Дэвид Миттон (англ. David Mitton) (13 июля 1938-16 мая 2008) - шотландско-английский режиссёр, продюсер, сценарист, дизайнер и специалист по спецэффектам. Он был сценаристом, продюсером и режиссёром мультсериала «Паровозик Томас и его друзья» и соавтором «TUGS».

Он работал над мультсериалом с 1984 по 2003 год.

Карьера

Миттон начал свою карьеру в качестве специалиста по спецэффектам в шоу и детских мультфильмах Джерри Андерсона, прежде чем основать компанию «Clearwater Features» вместе с Робертом Д. Кардоной.

Миттон в основном работал над различными телевизионными рекламами через свою компанию, пока сценаристка и актриса Бритт Оллкрофт не обратилась к нему с просьбой спродюсировать мультсериал «Паровозик Томас и его друзья». Хотя сюжеты многих эпизодов были основаны на книгах цикла Железнодорожных историй, некоторые сценарии были написаны им и Оллкрофт. Он был режиссёром и продюсером мультсериала вместе с Кардоной.

Миттон написал сюжеты для шести эпизодов такого же детского кукольного мультсериала «TUGS», над которым также работал Роберт Д. Кардона, и снял девять из них. Когда «Clearwater Features» закрылась в 1990 году, он присоединился к The Britt Allcroft Company. Оллкрофт заменила Кардону на роли сопродюсера мультсериала.

После смерти преподобного Уилберта Одри в 1997 году Миттон и Оллкрофт решили создать собственные сценарии. Он строил сюжеты для пятого, шестого и седьмого сезонов. Его последним созданным эпизодом была «Мельница Тоби». Фил Ферле заменил Миттона и Оллкрофт на роли продюсера шестого и седьмого сезонов, но Миттон оставался в режиссёрском кресле вплоть до выпуска последнего эпизода седьмого сезона, «Да здравствует Томас!», после чего ушёл на пенсию. Также Миттон работал креативным консультантом фильма «Томас и волшебная железная дорога», двух эпизодов шестого сезона, «Джек идёт на работу» и «Друг познаётся в беде», и спин-оффа «Джек и Содорская Строительная Компания», но вскоре в 2004 году переехал в Америку. Стив Асквит стал руководить производством эпизодов и сменил Миттона на посту главного режиссёра после его ухода на пенсию.

Миттон перенёс сердечный приступ и умер 16 мая 2008 года в возрасте 68 лет. О его смерти было объявлено 28 мая 2008 года.

Он работал вместе с продюсером Джерри Андерсоном Дэвидом Лейном в их собственной компании «Pineapple Squared Entertainment», которая собиралась выпустить новый анимированный детский мультсериал «Приключения на острове Орсум». Лишь некоторые эпизоды «Орсума» были наполовину завершены до его смерти.

Написанные эпизоды

Сезон 1:

Сезон 2:

Сезон 3:

Оба нижеупомянутых эпизода были написаны в соавторстве с Бритт Аллкрофт.

Сезон 4:

Сезон 5:

Все нижеупомянутые эпизоды были написаны в соавторстве с Бритт Аллкрофт и девять этих эпизодов были написаны в соавторстве с Бритт Аллкрофт и Дэвидом Мейдментом.

Сезон 6:

Сезон 7:

Режиссёр

Сезоны:

Продюсер

Сезоны:

Награды и номинации

  • Номинация - British Academy of Film and Television Arsts - лучший анимационный фильм за мультсериал "Паровозик Томас и его друзья", 1985 год, совместно с Бритт Аллкрофт и Робертом Д. Кардона; 1987 год, совместно с Робертом Д. Кардона.

Галереяалерея

Внешние ссылки