Томас и его Друзья вики
Advertisement
Томас и его Друзья вики
Основная страница

Кросби (англ. Crosby; ранее Кросбир (англ. Croshbir), дос. «Ферма на перекрёстке»), - небольшой приморский городок, хорошо известный своим свежим морским воздухом.

История

Железнодорожные истории

Название города отчасти произошло от замечательного каменного креста, стоящего на кургане в церковном дворе. Он является уникальной достопримечательностью на острове Содор, и хотя в нём есть немало сходств с каменным крестом в парке Госфорта в графстве Камбрия, ничего подобного нигде больше не увидеть. Он датируется началом XI века, когда на острове началось возрождение христианства.

Крест, украшенный кельтскими узорами, был установлен на высоте 10 футов над землёй на одной каменной плите. Это был проповеднический крест, и особая резьба на каждой из его четырёх сторон давала некоторое представление о методе, который использовали миссионеры, пытаясь донести своё послание до людей, погруженных в скандинавскую мифологию. Начиная с южной стороны и по часовой стрелке, на каждой стороне креста изображены легенды, с которыми все местные жители были тогда знакомы. Сотворение мира было показано первым и золотым веком. Затем войны богов разрушают всю гармонию. Это приводит к "сумеркам богов" и наступлению хаоса. Наконец, на восточной стороне изображено пришествие обещанного предкам Сына Божьего и начало новой эры. Легенду завершает Распятие, показанное в нижней части креста и рядом изображённый Агнец, попирающий ногами змея, символизируя победу над злом.

Крест простоял нетронутым около 600 лет, пока Джеймс Катерик, пуританский проповедник с острова Мэн, не вмешался в историю Содора во времена Содружества. Катерик сильно возражал против "каменного истукана с религиозными изображениями" и неоднократно призывал к уничтожению "этого чудовищного идола". Жители Кросби были возмущены его идеей. Не следует думать, что они высоко ценили его как свою реликвию и обожествляли его, но он принадлежал их городу, и с истинным судрийским духом они не собирались позволять иностранцу указывать им как жить и что делать. Они послали известие своему почитаемому викарию, преподобному Сэмюэлю Хейхо, и стали ждать удобного случая.

Поскольку никто из жителей Кросби не собирался добровольно помогать Катерику, ему пришлось привлечь к делу "благочестивых помощников" с родины. Два дня спустя он вернулся с ними на Содор и обнаружил, что во время его отсутствия крест "необъяснимым образом" исчез. Катерик впал в ярость. Мало того, что он выставлен дураком перед всем островом, так ещё и потратил большую часть своих денег впустую; ведь для того, чтобы убедить своих "благочестивых помощников" вообще приехать для оказания услуг, он должен был дорого заплатить им вперёд, и теперь они наотрез отказались возвращать ему его деньги. Как и следовало ожидать, он не смог получить никакую информацию из города о пропаже креста. Все заявляли, что удивлены и озадачены этим событием не меньше его, но он никак не мог избавиться от мысли, что за их мёртвыми лицами весь город смеётся над ним. Легенда гласит, что адский огонь, сера и ужасная участь грешников в течении следующих нескольких месяцев лежала в основе его проповедей.

Во время реставрации мистер Хейхо, наконец, вернулся на своё место, и спустя несколько недель крест, уже не в том величественном виде, в каком был раньше после своих приключений, был поставлен обратно на прежнее место, на фоне всеобщего ликования. Немногие люди сожалели, что городская церковь уже практически не соответствует кресту. Лишь в некоторых местах сохранились остатки её внешности в XI веке. Первая церковь горожан была небольшой, состоящей только из нефа и алтаря. Это здание с украшениями, сделанными в XIII и XIV веках, просуществовало до 1860-х годов и к тому времени сильно нуждалось в реставрации. Кросби стал популярен как курорт, и возникла потребность в более крупном и высоком духовном здании, которое соответствовало бы ожидаемому росту города. Поэтому старая церковь подверглась сносу и реконструкции. По обеим сторонам нефа были добавлены проходы, и в результате получилась фактически новая церковь, мало чем напоминающая старую. Её связь с прошлыми веками была потеряна, но как у произведения викторианской эпохи, у неё тем не менее была своя положительная сторона. В её строении было одно старинное звено с погостным крестом, хотя и очень слабое. Идя по главному проходу церкви к своду алтаря, около ступенек кафедры можно увидеть каменную плиту, покрывающую мощи Джеймса Катерика, заложенные здесь по его собственному усмотрению в 1659 году. Эпитафия гласит:

«Здесь лежат мощи Джеймса Катерика, одно имя которого хранится за кафедрой, без этого камня».

Ни одна из его проповедей не сохранилась; тем не менее его попытка свергнуть крест горожан, и их попытка предотвратить это на многие века сохранила память о Катерике в местной легенде города. В остальном Кросби - тихий приморский городок с целебным морским воздухом, как Веллсворт, и пользуется большой популярностью как у отдыхающих, так и у больных. [1]

С 1870 по 1912 год Кросби был конечной станцией железной дороги Веллсворта и Саддери; затем линия была продлена до Кнепфорда по соглашению, заключённого в также в 1912 году о её слиянии с лёгкой железной дорогой Тидмута, Кнепфорда и Элсбриджа. В том же году неподалёку был построен туннель длиной около 1,6 км (1 мили). [2]

Здесь находятся парикмахерская C&B и киоск MC BUNN. Однажды Дак, под давлением неуправляемого поезда, врезался в парикмахерскую.

Томас и его друзья

Станция Кросби фигурирует только во втором и пятом сезонах. Она состоит из двух платформ, на обоих из которых стоит здание вокзала, и которые соединены друг между другом надземным пешеходным мостом, под которым проходят три железнодорожных пути.

Город владеет железнодорожной угольной компанией. Согласно некоторым журнальным комиксам, рядом со станцией находится замок. Однажды здесь Гордон снёс последний грузовой вагон из поезда Дака, когда Джордж загородил собой проезд на запасной путь. В другой раз стрелочник попытался направить отцепившегося от локомотива на холме Тода с вереницей грузовых вагонов на запасной путь, но это не удалось, и с помощью другой стрелки он вновь оказался на магистрали.

Появления

Железнодорожные истории

Томас и его друзья

Интересные факты

  • На некоторых картах острова Содор Кросби ошибочно пишется с буквой у.
  • В реальной жизни Кросби - это город в графстве Мерсисайд в Великобритании.
  • В пятом сезоне парикмахерская на конце запасного пути около станции отсутствует.
  • Одно из зданий станции из модельных серий в настоящее время выставлена в музее железнодорожных моделей Хара в Японии.

Примечания

Advertisement