ФЭНДОМ

Крэнки - высокий и ворчливый портовый кран, который живёт и работает в доках Брендама.

История

Мультсериал

В свой первый день в доках, Крэнки издевался над Томасом и Перси, задерживая их грузы и называя их "жуками". Позднее он получил по заслугам, когда старый пароход врезался в локомотивное депо, которое опрокинуло Крэнки, и его пришлось спасать двум танковым паровозикам. С той бурной ночи он пообещал больше никогда не оскорблять их. Тем не менее, иногда он по-прежнему дразнил паровозы, например, когда Перси жаловался на огромное количество работы, и когда Генри прибыл в доки на барже, полной рыбы.

Несмотря на недостаток сна, Крэнки очень много работает, но его отношение иногда сердит паровозы, которые думают, что Крэнки работает слишком медленно, и в результате их дразни он может спровоцировать несчастный случай.

И хотя Крэнки часто можно увидеть ворчливым, он может проявить себя и с доброй стороны. Однажды он помог Томасу выкрутиться из неприятностей, когда они с Перси играли в игру "Прячься и гуди", и голубой танк-паровоз нигде не мог найти Перси. Крэнки осмотрел доки сверху и нашёл Перси над высохшим каналом.

Он дружит с чайкой, которая часто навещает её, и Крэнки дал ей довольно подходящее имя, Чайка. Всех остальных животных Крэнки терпеть не может, но в одном из эпизодов было показано, что он боится слонов.

Он также имеет сильную неприязнь к историям Солти и шуткам Чарли. В одной из историй Солти, Крэнки был "Брендамским чудовищем".

В семнадцатом сезоне, Крэнки не мог самостоятельно справиться со своей работой, поэтому ему в помощь был отправлен Кевин. Однако Крэнки отказался от помощи, но когда Кевин упал в море, ворчливый кран вытащил его и извинился за своё поведение. Позднее он назвал Чарли глупым, когда тот рассказал ему про слона на путях, и предупредил Томаса об осторожности на заледеневших рельсах.

В фильме "Повесть о храбрецах", Крэнки попытался остановить уплывающий корабль Гатора, когда Томас подумал, что Перси был на нём. Тем не менее, от этого Крэнки сильно сломался, но корабль всё-таки повернул назад.

В канун Рождества он выгрузил с судна ящик, перевязанный красной лентой, но случайно уронил ящик на землю. Опасаясь, что содержимое внутри ящика было разбито, Крэнки спрятал ящик из виду, хотя позднее Солти смог его найти и Томас отвёз его на городскую площадь.

В двадцатом сезоне, Крэнки подшутил над дувшимся Джеймсом, сказав, что он дуется больше, чем он сам.

В фильме "Большая гонка", Крэнки случайно загрузил ящик с Дизелем внутри на корабль, когда коварный план маневрового тепловоза попасть на Большое паровозное шоу пошёл не так.

В двадцать первом сезоне Крэнки подумал, что его заменят новым блестящим краном, и поэтому он начал усердно работать всю ночь, но в результате он наделал кучу ошибок. Всё узнавший толстый инспектор решил приобрести большой, новый, блестящий кран по имени Карли. Хотя она полюбила Крэнки, тот воспринял её конкурентоспособной, поскольку она непреднамеренно выполняла за него всю работу. Крэнки отчаянно пытался превзойти её, но вскоре крючки двух кранов запутались и они застряли. После истории Солти о двухглавом змее, который стал действовать сообща в поисках любимой еды, Крэнки и Карли тоже начали работать вместе и поприветствовали Большого Микки в своей команде после долгих лет молчания.

Характер

Крэнки очень недовольный, потому что раньше он работал и днём и ночью без перерывов. Хотя сейчас он может спокойно поспать, он сохранил свою капризность. Крэнки любит дразнить паровозы и имеет сильную неприязнь к историям Солти. Он редко обращает внимание на тактичность из-за своего постоянно ворчливого характера. По словам Большого Микки, за все годы, что он провёл в доках, Крэнки ни разу не сказал ему ни слова.

Тем не менее, время от времени Крэнки проявляет доброту, например, он сочувствовал Перси, когда Томас затерялся на туманном острове, а также с помощью большого зеркала помог Генри увидеть его светящуюся зелёную краску. Вскоре ему удалось подружиться с местными паровозами.

Технические подробности

Прототип

Согласно интервью с Робертом Голдом-Гелльерсом, Крэнки собран из частей разных подъёмных кранов, применяющихся с 1920-х по 1950-е годы.

Ливрея

Крэнки окрашен в оливковый цвет с чёрными и коричневыми шкивами механизма. По бокам на кабине у Крэнки есть две больших таблички, на которых написано его имя жёлтыми буквами.

Появления

Мультсериал

Фильмы

Интересные факты

  • В сербской версии мультфильма, имя Крэнки - Мргудь. Это также является именем Балджи в той же версии мультфильма.
  • Одна из моделей Крэнки в настоящее время выставлены в Канаде в бывшей анимационной компанией Nitrogen Studios.
  • Лестница Крэнки явно ни к чему не ведёт, и на его кабине даже дверей нет, поэтому неизвестно, как им управляют. Кроме того, Крэнки ни разу не был замечен с оператором.
    • На концепт-арте показано, что внизу сзади у Крэнки находится дверной люк. Но сейчас его модель находится в шкафу за стеклом, поэтому трудно разглядеть, присутствует ли люк на его модели.
  • Оригинальные игрушки Крэнки Plarail и Wooden Railway были окрашены в светло-серый цвет вместо оливково-зелёного.
  • За историю мультсериала, в дизайне Крэнки произошли несколькие изменения:
    • Сезон 5:
      • Цепи, обёрнутые вокруг его трубы, соединяющей имённые таблички, удерживали его рукоять крана на кабине.
    • Сезон 6:
      • Крепящие рукоять крана цепи были заменены металлическими балками.
      • На его удивлённом лице были убраны зубы.
    • Сезон 8:
      • Его имённые таблички были перемещены в центр крыши.
    • Сезон 12:
      • Его имённые таблички были перемещены в прежнее место.
    • Герой железной дороги:
      • Имённые таблички вернулись в центр крыши.
    • Сезон 13:
      • Дизайн его крюка изменился.
  • Крэнки - первый неординарный персонаж в мультсериале, который не имеет никакого отношения к Железнодорожным историям а также первый во всей франшизе, который не имеет конкретного прототипа.
  • Игрушка Крэнки My First Thomas неправильно окрашена в синий цвет.
  • Согласно интервью с Марком Морахэном, Крэнки - его любимый персонаж наряду с Перси.
  • У Крэнки есть два друга-чайки, Чайка и Стюарт.