ФЭНДОМ

CReginaldDalby

Кларенс Реджинальд Долби (англ. Clarence Reginald Dalby), известный как К. Реджинальд Долби (англ. C. Reginald Dalby) (1904-1983) - британский иллюстратор и писатель, наиболее известный тем, что стал третьим иллюстратором Железнодорожных историй.

История

Получив стипендию в Лестерском колледже искусств в 1917 году и нескольких лет учения, Долби пять лет работал над дизайном упаковок, в том числе нарисовал логотип мятного льда на борту автофургона.

Во время Второй Мировой войны Долби служил в Королевской BBC и работал на МИ-9, разрабатывая методы "побега и уклонения" для бригад, спасающихся от атак противника. Впоследствии ему предложили работу на разведывательном посту у графа Маунтбеттена в Индии, но он отказался и попытался вернуть свой талант художника. Он нашёл несколько вакансий для этой профессии, и ему пришлось устроиться на работу в службу переливания крови в Шеффилде, но он вернулся к артистизму через шесть месяцев в поисках внештатной работы.

Эдмунд Уорд услышал о работах Долби и встретил его в Лестерском Королевском отеле, где дал ему наброски для книги "Красный паровозик Джеймс" и попросил сделать по ним иллюстрации. Долби сделал это и иллюстрировал Железнодорожные истории вплоть до книги "Маленький паровозик Перси" в 1956 году, несмотря на то, что Уилберт Одри не полюбил его иллюстрации. Одри лихо заметил, что для Долби все паровозы были одинаковы, и что он их иллюстрирует, не вдохновляясь на реальных железнодорожных случаях.

Долби нарисовал много иллюстраций, которые привлекли читателей своей красочностью, но его равнодушие к железнодорожной технике часто приводило к письмам от растерянных читателей. В конце концов, когда Одри описал Перси в книге "Маленький паровозик Перси" как "зелёную гусеницу с красными полосками", Долби обиделся и отказался иллюстрировать последующие книги Железнодорожных историй.

Долби умер в 1983 году из-за болезни в возрасти 79 лет.