ФЭНДОМ

Лох (англ. Loch) - танковый паровоз №4 на железной дороге острова Мэн.

История

Лох был построен в 1874 году, через год после открытия железной дороги. Он был назван в честь вице-губернатора Генри Брума Лоха и был самым любимым паровозом на железной дороге. Первоначально Лох был очень маленьким паровозиком, но после реставрации в 1909 году он стал паровозом среднего размера. После этого его сила увеличилась и он стал соперничать мощностью с локомотивами № 10 и 11. У №4 была странная особенность выходить в последние рейсы на готовящихся временно закрыться ветках. До 1967 года паровоз долго не работал, но к сезону 1968 году он был готов снова выйти на службу, и паровые испытания были проведены успешно, однако тут не обошлось без судьбы, и в конце сентября этого года ветки Пила и Рамси были закрыты навсегда. К счастью, ветка порта Эрин была сохранена, и №4 стал известен многим людям в течение многих лет как "Южный паровоз", вплоть до его ухода из эксплуатации после Рождества 1995 года. Лох стал работать в маркетинговой кампании 1993 "года железных дорог", когда его выбрали для особых услуг на железной дороге Манкс-Электрик. После обращения Ассоциации сторонников паровой железной дороги острова Мэн в 1998-2000 годах к Организации Объединённых Наций, Лох вернулся на службу в 2002 году и вновь стал одним из главных паровых локомотивов острова Мэн. 20 мая 2008 года паровоз столкнулся с фургоном и сильно повредил буферный брус. Срок действия сертификата котла Лоха истёк 31 августа 2015 года, а в последующие дни он был снят с эксплуатации; неизвестно, когда он снова вернётся на службу.

Лох появился в японской документальной хронике "Hashire! The "Thomas the Tank Engine and Friends" Steam Locomotive is Alive!" сделанной на основе франшизы, где локомотивы из реальной жизни рассказывали посетителям о себе с помощью спецэффектов.

Ливрея

Лох окрашен в индийский красный цвет с чёрной и жёлтой подкладкой. В отличие от своих собратов из депо, по бокам у Лоха находится изображение герба острова Мэн, а на буферном брусе номер "4". Между 1979 и 1995 годами он был нестандартного тёмно-бордового цвета.