Летучий Шотландец (англ. Flying Scotsman), паровоз LNER Class А3 "Пасифик" - единственный оставшийся брат Гордона. Он установил мировой рекорд, став первым паровозом, для которого официально была зафиксирована скорость 100 миль в час. Помимо этого, Летучий Шотландец является самым знаменитым паровозом в мире. Он получил своё имя в честь пассажирских рейсов между Лондоном, Англия до Эдинбурга, Шотландия.

История

Железнодорожные истории

В 1967 году Летучий Шотландец прибыл на Содор, чтобы навестить своего единственного оставшегося брата Гордона. Во время своего приезда у него было два тендера, что вызвало у Генри сильную зависть. Во время своего визита он поладил с многими паровозами толстого инспектора и отвечал за перевозки экспресса "ограниченный" вместо Медведя, который вместе с D199 потерпел неудачу, и Генри им помог. По окончанию своего визита Летучий Шотландец уехал вместе со своими энтузиастами, когда толстый инспектор объявил, что паровозы на Северо-Западной железной дороге всегда будут работать.

Мультсериал

Летучий Шотландец однажды приехал на остров Содор, и его два тендера появились за пределами станции в Кнепфордском порту. Все паровозы (кроме Генри) были восхищены его двумя тендерами, которые, по словам толстого инспектора, ему нужны из-за того, что на его железной дороге находились слишком далеко друг от друга. Летучий Шотландец не был назван по имени, и, по всей видимости, Гордон не узнал его.

Много лет спустя Летучий Шотландец повстречался с Томасом на станции Викарстаун, где рассказал ему и Гордону, что его пригласили принять участие в Большом Паровозном Шоу на Материке. На Шоу он встретил Гордона в его обтекаемой конструкции и был этим шокирован, но всё же продолжил его дразнить. Позднее он принял участие в большой гонке вместе с Гордоном, Спенсером, Акселем и Этьеном. Во время гонки Шотландец пытался предупредить Гордона, что он перегревается, но Гордон проигнорировал его, но вскоре его котёл взорвался и он выбыл из гонки. Несмотря на большое стремление к победе, Шотландец закончил гонку на последнем, четвёртом месте. По окончании Большого Паровозного Шоу, Летучий Шотландец и Гордон вернулись на сортировочную станцию, где первый признался, что паровозы Содора сделаны из более крепкой стали, чем он думал.

Летучий Шотландец стал первым паровозом, повстречавшийся с гоночным автомобилем Эйсом, который прямо перед ним прыгнул с дороги на соседний железнодорожный путь. Позже в тот же день, когда Томас обманом заставил Гордона отвезти в Викарстаун вагоны с рыбой вместе с экспрессом, Летучий Шотландец учуял неприятный запах, шутливо задавшись вопросом, от Гордона идёт этот запах или от рыбы.

Когда Ребекка была новенькой на Содоре, она слишком рано приехала в Викарстаун и чуть не уехала с пассажирами Летучего Шотландца. Шотландец спросил, кто это, и саркастически подумал, что это Гордон. Затем он начал дразнить подоспевшего Гордона, называя его "младшим братиком". К концу дня Ребекка сказала, что ей кажется, что Гордон даже больше него, осчтавив Летучего Шотландца ошеломлённым.

Характер

В Железнодорожных историях Гордон был очень счастлив встрече с Летучим Шотландцем, когда тот приехал на Содор. Летучий Шотландец стал очень популярен среди местных паровозов, хотя Генри позавидовал его двум тендерам. Он заверил Гордона в том, что паровозы на Материки вынуждены уступить более современным тепловозам.

В мультсериале Летучий Шотландец был представлен вежливым и гордым паровозом; однако порой он бывает напыщенным и несколько самодовольным, подобно своему брату Гордону. Несмотря на дружеские отношения с Томасом и ободряющую речь, он считает, что не слышал ни о каких знаменитых паровозах Содора и смотрит на Содорские паровозы сверху вниз. Позже он изменил своё мнение о них, когда паровозы Содора приняли участие в Большом Паровозном Шоу и признал, что они сделаны из более крепкой стали, чем он думал. Кроме того, после второй встречи с Ребеккой его дразня "братишкой" дала ему такой ответ, который он никак не ожидал, о чём Гордон долго смеялся.

У Летучего Шотландца с Гордоном братские отношения, и ему нравится дразнить его, называя его "младшим братиком, досаждая ему, заимствуя его броские фразы и хвастаясь приглашением на Большое Паровозное Шоу. Однако он очень заботится о нём, как показано, когда Гордон перегрелся во время гонки, Летучий Шотландец срочно предупредил его остановиться.

Технические подробности

История из реальной жизни

Летучий Шотландец основан на реальном локомотиве с тем же названием, A1 (позже A3) "Пасифик", построенный 23 февраля 1923 года для работы на Лондонской и Северо-Восточной железной дороге (LNER) на заводе Doncaster Works по проекту Сэра Найджела Гресли. В 1928 году он водил свой первый пассажирский поезд "Flying Scotsman" между Лондоном и Эдинбургом, оснастившись специальным тендером с проходом, позволяющим его паровозной бригаде меняться местами во время поездок. Летучий Шотландец установил два мировых рекорда, 30 ноября 1934 года он стал первым паровозом, для которого официально зафиксирована скорость 100 миль в час, а затем 8 августа 1989 года во время пребывания в Австралии преодолел без остановок наибольшее расстояние в 422 мили. В 2019 году Летучий Шотландец был куплен Национальным Железнодорожным Музеем, после чего стал водить пригородные поезда по магистрали и посещать многие железные дороги Великобритании.

Ливрея

В Железнодорожных историях Летучий Шотландец был окрашен в яблочно-зелёный цвет LNER с чёрной и белой обводкой, красными табличками по бокам и шильдиками на кабине. На каждом его тендере имеется жёлтая надпись "LNER" (на первом) и "4472" (на втором). Эта ливрея основана на вариации яблочно-зелёной ливреи, которую носил реальный Летучий Шотландец в конце 1960-х годов, в тот же период времени, в котором он дебютировал в Железнодорожных историях.

В мультсериале ливрея Летучего Шотландца была во многом схожа с той, которая у него была в Железнодорожных историях, но с несколькими различиями. Его цилиндры были окрашены в чёрный цвет с красной обводкой, а не в зелёный с белой обводкой, и его рама снаружи тоже стала красной. В мультсериале на переднем буферном брусе Летучего Шотландца также отсутствуют многие мелкие детали, в том числе жёлтый инициал своего номера и дополнительная обводка. Помимо этого, обводка на его тендерах варьируется в зависимости от его появления в модельных сериях и CGI. На кабине Шотландца в мультсериале также присутствует инициал его номера вместо шильдика, а также дополнительная обводка.

Появления

Железнодорожные истории

  • Предприимчивые паровозы - Нежные паровозы, Супер-спасение ( не говорит) и Маленький Вестерн (не говорит)
  • Джеймс и дизели - Пожарная машина (упоминается)
  • Томас и Большое Паровозное Шоу - Музейная выставка (упоминается) и Проблема на рельсах (упоминается)
  • Томас и паровозы толстого инспектора - Случай с птицами (упоминается)

Томас и его друзья

Фильмы

Списанную модель одного из тендеров Летучего Шотландца можно увидеть позади Томаса и Джеймса в фильме "Томас и Волшебная железная дорога". 

Аудиофайлы

Свисток:

Перове использование Последнее использование Звучание
Большая гонка Используется по настоящее время

Интересные факты

  • У Летучего Шотландца в эпизоде "Нежные паровозы" должна была быть более заметная роль, но из-за бюджетных ограничений создать его полную модель не удалось.
  • Его два тендера неправильно были показаны с шестью колёсами с каждой стороны, хотя у его прототипа их восемь.
  • В CGI его дефлекторы дыма могли двигаться вперёд и назад, что не может быть у реального Летучего Шотландца.
  • Свисток Летучего Шотландца первоначально использовался Невиллом.