ФЭНДОМ

Дункан (англ. Duncan) - ворчливый шотландский узкоколейный паровозик, который приехал на железную дорогу Скарлоуи в качестве запасного паровоза после аварии Питера Сэма с платформами.

Биография

Железнодорожные истории

Дункан был построен компанией "Andrew Barclay & Co." на Каледонском заводе в Килмарноке, Шотландия, придав ему простой и прямолинейный промышленный дизайн. В 1928 году он работал на промышленном заводе в Шотландии где, по словам Питера Сэма, обрёл сильный язык и изменчивый характер. Дункан очень силён и в силах везти всё что угодно, кроме самых длинных и тяжёлых составов; но из-за своей маленькой колёсной формулы он может сильно разогнаться.

В 1958 году Дункан был куплен Сэром Хэнделом Ллойдом Брауном в качестве запасного паровоза, поскольку Сэр Хэндел и Питер Сэм не могли справиться с большим количеством работы в одиночку. Он приехал на остров после аварии Питера Сэма со сланцевыми вагонетками и был изменён для работы на узкой колее. Поначалу Дункан был груб и высокомерен. Однако, после двух несчастных случаев в туннеле и на сложном участке путей к югу от Кросс-най-Куирна, он стал более осторожным и завёл дружбу с Расти, которого он раньше очень ненавидел.

Несмотря на это, Дункан по-прежнему остался эгоистом и скандалистом. Однажды он остановился на виадуке, утверждая, что он устал и недостаточно отполирован. Скарлоуи, которому было за него стыдно, наконец смог образумить его, рассказав ему историю о том, как Ренеас с трудом в одиночку работал на железной дороге, в то время находившейся на грани закрытия и что пассажиры гораздо важнее полировки.

Когда отряд бойскаутов разбил лагерь около железной дороги Скарлоуи, они помогли починить нестабильный после дождя участок путей. Но когда работа была завершена, отряд почувствовал сильную жажду и их капитан остановил мимо проезжающего Дункана, попросив его помочь найти им воды, опасаясь обезвоживания. К сожалению, у хозяйки магазина совсем не осталось напитков, но Дункан предложил спросить в другой чайной в Лейксайде, где им удалось купить достаточное количество напитков, и отряд поблагодарил Дункана за помощь. Дункан даже ответил: "Это справедливо, ведь вы нам помогли с участком путей, значит мы должны помочь вам!".

Дункан также посетил Талиллинскую железной дорогу в качестве туристической достопримечательности в 2005 году.

Мультсериал

Дункан был очень самоуверенным, что не раз подводило его.

Однажды Расти рассказал Дункану историю о поезде-призраке, который однажды ночью свалился со старого железного моста. На следующий день, машинист Питера Сэма поговорил с машинистом и кочегаром Дункана об идее подшутить над ним в ответ на его дразню. Им это удалось когда Дункан следующей ночью проезжал по старому железному мосту; на полпути он заметил светлячков, образовавших форму паровоза, который напугал его, затем машинист незаметно бросил в ущелье несколько камней, что напугало Дункана ещё больше, и он скорее поспешил в обратную сторону. Хотя это была всего лишь шутка, Дункан подумал, что он увидел привидение.

В другой раз Дункан свалился в болото после небрежной работы на склоне.

Дункан хорошо известен своим ворчливым характером. Но ежедневно на его поезде ездит один весьма недовольный пассажир, который ворчит больше, чем он сам! Однажды под Новый год у Дункана не было рождественского духа и он постоянно жаловался на свою работу, комментируя фразой "Пха, чушь!". Но несмотря на своё ворчание, на следующий день он героически помог Люку подняться на холм, показав свою добрую сторону и заслужив новый слой краски.

Некоторое время спустя Дункан был на станции Крован Гейт, когда мимо него промчался Хьюго, удивив его и Сэра Хэндела, которые задались вопросом, был ли это вовсе паровоз.

Характер

Дункан - шотландский узкоколейный паровозик с грубыми манерами и жёстким характером, делающими его наименее общительным из паровозов железной дороги Скарлоуи. У него была привычка раскачиваться и вилять, известная как "рок-н-ролл", из-за которого однажды он застрял под обвалом в конце туннеля Ренеаса (но вероятно, причиной обвала были краеугольные камни, задетые его трубой) и сошёл с рельсов неподалёку от Кросс-най-Куирна.

Дункан часто ворчит и жалуется, обычно о том, что его не достаточно отполировали или что он перетрудился и может быть грубым и вспыльчивым. Также в одном из эпизодов показано, что он не любит Рождество. Он считает себя простым прямым паровозом и делает грубые замечания. Дункан также может быть конкурентоспособным, особенно по отношению с Джеймсом, более импульсивным паровозом, чем Сэр Хэндел, и может принимать необдуманные решения, которые часто подводят его. Он не всегда быстро извиняется или осознаёт свою ошибку, однако когда Скарлоуи вспомнил доблестный поступок Ренеаса, пытавшегося избежать закрытия железной дороги, Дункан признал, что он был неправ и изо всех сил старался быть более полезным, респектабельным паровозом в будущем.

Но несмотря на свои грубые манеры, Дункан может просто неправильно понять и порой показывает сосредоточенность, уверенность в себе и находчивость. У него есть большое сердце, и он всегда готов протянуть руку помощи, когда может и хочет быть действительно полезным паровозом.

Технические подробности

Прототип

Прототипом Дункана является локомотив "Дуглас" с Талиллинской железной дороги, спроектированный компанией "Andrew Barclay & Co." и имеющий колёсную формулу 0-4-0WT. Между 2000 и 2015 годами Дуглас был наряжен Дунканом для специальных мероприятий, связанных с франшизой "Томас и его друзья", известными как "Дни Дункана". С 2016 года эту обязанность выполняет Эдвард Томас. Несколько других локомотивов этого класса также были сохранены.

Ливрея

В Железнодорожных историях Дункан был окрашен в красный цвет с синей и жёлтой обводками и жёлтой надписью своего имени на котле. В мультсериале он золотисто-жёлтого цвета с чёрной обводкой, хотя она исчезла в CGI, а вместо неё на кабине появилась золотая обводка. На котле у него также имеется медная (первоначально чёрная) табличка и номер "6" на угольных отсеках.

Появления

Железнодорожные истории

  • Маленький старый паровозик - Наконец дома, Рок-н-ролл и Маленькие старые близнецы (не говорит)
  • Доблестный старый паровоз - Необыкновенная труба (не в иллюстрации), Паровой каток (камео), Пассажиры и полировка и Доблестный старый паровоз
  • Горные паровозики - Небрежность
  • Очень старые паровозики - Дак и Герцоги
  • Потерянный паровоз Герцог - Бульдог
  • Большие маленькие паровозики - Терпение - это добродетель, Питер Сэм и колючая проблема, Доставка напитков и Сэр Хэндел возвращается домой (камео)
  • Новый маленький паровозик - Имя паровозика

Мультсериал

Фильмы

Аудиофайлы

Свисток:

Первое исполтзование Последнее использование Звучание
Сезон 4 Используется по настоящее время
Duncan's Whistle

Интересные факты

  • Модель Дункана, сделанная Уилбертом Одри, в настоящее время находится в узкоколейном музее в Тайвине.
  • Крупномасштабная модель Дункана в настоящее время выставлена в модельном железнодорожном музее Хары в Японии.
  • Привычка Дункана танцевать "Рок-н-ролл", которая привела к обвалу в туннеле и сходу с рельсов, была вдохновлена ездой Дугласа в реальной жизни, который был известен как "грубый гонщик" из-за его маленькой колёсной формулы.
  • Когда железная дорога Скарлоуи вернулась в CGI в шестнадцатом сезоне, съёмочная группа отправилась на Талиллинскую железную дорогу, чтобы провести измерения её локомотивов для создания CGI-моделей узкоколейных паровозиков. К сожалению, прототип Дункана, Дуглас, в то время был на капитальном ремонте и не мог быть измерён, поэтому Дункан не вернулся в CGI в шестнадцатом сезоне. Но во время производства восемнадцатого сезона, в котором Дункан вскоре появился, его аналогией послужила модель из модельных серий, а не прототип, как у других паровозов. Это объясняется отсутствием тормозной трубки и хвостового фонаря.   
  • Дункан является единственным узкоколейным паровозиком, у которого по возвращению в CGI звук свистка остался прежним.    
  • Счастливое лицо Дункана для его мелкомасштабной модели (использующейся в четвёртом и пятом сезонах) в настоящее время принадлежит пользователю Twitter, Thomas Merchandise.   
  • В латиноамериканской версии мультсериала с девятого по одиннадцатый сезон у Дункана был немецкий акцент.