ФЭНДОМ

TheRailwaySerieslogo

Железнодорожные истории (англ. The Railway Series) - серия книг с рассказами о железных дорогах на вымышленном острове Содор. Книги были созданы Уилбертом Одри, написавшим первые рассказы ещё 1943 году. Он написал двадцать шесть книг с 1945 по 1972 год. Ещё шестнадцать книг были написаны Кристофером Одри, его сыном. Последняя книга была опубликована в 2011 году.

Истории и персонажи идут на формирование основы мультсериала "Томас и его друзья", из многих книг и рассказов в полные эпизоды.

История

Первоистоки

В 1942 году сын Уилберта Одри, Кристофер, заболел корью и должен был соблюдать постельный режим. Чтобы сыну не было скучно, Уилберт и его жена, Маргарет Одри рассказывали ему сказки и потешки. Большинство из них со временем потеряли свою развлекательную ценность, но Одри всегда приветствовал Кристофера, заходя в его комнату рифмовкой "Эй, на станции". Уилберт нарисовал картину со стоящими в один ряд паровозами на основе рифмовки, и для удовольствия одарил их лицами с различными выражениями. Один паровоз с печальным лицом привлёк внимание Кристофера, так как он разделял его настроение, и он начал задавать вопросы о нём, и на этот вопрос первое, что пришло в голову Уилберта, было "Эдвард". Из-за множества вопросов и ответов по поводу этого, Уилберт написал рассказ "Выходной Эдварда", которым наслаждался больной Кристофер. В конце концов, Кристофер начал просить ещё рассказы, которые Уилберт написал и озаглавил "Эдвард и Гордон" и "Боязнь дождя", последний из них был основан на другой нравившейся им рифмовке. Кристофер постоянно просил пересказать истории, даже после своего выздоровления, и обеспечить согласованность между тем, что Уилберт записал их на обороте старых церковных циркуляров.

Маргарет Одри также понравились истории, и она предложила своему мужу опубликовать их, так как она чувствовала, что эти истории были лучше, чем большинство других детских книг на продаже. Хотя Уилберт отказал, Маргарет упорствовала и рассказала об историях в письме к матери Уилберта, Люси, получив от неё ответ, что она знакома с автором Майклом Барсли и попросила отправить ей истории, чтобы она могла переслать их ему. По настоянию Маргарет, Уилберт всё-таки сделал это. Попытки Барсли найти какого-нибудь издателя были неудачными, поэтому он показал истории своему агенту, Эдиту Рэю Грегорсону, которому они очень понравились, и он решил продолжить поиски. Попытки поначалу были безуспешными, так как большинство страдало из-за нехватки бумаги после Второй Мировой войны, но в сентябре 1943 года, Эдмунд Уорд согласился опубликовать их, хотя и отказался от публикации даты, чтобы не рассердить Уилберта. В октябре, Уорд написал, что все эти рассказы выйдут в одной книге под названием "Три паровоза", но он требовал точных эскизов от своего иллюстратора, чтобы обосновать по сюжету историй картинки и четвёртый рассказ, чтобы закончить книгу. Хотя Уилберта рассердили просьбы, но поскольку Уорд уже отверг его рисунки, он согласился и написал рассказ "Вновь обретённая свобода", основанный на предложении Уорда. Хотя можно было надеяться, что это ускорит публикацию, книга была выпущена только 12 мая 1945 года. Она имела непосредственный коммерческий успех, быстро распродавши свой первоначальный тираж в 22 500 экземпляров, и продав ещё два к концу года. Хотя Уилберт был счастлив видеть свою книгу опубликованной, он был разочарован иллюстрациями Уильяма Миддлтона.

Книги

Уилберт Одри

Название Дата опубликования Номер книги
Три паровоза 12 мая 1945 #01
Танк-паровозик Томас 18 октября 1946 #02
Красный паровозик Джеймс 1948 #03
Снова паровозик Томас 1949 #04
Вредные паровозы Сентябрь 1950 #05
Зелёный паровозик Генри 1951 #06
Паровой трамвай Тоби 1952 #07
Большой паровоз Гордон 1953 #08
Голубой паровозик Эдвард 1954 #09
Четыре маленьких паровозика 1955 #10
Маленький паровозик Перси 1956 #11
Восемь знаменитых паровозов 1957 #12
Дак и дизельный локомотив 1958 #13
Маленький старый паровозик 1959 #14
Паровозы-близнецы 1960 #15
Паровозы с ветки 1961 #16
Доблестный старый паровоз 1962 #17
Паровоз "колокольчик" Степни 1963 #18
Горные паровозики 1964 #19
Очень старые паровозики 1965 #20
Паровозы с главной линии 1966 #21
Миниатюрные паровозики 1967 #22
Предприимчивые паровозы 4 октября 1968 #23
Западный паровоз Оливер 15 ноября 1969 #24
Потерянный паровоз Герцог 15 октября 1970 #25
Трамвайчики 15 октября 1972 #26

Эта серия книг позже была скомпилирована в книгу "Томас и его друзья: Полная коллекция".

Книга "Томас и его друзья: Полная коллекция" была выпущена различными издательствами в разные годы и страны, содержав все 26 историй.

Кристофер Одри

Название Дата опубликования Номер книги
Действительно полезные паровозы 12 сентября 1983 #27
Джеймс и дизели 17 сентября 1984 #28
Большие маленькие паровозики 28 октября 1985 #29
Подробнее о паровозике Томасе 22 сентября 1986 #30
Высокоскоростной паровоз Гордон 7 сентября 1987 #31
Тоби, вагонетки и неприятности 19 сентября 1988 #32
Томас и близнецы 11 сентября 1989 #33
Новый паровозик Джок 6 августа 1990 #34
Томас и Большое Паровозное Шоу 12 августа 1991 #35
Томас возвращается домой 15 июня 1992 #36
Генри и экспресс 8 апреля 1993 #37
Лесной паровоз Уилберт 8 августа 1995 #38
Томас и паровозы толстого инспектора 1 августа 1995 #39
Новый маленький паровозик 8 августа 1996 #40
Томас и Виктория 3 сентября 2007 #41
Томас и его друзья 6 июля 2011 #42

27-41 истории были помещены в книгу "Томас и его друзья: Полная коллекция".

  • Ещё одна история, "Спасательный паровоз Барри" была написана Кристофером Одри, но была отменена.

Другие книги

Название Писатель Дата опубликования
Рождественская вечеринка Томаса Уилберт Одри 29 октября 1984
Томас приходит на завтрак Уилберт Одри 2 сентября 1985
Томас и пропавшая ёлка Кристофер Одри 20 октября 1986
Томас и гадкий дизель Кристофер Одри 5 октября 1987
Несчастные случаи Томаса и Гордона Уилберт Одри 3 сентября 1990
Томас и ураган Кристофер Одри 16 марта 1992

Ежегодники

С 1979-1980, ежегодники были написаны Уилбертом Одри, и с 1985-1996 - Кристофером Одри. В некоторых случаях эти рассказы ежегодников являются расширёнными историями рассказов железнодорожных историй, многие из них совершенно новые, а некоторые позже были переписаны в качестве рассказов железнодорожных историй.