Томас и его Друзья вики
Advertisement
Томас и его Друзья вики
Основная страница

Фаркуарская карьерная компания (англ. Ffarquhar Quarry Company, сокращённо FQC) — частная компания, базирующаяся в Фаркуаре и отвечающая за поставки и транспортировку горных пород на ветке Томаса. Компания владеет карьером в конце ветки, известным как карьер Фаркуара (также карьер Анофа, центральная каменоломня острова).

История и операции

Железнодорожные истории

Карьер Фаркуара был основан в 1924 году, когда Джейбиз Кроари, главный земледелец в Фаркуаре, чувствовавший себя ущемлённым после Первой Мировой войны, сказал Фаркуарской карьерной компании добывать камень на холмах Анофа своей родной земли и в целях этого, убедил Северо-Западную железную дорогу расширить местную ветку из Елсбриджа до Фаркуара. Но на это не хватило денег, поэтому железная дорога могла ответить на его просьбу только если бы карьерный камень поставлялся для требуемого виадука бесплатно. Джейбиз, желая, чтобы привлекательная структура карьера показала потенциальным клиентам качество его камня, согласился.

Строительство карьера было завершено только в 1925 году, и с тех пор он нуждался только в минимальном обслуживании, что давало превосходное свидетельство о качестве Фаркуарского камня, который с тех пор продавался на строительных рынках Содора и за его пределами. Поначалу карьер легко обрабатывался, но после периода отверждений на его твёрдом основании, карьерный камень становился очень твердым и невозможным для выветривания, тем самым загрязняя воздух. Он широко используется для муниципальных и других общественных зданий, а также для укрепления моста или гавани.

Карьер находился в 1,5 км от Фаркуара и около 250 футов выше; до него можно было добраться по трамвайной линии. Поначалу на маршруте работали кофейники, но вскоре они были признаны неадекватными для работ, поэтому время от времени на трамвайной линии работал Томас. Во время одной из таких поездок в 1951 году, Томас был арестован молодым полицейским за несоблюдение давно забытого закона, что по линии нельзя ездить без наличия скотоотбойника и боковых щитков который позже был признан устаревшим, что объясняет, почему старый полицейский был хорошим другом Томаса и никогда не возражал на поездки Томаса по карьерной трамвайной линии. Несмотря на это, на остров прислали паровой трамвай Тоби для обслуживания трамвайной линии. Некоторое время спустя молодой полицейский был переведён в другое место, и обычные паровозы иногда снова совершают поездки по трамвайной линии.

В 1960-х годах, чтобы справиться с ростом добытого карьерного камня, Фаркуарская карьерная компания купила небольшой маневровый тепловоз по имени Мэвис, который не только перегоняет вагоны в карьере, но время от времени жаждет спуститься к станции Фаркуара. В 1987 году, карьерная компания запланировала построить локомотивное депо, на основание которого потребовалось около 400 человек. Первоначально построенное депо располагалось в самом карьере, но позже было перенесено ближе к станции Фаркуар.

Тоби, Генриетта и Берти обычно привозят рабочих на карьер и обратно, но, к сожалению, Берти мог доехать только до ворот карьера, и вскоре у них возникла проблема с перевозкой рабочих. Проблема была решена после того, как сэр Топхэм Хэтт отреставрировал старый пассажирский вагон по имени Виктория, присоединившийся к Тоби и Генриетте. Из Фаркуара ежедневно отравлялись четыре пассажирских поезда для работников карьера, а грузовые поезда курсировали только по мере необходимости. После этого на карьере для рабочих был построен перрон.

Томас и его друзья

В мультсериале чаще всего в карьере работают Мэвис, Дизель, Эрри и Берт. В журналах говорится, что здесь также работают Джек и Альфи. Ден также некоторое время работал здесь, пока Мэвис была на ремонте. В карьере добывают камень и сланец. В фильме "На всех парах!", Эдварду пришлось ночевать здесь, пока депо Тидмут реставрировалось.

В CGI Мэвис, Эрри и Берт стали постоянными карьерными локомотивами, и Тоби также часто привозит сюда рабочих в Генриетте. Райан и Дейзи также помогали в карьере во время летних месяцев.

Появления

Железнодорожные истории

  • Вредные паровозы - Побег Перси (упоминается)
  • Паровой трамвай Тоби - Томас в беде (упоминается)
  • Паровозы на ветке - Перси в затруднительном положении
  • Паровоз "колокольчик" Степни - Поезд останавливает игру (упоминается)
  • Трамвайчики - Мэвис и Тоби на канате
  • Тоби, вагонетки и неприятности - Мэвис и грузовик (упоминается) и Тоби выходит на дорогу (упоминается)
  • Томас возвращается домой - Снежные проблемы (упоминается) и Мега-поезд Тоби (упоминается)
  • Томас и Виктория - Перегрузка и Старинный поезд Тоби (упоминается)

Томас и его друзья

Фильмы

Подвижной состав

Локомотивы

Только в мультсериале:

Персонал

Интересные факты

  • Второе наименование карьера, "Анофа", произошло от набора модельных грузовых вагонов British Quarry Company (BQC) Granophast компании Peco. Уилберт Одри просто внёс несколько изменений в название, при этом буква "B" (British) в аббревиатуре "BQC" была заменена на "F" (Ffarquhar), а в слове "Granophast" были убраны две первые и две последние буквы, тем самым сформировав слово "Anopha".
  • В одном из журналов говорится, что Содорский сланцевый карьер также принадлежит Фаркуарской карьерной компании.
  • За историю мультсериала в дизайне Фаркуарского карьера произошли некоторые изменения:
    • Сезон 3:
      • Расположение путей меняется.
      • Карьер становится намного больше.
      • Цвет окружающих карьер гор меняется с красно-оранжевого на серый.
      • Были убраны два больших бункера в центре карьера.
      • Становится намного больше подъездных путей для вагонов с камнем.
      • Было добавлено депо для Мэвис.
    • Сезон 5:
      • Расположение путей снова меняется.
      • Горы увеличиваются.
      • Рядом с правой линией появляется большой склад.
      • Большое депо перекрашивается из серого в красный цвет.
      • Становится меньше подъездных путей.
    • Сезон 6:
      • Расположение путей опять же меняется.
      • Горы уменьшаются.
      • Депо Мэвис становится намного меньше, а рядом появляется дополнительное депо для Билла и Бена.
      • Большие бункеры возвращаются на прежнее место, только теперь они установлены над одним и тем же железнодорожных путём, а не над двумя отдельными, как во 2 сезоне.
      • Подъездные пути становятся больше.
    • Сезон 7:
      • Расположение путей в очередной раз меняется.
      • Теперь горы перекрашиваются в тёмно-жёлтый цвет.
      • Рельсы появляются и на более высоком уровне карьера, проходя над нижней террасой по специальным мостам.
      • В конце карьера появляется огромное ущелье.
    • Сезон 8:
      • Возвращается расположение путей из 6 сезона.
      • Горы теперь такого же размера, как во 2 сезоне.
      • Горная местность становится светлее.
      • Верхней террасы и мостов больше нет.
    • Сезон 17:
      • Расположение путей ещё раз меняется.
      • Большое депо больше не заканчивается буферами.
      • Маленькое депо меняет форму.
      • Большие бункеры удаляются назад.
      • Были добавлены дополнительные ж/д стрелки.
      • Над основными железнодорожными путями появляется мост для рабочих.
      • У въезда в карьер теперь стоит навес.
    • Сезон 18:
      • На крыше большого депо были добавлены часы.
  • В пятом сезоне, помимо своей собственной роли, карьер Фаркуара также играл роль Содорского глиняного карьера.
  • В седьмом и девятом сезонах, помимо собственной роли, карьер Фаркуара также играл роль Содорского цементного завода.
  • Дизайн и планировка карьера менялись в каждом сезоне вплоть до тринадцатого, когда мультсериал перешёл в формат компьютерной анимации.
  • В мультсериале толстый инспектор лично отвечает за карьер.
  • Табличка с надписью «Centre Island Quarry» (рус. Центральная каменоломня острова), замеченная в шестом сезоне, в настоящее время принадлежит пользователю Twitter, TomsProps. [1]
  • В книге «My Journey with Thomas the Tank Engine» Фаркуарский карьер был по ошибке назван гранитным карьером и расположен севернее Мартвайта. То же самое касается и обучающих сегментов в полнометражном фильме «На всех парах!».

Ссылки

Advertisement