Томас и его Друзья вики
Advertisement
Томас и его Друзья вики
Основная страница

Крэнки (англ. Cranky) - высокий ворчливый портовый кран, который живёт и работает в доках Брендама.

Биография

Томас и его друзья

В свой первый рабочий день в доках Крэнки издевался над Томасом и Перси, задерживая их грузы и называя их "жуками". Позднее он получил по заслугам, когда старый пароход врезался в локомотивное депо, которое опрокинуло Крэнки, и его пришлось спасать двум танковым паровозикам. С той бурной ночи он пообещал больше никогда не оскорблять их. Тем не менее, иногда он по-прежнему дразнил паровозы, например, когда Перси жаловался на огромное количество работы, и когда Генри прибыл в доки на барже, полной рыбы.

Несмотря на недостаток сна, Крэнки очень много работает, но его отношение иногда сердит паровозы, которые думают, что Крэнки работает слишком медленно, и в результате их дразни он может спровоцировать несчастный случай.

И хотя Крэнки часто можно увидеть ворчливым, он может проявить себя и с доброй стороны. Однажды он помог Томасу выкрутиться из неприятностей, когда они с Перси играли в игру "Прячься и гуди", и голубой танк-паровоз нигде не мог найти Перси. Крэнки осмотрел доки сверху и нашёл Перси над высохшим каналом.

Он дружит с чайкой, которая часто навещает её, и Крэнки дал ей довольно подходящее имя, Чайка. Всех остальных животных Крэнки терпеть не может, но в одном из эпизодов было показано, что он боится слонов.

Он также имеет сильную неприязнь к историям Солти и шуткам Чарли. В одной из историй Солти, Крэнки был "Брендамским чудовищем".

В семнадцатом сезоне, Крэнки не мог самостоятельно справиться со своей работой, поэтому ему в помощь был отправлен Кевин. Однако Крэнки отказался от помощи, но когда Кевин упал в море, ворчливый кран вытащил его и извинился за своё поведение. Позднее он назвал Чарли глупым, когда тот рассказал ему про слона на путях, и предупредил Томаса об осторожности на заледеневших рельсах.

В фильме "Повесть о храбрецах", Крэнки попытался остановить уплывающий корабль Гатора, когда Томас подумал, что Перси был на нём. Тем не менее, от этого Крэнки сильно сломался, но корабль всё-таки повернул назад.

В канун Рождества он выгрузил с судна ящик, перевязанный красной лентой, но случайно уронил ящик на землю. Опасаясь, что содержимое внутри ящика было разбито, Крэнки спрятал ящик из виду, хотя позднее Солти смог его найти и Томас отвёз его на городскую площадь.

В двадцатом сезоне, Крэнки подшутил над дувшимся Джеймсом, сказав, что он дуется больше, чем он сам.

В фильме "Большая гонка", Крэнки случайно загрузил ящик с Дизелем внутри на корабль, когда коварный план маневрового тепловоза попасть на Большое паровозное шоу пошёл не так.

В двадцать первом сезоне Крэнки подумал, что его заменят новым блестящим краном, и поэтому он начал усердно работать всю ночь, но в результате он наделал кучу ошибок. Всё узнавший толстый инспектор решил приобрести большой, новый, блестящий кран по имени Карли. Хотя она полюбила Крэнки, тот воспринял её конкурентоспособной, поскольку она непреднамеренно выполняла за него всю работу. Крэнки отчаянно пытался превзойти её, но вскоре крючки двух кранов запутались и они застряли. После истории Солти о двухглавом змее, который стал действовать сообща в поисках любимой еды, Крэнки и Карли тоже начали работать вместе и поприветствовали Большого Микки в своей команде после долгих лет молчания.

Характер

Кран Крэнки крайне сварливый и недовольный, потому что раньше ему приходилось работать и день и ночь без перерывов. Хотя сейчас он может спокойно отдохнуть, у него остался избыток капризности. Крэнки любит дразнить паровозы и имеет сильную неприязнь к историям Солти. Он редко обращает внимание на тактичность из-за своего постоянно ворчливого характера. По словам Большого Микки, за все годы, что он провёл в доках, Крэнки ни разу не сказал ему ни слова.

Тем не менее, время от времени Крэнки проявляет доброту, например, он сочувствовал Перси, когда Томас затерялся на туманном острове, а также с помощью большого зеркала помог Генри увидеть его светящуюся зелёную краску. Вскоре ему удалось подружиться с местными паровозами.

Технические подробности

Прототип

Согласно интервью с раскадровщиком мультсериала Робертом Голдом-Голлиесом, Крэнки собран из частей разных подъёмных кранов, применяющихся с 1920-х по 1950-е годы.

Ливрея

Крэнки выкрашен в оливковый цвет с чёрными и коричневыми шкивами механизма. С обеих сторон кабины Крэнки есть две больших таблички, на которых из жёлтых букв составлено его имя.

Появления

Томас и его друзья

Фильмы

Интересные факты

  • Крэнки можно разобрать на отдельные части и переместить в любое другое место, но об этом никогда не было упомянуто и и ни разу не было показано в мультсериале; однако есть некоторые случаи, когда Крэнки не был замечен в Брендаме.
  • В оригинальном сценарии фильма «Томас и Волшебная железная дорога» Крэнки должен сыграть гораздо значительную роль: в одной из сцен он загружает вагоны Генри, а в другой роняет ящик с овощами и фруктами на Сплаттера и Доджа.
    • В финальной версии фильма Крэнки можно заметить на заднем плане около станции Кнепфорд, когда Дизель-10 уезжает, подслушав разговор Томаса и Перси.
  • В сербской версии мультфильма имя Крэнки - Мргуд. Это также является именем Балджи в той же версии мультфильма.
  • Во французской версии мультфильма Крэнки зовут Феликсом. Это очень ироничное имя, так как "Феликс" на латыни означает "счастливый".
  • Одна из моделей Крэнки была ранее выставлена в Канаде на анимационной студии Nitrogen Studios, но сейчас она находится на дисплее в тематическом парке Дрейтон Манор.
  • Крановщик может попасть в кабину Крэнки через люк в её нижней части. Это было аннотировано на его концепт-арте.
  • Изначально у Крэнки должна была быть серая ливрея, что и объясняет, почему его первые игрушки серий Plarail и Wooden Railway покрашены в светло-серый цвет вместо оливкового. Подавляющее число его игрушек также тёмно-зелёного цвета, а не оливкового. Промо-изображения, сделанные в Nitrogen Studios, изображают его в очень глубоком оттенке лесной зелени. Также первая игрушка Крэнки серии My First Thomas ошибочно покрашена в синий цвет.
  • Крэнки - первый неординарный персонаж в мультсериале, который не имеет никакого отношения к Железнодорожным историям а также первый во всей франшизе, который не имеет конкретного прототипа.
  • Согласно интервью с бывшим рассказчиком мультсериала Марком Морахэном, Крэнки - его самый любимый персонаж наряду с Перси.
  • У Крэнки есть две подруги-чайки по имени Чайка и Стюарт.
Advertisement