ФЭНДОМ

Краны (англ. Cranes) - грузоподъёмные машины, оснащённые проволочным тросом или цепью с крюком или захватом на конце. Они используются для подъёма тяжёлых грузов таких как клети, трубы, древесина и многих других предметов.

У многих кранов есть имена, лица или то и другое вместе. Эти краны можно увидеть в портах, карьерах, на причалах, свалках Содора и Материка и много где ещё.

Козловые краны

Козловые краны - рельсовые краны, использующиеся для погрузочно-разгрузочных работ в портах. Они обычно появлялись на заднем плане в порту Тидмута, Кнепфордском порту и доках Брендама.

Впервые козловые краны дебютировал в книге Железнодорожных историй, "Зелёный паровозик Генри" и с тех пор часто фигурировали в порту Тидмута. В мультсериале они появлялись с первого по седьмой сезон. В последний раз козловые краны были замечены в эпизоде "Джек признаётся" спин-оффа "Джек и Содорская строительная компания".

Миниатюрные краны

Множество миниатюрных кранов можно увидеть на острове Содор в разных местах, в основном в портах. Модель одного из миниатюрных кранов выставлен в поместье Дрейтон Манор.   

В основном их можно увидеть в доках Брендама и на свалке Уиффа

Интересные факты

  • Подобные миниатюрные краны появились в британском сериале "TUGS".

Паровые краны

В мультсериале на заднем плане часто фигурировали различные стационарные паровые краны. В основном они встречаются на лесопилке, в рыбацкой деревне, карьере Валуна, мастерских, депо Кнепфорд и на пристани.

В мультсериале также присутствуют паровые краны с именами, например Колин, Хи-хо, Уизи и четыре маленьких стационарных крана под названием "A. J. R. № 1". 

Интересные факты

Кран Веллсвортской свалки

Во втором сезоне на Веллсвортской свалке можно было увидеть небольшой кран. В фильме "Повесть о храбрецах" его заменил Рэдж. Работа крана заключалась в погрузке металлолома в полувагоны

Ливрея

Этот кран выкрашен в коричневый цвет. 

Башенные краны

Башенные краны очень высоки и используются в строительстве высоких зданий. Они часто появлялись за пределами станции Кнепфорд в первом и втором сезонах. В пятом сезоне их можно увидеть в карьере Валуна. 

Ливрея

Эти краны окрашены в красный и коричневый цвета. 

"Лапы"

"Лапы" - прозвище крана с огромным захватом, который используется для демонтажа, переплавки и слома машин и находится на литейном заводе.

Однажды Эрри и Берт подвезли Степни под гигантские "лапы", намереваясь переплавить его. К счастью, в самый последний момент на завод пришёл толстый инспектор и выключил "лапы". 

Интересные факты

  • В эпизоде пятого сезона, "Степни потерялся", можно предположить, что "лапы" являются одушевлёнными. 

A. J. R. №1

A. J. R. №1 - серия из четырёх стационарных паровых кранов на железной дороге Скарлоуи. Двое из них располагаются на пристани, один на транзитном дворе, а ещё один - в карьере

Появления

Мультсериал

Фильмы

Интересные факты

  • Неизвестно, что означают буквы "A. J. R." в названии кранов. 

Краны Материка

Многие краны работают в портах на Материке. В большом Ярмутском порту находятся несколько кранов. В другой гавани Материка можно увидеть ещё двух кранов.

Бересфорд является одним из этих кранов и работает на канале

Ливрея

Эти краны окрашены в коричневый цвет.

Прототип

Эти краны собраны из частей разных подъёмных кранов, использующихся с 1920-х, по 1955-е годы. Крэнки также относится к этому классу. 

Появления

Железнодорожные истории

  • Тоби, вагонетки и неприятности - Морской фестиваль Тоби

Видеоролики

  • 2017 -  Маленький маневровый паровозик Джина

Розовый кран "Хаммерхед"

Розовый кран "Хаммерхед" был замечен на заливе Гуанабара в фильме "Кругосветное путешествие!". Он появился только в одном кадре и был безликим. 

Ливрея

Кран окрашен в пурпурный цвет с серой кабиной и опорой. На противовесе крана нарисованы жёлтые полосы опасности. 

Прототип

Прототипом этого крана является башенный кран Второй Мировой войны "Хаммерхед" WWII USN 20t. К этому классу также относятся Большой Микки и Коуб

Появления

Фильмы

Другие краны

Множество других кранов различных типов появляются в мультсериале на заднем плане. Их можно встретить как на Содоре, так и в других местах. 

В фильме "Кругосветное путешествие!" в разных странах фигурировали несколько перекрашенных кранов.