Салам, когда тот пытался приехать туда раньше Эйса. Заметив, как ему тяжело везти огромный грузовой поезд, она предложила ему помочь, но Томас решительно отказался, заявив, что он сам справится. Однако, она последовала за ним и помогла ему подняться на крутой холм, когда тяжёлые вагоны потянули его вниз. Потом она поощрила вагоны спеть песню, чтобы поднять Томасу настроение во время поездки, и помогла им успокоить сердитого слона, который попытался напасть на Томаса. Когда они добрались до Дар-эс-Салама, Ния поболтала со своим другом Куаку, но Томас прервал их, когда Куаку спросил Нию. нашла ли она себе новое депо, поскольку её старое было разрушено. После того, как Томас поблагодарил её за помощь и был погружен на корабль, направляющийся в Южную Америку и город Рио-де-Жанейро в Бразилии, он сказал Ние возвращаться домой в Кению, не зная, что у неё больше нет дома. Тем не менее, Ния решила присоединиться к нему, сильно огорчив его, так как она сама была не против попутешествовать.

Томас продолжал быть недружелюбным по отношению к Ние во время всего путешествия; Нию же раздражало желание Томаса найти и поспевать за Эйсом, участвующем в ралли, но два паровоза начали сближаться друг с другом после спасения Эйса, опрокинувшегося в дождевом лесу Амазонии, и они продолжили своё путешествие по Центральной Америке и Мексике, наконец добравшись до Северной Америки и Соединённых Штатов, хотя Ния оставалась подозрительной по отношению к Эйсу, когда он спел Томасу песню, основанную на своём девизе, "Свободен, как птица". Когда они проезжали Аризону, Эйс перехитрил Нию, предложив паровозам разделить их груз, идущий в Сан-Франциско пополам и посоревноваться друг с другом, чтобы узнать, кто из них быстрее и скоротать время в пути. Из-за Эйса, который хотел попасть на Соляные Равнины в штате Юта, Томас и Ния разделились и, как следствие, думая, что Томас сыграл над ней трюк и предал её, пожелав остаться верным эгоистичному Эйсу, а не ей, Ния была подавлена и сердита, продолжив своё путешествие в Китай, где она приобрела снегоочиститель и отправилась через Чжанъе Данься в заснеженные и коварные Гималаи.

Томас смог догнать её в Гималаях, но она отказалась слушать его объяснения случившегося, всё ещё расстраиваясь и обижаясь на него, но услышав его сердечные извинения, она поняла, что Томас никогда бы не предал её и искренне сожалеет об этом. Прежде чем они с Томасом успели полностью помириться, в горах произошла лавина, вызванная попытками Томаса привлечь внимание Нии, и в результате она повисла на краю обрыва и почти сорвалась в пропасть, но была спасена Томасом и Йонг Бао. После того, как аварийные краны, доставленные Йонг Бао и Китайским дизелем поставили её обратно на рельсы, они с Томасом отправились домой на Содор, по совету Йонг Бао, через всю Азию и Европу, чтобы вернуться на Содор, добравшись до Материка.

Томас и Ния отправились в обратный путь, не подозревая, что сигнальщик в Индии сообщил Северо-Западной железной дороге о возвращении Томаса. Когда они добрались до моста Викарстауна, Томас понял, что как только он пересечёт его, то попадёт домой, но это также будет означать, что Ния тоже вернётся домой в Кению. Тем не менее, Ния раскрыла ему то, что пыталась сказать Куаку ещё в Дар-эс-Саламе, пока Томас не прервал их; что у неё больше нет дома. Сочувствуя её бедственному положению, Томас предложил ей остаться и работать с ними на Северо-Западной железной дороге, прекрасно зная, что Сэр Топхэм Хэтт одобряет появление новых паровозов на его железной дороге. Два паровоза пересекли мост и прибыли в Кнепфорд, где обнаружили, что их встречает мнеожество паровозов и людей. После того, как Томас представил Нию мистеру Персивалю и остальным, Ния приготовилась наслаждаться своим новым домом на острове Содор.

Наслаждаясь своей новой жизнью на Содоре, Ния подружилась с Гордоном, который был очень расстроен переездом Эдварда и Генри из депо Тидмута, напомнив ему, что она чувствует тоже самое, . поскольку всё в её жизни изменилось: она в новой стране, на новой железной дороге, пытается завести новых друзей, а все её старые друзья остались далеко в Африке, но несмотря на большие расстояния, Ния всё ещё считает своих старых друзей своими друзьями. Когда Сэр Топхэм Хэтт поручил ей работать с Энни и Кларабель на ветке Томаса, она не могла понять номер своей платформы и цифры на знаках ограничения скорости, из-за чего сошла с рельсов. Она раскрыла свою проблему вагонам Томаса, которые помогли ей выучить значения цифр. Также она стала жертвой веселья Билла и Бена, сыгравших над ней игру под названием "Найди вагон", и Эдварду пришлось сделать им строгий выговор, чтобы заставить их вернуть вагон Нии, который они от неё спрятали.

Когда Дэрси впервые прибыла на остров Содор, Ние было поручено забрать её из доков Брендама. Дэрси была в восторге от работы на острове, хотя стала более нерешительной после того, как своим энтузиазмом вызвала проблемы для Крэнки, Джеймса, Макса и Монти. После этого Ния помогла ей вернуть уверенность в себе и показать остальным членам Содорской Строительной Компании свой талант в бурении туннелей, восхитив этим Джеймса.

Позже Ния должна была отвезти рейнджеров Содора в замок Каллан после шторма. Следующим утром она решила дать эту работу Эмили, которая жаждала своего собственного приключения, в то время как у неё будет больше времени, чтобы закончить работу на сортировочной станции. Во время своей работы она увидела, что Эмили забыла взять вагон с походными принадлежностями рейнджеров и, предположив, что она попала в беду, отправилась на её поиски вместе с вагоном. К счастью, Эмили не пострадала, хотя и сошла с рельсов, а рейнджеры разбили рядом лагерь. Затем Ния провела остаток ночи в лагере с рейнджерами и Эмили, прежде чем помочь своей подруге вернуться на рельсы.

Характер

Ния - авантюрный и весёлый паровоз, научивший Томаса о дружбе и взаимопомощи. Независимо от того, находится ли она на своей родине в Кении или путешествует по миру, Ния всегда остаётся очень позитивной и вдумчивой. Её стремление помочь друзьям иногда может их раздражать, но её правдивость и доброе сердце всегда побеждают ворчливость и обиду. Она хорошо умеет решать любые проблемы, однако раньше она не знала цифры, если они были где-либо нарисованы, пока Энни и Кларабель не смогли помочь ей с этим.

Технические подробности

Прототип

Прототипом для Нии послужил танковый паровоз класса Kur ED1 2-6-2, построенном в металлургическом заводе для Кенийской железной дороги Кении-Уганды между 1926 и 1930 годами. Обычно локомотивы этого класса использовались для маневровых работ, но иногда они также перевозили пассажиров. Позднее локомотивы стали частью Восточноафриканских железных дорог и были реклассифицированы как EAR 11. Один из членов этого класса, № 327, был сохранён в железнодорожном музее в Найроби, Кения.

Ния была частично изменена для работы на Британских железных дорогах. Если её прототип был локомотивов метровой колеи, то Ния работает на стандартной колее. Также она обрела буфера и винтовую сцепку для сцепления с Британских подвижным составом.

Ливрея

Ния окрашена в померанцевый цвет с жёлтой обводкой. Вдоль её водяного танка располагаются полосы, на которых изображены африканские узоры красного, жёлтого, зелёного и чёрного цветов и имеет померанцевые сухопарник, частично украшенный теми же узорами, цилиндры, поперёк которых находится зелёная полоса, окружённая жёлтыми линиями, и оранжевый трап, а её площадка красного цвета. Имя Нии и её номер "18" изображены жёлтым цветом в чёрных квадратах по бокам водяного танка и кабины соответственно.

Появления

Мультсериал

Она появится в двадцать четвёртом сезоне.

Фильмы

Аудиофайлы

Свисток:

Первое использование Последнее использование Звучание
Кругосветное путешествие! Используется по настоящее время
Nia's Whistle

Интересные факты

  • На языке суахили имя "Ния" означает "цель".
  • В создании cgi-модели, Нии съёмочной группе помогли эксперты из Организации Объединённых Наций и Королевского Африканского Общества.
  • Первоначально Нию собирались назвать "Кесси". Помимо этого, у неё должна была быть кулачковая сцепка, которая вскоре была заменена на винтовую для более лёгкой возможности сцепления с Британским подвижным составом.
  • Ранний тестовый трейлер (сцены которого можно увидеть в песне "Томас и друзья в путь зовут тебя") и некоторые серии игрушек изображают её с красными колёсами, хотя в мультсериале они всегда у неё были оранжевого цвета.
  • В настоящее время Ния является первым персонажем франшизы, имеющем машиниста женского пола.
  • Ния - первый член Паровой Команды, родом издалека за пределами Великобритании.
  • В настоящее время Ния также является единственным членом Паровой Команды, который имеет снегоочиститель другого цвета, в отличие от неё, и третьей таковой после Томаса, у которого в эпизоде "Это всего лишь снег" был серый ржавый снегоочиститель и Спенсера, который имел чёрный снегоочиститель.
  • Ния является вторым рок-персонажем во франшизе. Первый - Марион
  • Номер Нии "18" является отсылкой на год выпуска её дебютного фильма "Кругосветное путешествие!", 2018.

Галерея

Основная статья: Ния/Галерея