ФЭНДОМ

Железная дорога Блюбелл (англ. Bluebell Railway) - наследная железная дорога, проходящая на протяжении девяти миль вдоль границы Восточного и Западного Сассексов, Англия. Локомотивы на железной дороге проходят парк Шиффилд с двумя промежуточными станциями в Хорстед-Кейнсе и Кингскоте, а также в Восточном Гринстеде. Железная дорога была построена для сохранения паровых машин в 1960 году с помощью Бернаром Холденом и MBE.

В мультсериале, железная дорога Блюбелл представляется в качестве ветки, проходящей на Содоре неподалёку от железной дороги Скарлоуи.

Степни является первым паровым локомотивом, сохранённым железной дороги Блюбелл.

Джонни Морис был вип-владельцем железной дороги от начала 1960-х до 1987 года.

Железная дорога в основном управляется добровольцами. Она владеет самым большим количеством локомотивов в Великобритании после Национального железнодорожного музея (хотя железная дорога Мидленда также владеет большим количеством локомотивов после сбора в целом) и почти 150 пассажирскими и грузовыми вагонами. В дополнение к 30 локомотивам, работающим на железной дороге, один у них находится в займе у Национального железнодорожного музея (недавно вернувшись обратно), и в настоящее время проходит проект по воссозданию давно потерянного локомотива (Лондонской, Брайтонской и Южно-прибрежной железной дороги класса H2 "Атлантик"), которого следует сохранить.

Железная дорога Блюбелл - первая в мире сохранившаяся пассажирская железная дорога стандартной манометрической колеи: она была открыта 7 августа 1960 года вскоре после закрытия линии от Восточного Гринстеда до Льюиса Британскими железными дорогами. Несколько локомотивов сохранились здесь ещё до прекращения использования паровых машин на Британских магистральных железных дорогах в 1968 году.

Девиз железной дороги, изображённый на её гербе - "Пар Флорета", что на латыни означает "В силах пыхтеть", или буквально "процветать".

Галерея