Томас и его Друзья вики
Advertisement
Томас и его Друзья вики

Кларенс Реджинальд Далби (англ. Clarence Reginald Dalby), более известный как К. Реджинальд Далби (англ. C. Reginald Dalby) (1904-1983) - британский иллюстратор и писатель, наиболее известный тем, что стал третьим иллюстратором Железнодорожных историй.

История

Получив стипендию в Лестерском колледже искусств в 1917 году и нескольких лет учения, Далби пять лет работал над дизайном упаковок, в том числе нарисовал логотип мятного льда на борту автофургона.

Во время Второй Мировой войны Далби служил в Королевской BBC и работал на МИ-9, разрабатывая методы "побега и уклонения" для бригад, спасающихся от атак противника. Впоследствии ему предложили работу на разведывательном посту у графа Маунтбеттена в Индии, но он отказался и попытался вернуть свой талант художника. Он нашёл несколько вакансий для этой профессии, и ему пришлось устроиться на работу в службу переливания крови в Шеффилде, но он вернулся к артистизму через шесть месяцев в поисках внештатной работы.

Эдмунд Уорд услышал о работах Далби и встретил его в Лестерском Королевском отеле, где дал ему наброски для книги «Красный паровозик Джеймс» и попросил сделать по ним иллюстрации. Далби сделал это и иллюстрировал Железнодорожные истории вплоть до «Маленького паровозика Перси» в 1956 году, несмотря на то, что Уилберт Одри не полюбил его иллюстрации. Одри лихо заметил, что для Далби все паровозы были одинаковы, и что он их иллюстрирует, не вдохновляясь на реальных железнодорожных случаях.

Далби нарисовал много иллюстраций, которые привлекли читателей своей красочностью, но его равнодушие к железнодорожной технике часто приводило к письмам от растерянных читателей. В конце концов, когда Одри назвал Перси в книге «Маленький паровозик Перси» "зелёной гусеницей с красными полосками", Далби обиделся и отказался иллюстрировать последующие книги Железнодорожных историй. Впоследствии его сменил Джон Т. Кенни. Последняя глава из книги, которую он проиллюстрировал - «Обещание Перси».

Далби умер в 1983 году из-за болезни в возрасти 79 лет.

Проиллюстрированные книги

Интересные факты

  • Далби не нравилось его имя "Кларенс", которое он никогда не упоминал в своих работах.
  • Его имя фигурирует на нескольких иллюстрациях:
    • На пятой иллюстрации «Тендерных паровозов» можно увидеть багаж с надписью «CRD». На этой иллюстрации появляется и сам Далби со своей дочерью Кэтрин; Далби сидит на скамейке возле багажа, а Кэтрин держит собаку на поводке.
    • На второй иллюстрации «Крушения поезда» изображён магазин с вывеской «C. R. DALBY».
    • На иллюстрациях к главе «На всех парах!» номерные знаки Берти читаются как «CRD 54», отсылающий на год издания книги. Берти также имеет эти номера в мультсериале начиная с двадцать третьего сезона.
    • На третьей иллюстрации «Спасённого трактора» изображён магазин с вывеской «C. R. DA.»
  • В свои иллюстрации он включал рекламу Железнодорожных историй, семью автора и имя редактора:
  • На первой иллюстрации «Паровозов без колпака» рядом с Даком можно увидеть человека с галстуком-бабочкой и викария. Эрик Марриотт предположил, что викарий - это Уилберт Одри, показывающий Реджинальду Далби, человеку с галстуком-бабочкой, как выглядит Дак, поскольку тот неправильно его изобразил в книге «Маленький паровозик Перси», и Джон Т. Кенни вставил их в книгу в качестве шутки по отношению к своему предшественнику на должности иллюстратора.
  • Прозвище "зелёная гусеница с красными полосками", данное Уилбертом Одри Перси в книге «Маленький паровозик Перси», позже было обыграно в «Мохнатом медведе».

Галерея