ФЭНДОМ

Майк (англ. Mike) - маленький сильный красный паровозик, больше предпочитающий товарные поезда вместо пассажирских. Самый молодой паровозик из трёх на Арльсдейлской железной дороге.

История

Железнодорожные истории

Майк был построен компанией H. Clarkson and Son York в 1966 году по проекту, направленному на улучшение железной дороги Рейвенгласс и Эксдейл, как и Ривер Майт. Майк - жесткий, крепкий и мощный. Он более уверенный в себе, чем Рекс, но часто теряет самообладание.

До 1967 года Майк работал на безымянной железной дороге в Англии и после её закрытия вместе с Рексом и Бертом для работы на Арльсдейлской железной дороге. Через некоторое время после своего приезда Майк подтрунивал над Даком за его свисток, когда машинист на свистке последнего сварил яйцо и он издавал необычные звуки, на что Рекс сказал, что если бы у него был такой же свисток, как и у Майка, то он бы не гудел в него. Позже в тот же день когда Майк вёз пассажиров, ему путь перегородила корова, и Майк свистнул так громко, чтобы согнать её с путей, что его свисток улетел. Это означало, что его паровозная бригада и пассажиры должны были свистеть вместо него. Что ещё хуже, по возвращению домой для Майка не нашлось запасного свистка, и его отправили в каменоломню до конца дня. Позже овцы перегородили Майку путь и тот жаловался, какие они глупые, на что Рекс ответил, что они полезные благодаря своей шерсти.

Маленькие паровозики пообещали, что если они будут вести себя хорошо, то попадут в новую книгу. Когда спасатели нашли Герцога, Майк привёз инструменты, чтобы помочь ему выехать из заросшего депо.

В 1976 году, через несколько месяцев после того, как Джок присоединился к миниатюрным паровозикам, Майк решил показать ему, кто здесь главный. Когда Майк и Джок тянули пассажирский поезд, Майк убавил ходу после уезда со станции Арльсдейл Грин, вынуждая Джока везти его вместе с пассажирским поездом в одиночку. Однако план Майка провалился, когда на обратном пути у него отказал инжектор, и Джок отвёз его домой. После ремонта Майк извинился перед Джоком.

Мультсериал

Когда Марион впервые встретилась с миниатюрными паровозиками, Майк более враждебно отреагировал на её убеждение, что они ненастоящие, чем Рекс и Берт. На следующий день Томас приехал в Арльсбург Запад подавленный тем, что его отправили работать на строительство новой ветки в наказание за то, что из-за него экспресс-вагоны сошли с рельсов. Майк вместе с Бертом и Рексом спел песню маленьких паровозиков, чтобы поднять ему настроение. Хотя это сработало, Томас стал настолько нетерпеливым, чтобы принести настоящую пользу, что провалился в пещеру Кальса. Тем же вечером Майк привёз балластные вагонетки на балластный жёлоб, когда Марион снова приехала на их развилку, чтобы загадать желание; в то время как Рекс и Берт сумели незаметно ускользнуть, Марион остановила Майка при спуске с жёлоба ковшом и попросила его исполнить своё заветное желание. Когда она отпустила Майка, тот на полной скорости умчался от неё, но это только укрепило веру Марион в чудо. Когда моряк Джон украл пиратский корабль две ночи спустя, услышав, Томаса, преследующего его через развилку, три маленьких паровозика столкнули вагонетки с жёлоба на пути перед ними, чтобы затормозить их. Одна вагонетка застряла под кораблём, в итоге замедлив его. Затем оторвавшийся трос с корабля зацепился за буфер Райана, и он опрокинул его.

Характер

Майк - сильный красный паровозик, который немного высокомерен. Он думает, что должен отвечать за другие два паровозика, хотя ни один из них не позволяет ему ими руководить. Берт шутит над ним, а Рекс всячески старается дразнить Майка, чтобы поднять ему настроение, что не так уж и сложно. Майк, в отличие от Гордона, предпочитает товарные поезда вместо пассажирских, поскольку считает, что обращаться с товарами гораздо проще, и они не могут жаловаться. Он гордится своей силой и выглядит довольно уверенным, его было бы не так легко дразнить, если бы он был немного неуверенным. Иногда он бывает раздражительным.

Технические подробности

Прототип

Прототипом Майка является локомотив Ривер Майт с железной дороги Рейвенгласс и Эксдейл.

Ливрея

Майк окрашен в красный цвет с синей и жёлтой обводкой. У него есть медный купол, медные шильдики по бокам кабины, красные таблички с золотыми буквами на котле и жёлтая надпись "Arlesdale" на тендере.В Железнодорожных историях его колёса были чёрного цвета, но в мультсериале они красные.

Появления

Железнодорожные истории

  • Миниатюрные паровозики - Балласт, Как аукнется, так и откликнется, Гудок Майка и Полезные малыши
  • Западный паровоз Оливер - Уточка Дональда (косвенно упоминается) и Оливер признаёт ошибку (камео)
  • Потерянный паровоз Герцог - Спящая красавица
  • Новый паровозик Джок - Нам нужен новый паровозик (не говорит), Сила прилипания, Джок и Командная работа
  • Лесной паровоз Уилберт - Блестящая идея (не говорит)

Мультсериал

Фильмы

Аудиофайлы

Свисток:

Первое использование Последнее использование Звучание
Легенда Содора о пропавших сокровищах Используется по настоящее время
Mike's Whistle

Интересные факты

  • На своей промо-карточке Майк был изображён с колёсной формулой 4-8-2, как и Берт с Рексом, а также у него отсутствовала сцепка спереди.
  • В мультсериале у Майка появились тормозная трубка, лампа на дымовой коробке и овальные буфера.
  • По неизвестным причинам, правые окна Майка кажутся анимированными с золотой обводкой, а не обыкновенными с жёлтой обводкой. То же самое касается поручней на кабине.
  • Игрушек Майка было выпущено гораздо больше, чем игрушек других паровозиков Арльсдейла.