Томас и его Друзья вики
Advertisement
Томас и его Друзья вики
Основная страница

Зелёный паровозик Генри (англ. Henry the Green Engine) - шестая книга из серии Железнодорожных историй.

Предисловие

Дорогие друзья,

Вот еще новости из региона. Теперь у всех паровозов есть свои имена, а также номера; вы увидите их на картинках. Они следующие: Томас — №1, Эдвард — №2, Генри — №3, Гордон — №4, Джеймс — №5, Перси — №6.

Полагаю, вы очень сочувствовали Генри, который часто болел и не мог работать. Он доставил сэру Топхэму Хэтту (который, разумеется, наш толстый инспектор) немало хлопот. Теперь у Генри новая форма и он готов ко всему. Эти истории расскажут вам всё об этом.

Автор.

Истории

Уголь

Генри плохо себя чувствует, и толстый инспектор опасается, что если они не смогут его вылечить, то его придётся заменить. Кочегар Генри рассказывает толстому инспектору, что топка Генри слишком мала и не может вырабатывать достаточное количество пара. Тот решает, что Генри будет использовать особый уэльский уголь, который помогает ему лучше работать.

Летучий лосось

Настал черёд Генри везти «Летучий лосось», особый состав, доставляющий рыбу из порта в города. Всё шло гладко, пока Генри случайно не свернул на запасной путь и не протаранил другой товарный состав, в результате сильно искалечив себя. После аварии Генри отправили в Кру на капитальный ремонт, с которого он возвращается, чувствуя себя лучше, чем когда-либо, и больше не нуждаясь в особом уэльском угле.

Свисток Гордона

Гордон завидует Генри, который теперь будет чаще тянуть экспресс, и жалуется, что зелёный паровоз слишком много свистит на станциях. Вскоре после этого Гордон тянет экспресс, но его свисток заедает и издаёт непрерывный громкий гул, наводящий людей в панику. Гордон бросает свой поезд и направляется в депо, где два слесаря ударами молотками по клапану наконец заглушают шум.

Перси и брюки

Одним холодным утром Перси жалуется, что ему нужен шарф, но Генри отвергает его. Позднее, когда маленький паровозик направляется за вагонами, он случайно наезжает на багажную тележку, которую носильщики везли к платформе, разбросав всюду багаж пассажиров и оставшись с парой брюк, обёрнутых вокруг его трубы словно шарф. Толстый инспектор сердито сдёргивает с фонаря Перси свой цилиндр, и тот уезжает.

Чих Генри

Генри наслаждается жизнью, везя пассажирский поезд через сельскую местность, когда внезапно компания мальчишек забрасывает его камнями, стоя на мосту. Камни разбивают все окна вагонов и задевают кочегара Генри по голове. Машинист придумывает план мести, и в следующий раз, когда они проезжают под мостом, Генри громко чихает, испачкав мальчишек сажей и золой. Хотя после этого случая Генри больше никогда не чихал, мальчики больше не бросали в него камни.

Персонажи

Уголь

Летучий лосось

Свисток Гордона

  • Эдвард
  • Генри
  • Гордон
  • Перси
  • Сэр Топхэм Хэтт I
  • Пожарная бригада (не говорит)
  • Джеймс (камео)

Перси и брюки

  • Генри
  • Перси
  • Сэр Топхэм Хэтт I
  • Гордон (камео)

Чих Генри

  • Генри
  • Мальчики, кидающиеся камнями (не говорят)
  • Джеймс (камео)
  • Сэр Топхэм Хэтт I (упоминается)

Локации

Уголь

Летучий лосось

Свисток Гордона

  • Тидмут
    • Депо Тидмут
  • Веллсворт
  • Кру (упоминается)

Перси и брюки

  • Тидмут

Чих Генри

Интересные факты

  • Это единственная книга в серии, состоящая из пяти рассказов.
  • В ранних изданиях этой книги рассказ «Чих Генри» содержал расовую нечистоту. Это вызвало столь скандальную полемику, что в 1972 году об этом сообщили в национальной прессе. Уилберт Одри извинился за свой оскорбительный комментарий и изменил текст для более поздних выпусков.
  • Сюжет главы «Летучий лосось» основан на двух реальных несчастных случаях, произошедших в селе Абботс-Риптон, графство Кембриджшир, в 1876 году, и на железнодорожной станции Личфилд-Трент-Вэлли в 1946 году.
  • Сюжет главы «Перси и брюки» был вдохновлён книгой К. Гамильтона Эллиса «The Trains We Loved by».
  • Генри был наименее любимым персонажем Уилберта Одри, который поначалу хотел выписать его из серии, но в конечном итоге отказался от этого из-за его популярности среди читателей (он получил много писем от детей, выражающих свою озабоченность по поводу Генри). Основная причина перестройки конструкции Генри заключается в том, что К. Реджинальд Далби последовательно неправильно изображал его на всех иллюстрациях.
  • На пятой иллюстрации «Угля» можно увидеть рекламные объявления книг «Три паровоза» и «Красный паровозик Джеймс».
  • На третьей иллюстрации «Перси и брюк» на заднем плане можно увидеть синий двухэтажный автобус с вывеской, рекламирующей книгу «Вредные паровозы».
  • Это первая книга, в которой у всех паровозов-главных героев есть свои номера. Томас является единственным из них, у которого в предыдущих книгах уже был номер.
  • События «Угля» происходят в 1934 году, а остальных четырёх рассказов — в 1935.
  • Иллюстрация из главы «Уголь» была переписана Клайвом Спонгом для карты острова Содор в 1983 году.

Ляпы

  • В юбилейном издании на обложке книги изображена иллюстрация из «Трёх паровозов».
  • На второй и третьей иллюстрациях «Угля» у Генри пропал прожектор.
  • На первой иллюстрации «Свистка Гордона» Генри кажется больше в размерах, чем Гордон.
  • В тексте главы «Чих Генри» говорится, что некоторые камни, запущенные мальчишками, попали в Генри и поцарапали ему краску, но на иллюстрации никаких царапин не видно.
  • На пятой иллюстрации «Чиха Генри» колёса Джеймса красные, а передняя часть буферного бруса Генри серая.
Advertisement