ФЭНДОМ

Железная дорога Кронка и Харвика (англ. Cronk and Harwick Railway) - железная дорога, идущая из Харвика до карьера около Крегвира. На ней также находилось ответвление к Балласвейну. Мало что известно о железной дороге, но её можно увидеть на некоторых картах острова Содор.

История

После окончательного подавления "торговли" в середине 19-го века, в долину Оойр пришла великая бедность, но к 1850-м годам у местных жителей появилась надежда, что планирующаяся железная дорога Кронка и Харвика обеспечит честную работу и поможет решить проблему. Вскоре через некоторое время был построен прекрасный новый причал из камня, добывающегося в долине, и до Крегвира были проложены рельсы около 12 миль, прежде чем деньги на строительство закончились. Тяга на новой железной дороге была конной. И хотя карьер Крегвира, как и многие другие каменоломни, обслуживался вплоть до 1950-х годов, сама железная дорога уже давно износилась. К 1943 году, во время Второй Мировой войны, она была и вовсе закрыта. На некоторых картах железная дорога была изображена как существующая, но заброшенная.