Доки Брендама (англ. Brendam Docks) - один из самых оживлённых портов на острове Содор. Он расположен на побережье Брендама, в конце ветки Эдварда.

История

Железнодорожные истории

В начале 1900-х годов железная дорога Веллсворта и Саддери расширилась до Брендама и основала здесь причалы, намереваясь использовать их в качестве порта, но через несколько лет люди отказались от этого и перешли в Тидмут в 1912 году. Рыбаки были очень рады причалам и железной дороге, но продолжили жить по-прежнему.

В 1948 году в Брендаме был построен новый порт, где могут причаливать даже океанские суда, расположенный примерно в полутора милях к югу от старого, и была проложена частная железная дорога, соединяющая порт с глиняным карьером.

Мультсериал

В мультсериале с пятого сезона доки Брендама были показаны как самый большой и оживлённый порт на острове Содор. Здесь дислоцируется Крэнки, который помогает загружать и разгружать суда. Солти, который любит работать в доках и рассказывать морские байки, был куплен Сэром Топхэмом Хэттом для маневровых работ в Брендаме. Несколько лет спустя на остров приехал Портер, чтобы помочь Солти с работой. Неподалёку от доков находится станция Верхний Брендам.

Через доки проходит небольшая береговая ветка, в основном использующаяся для перевозки рыбы. Кроме того, судя по всему, в доках останавливается экспресс по пути в Викарстаун, чтобы забрать пассажиров с океанских лайнеров. В пятом и шестом сезонах в доках был большой грузовой ангар, который после случайно был снесён Крэнки. Здесь же причаливает и почтовая баржа. Доки Брендама большие и обширные, с огромным количеством складов, кранов, станций и каналов.

Появления

Железнодорожные истории

  • Паровозы с главной линии - Простудизель и Неверный путь
  • Томас и близнецы - Яичница и Чёткий кадр!

Мультсериал

Фильмы

Локомотивы

Только в мультсериале:

Краны

Только в мультсериале:

Интересные факты

  • Местность, фигурирующая в двенадцатом, двадцать первом, двадцать втором и двадцать третьем эпизодах второго сезона, значительно отличается от нового Кнепфордского порта, построенного в эпизодах "Томас и Тревор" "Паровоз и вертолёт" и упоминалась в раскадровках Роберта Голда-Галльерса как "Порт и станция Брендама".
  • Содорская судоходная компания, по крайней мере, имеет один склад в доках Брендама.
  • С пятого сезона доки Брендама были изображены как станция главной линии, а также с того же сезона, в доках можно увидеть модели Большого Микки и С. С. Вены из сериала "TUGS".
  • В эпизоде "Баа!" Перси сказал, что доки Брендама - его любимая станция, хотя он тогда слишком устал, чтобы думать.
  • В заставке роликов "Томас и его друзья придут на помощь в любой части света", слева и справа от Крэнки добавились железнодорожные пути, оканчивающиеся буферами, а здание Содорской судоходной компании слегка передвинулось вправо.
  • В девятом сезоне в доках Брендама фигурировали только главный причал, где стоит Крэнки и место стоянки лайнера С. С. Вена.
  • За историю мультсериала, в дизайне доков Брендама произошли некоторые изменения:
    • Сезон 6:
      • Между главным причалом и сортировочной станцией был добавлен склад, на месте которого в пятом сезоне была железнодорожная мойка.
      • Крэнки был перемещён из центра сортировочной станции на ближний край главного причала.
      • Большой Микки также был перемещён с места стоянки С. С. Вены на противоположный от Крэнки дальний край главного причала.
      • Большой товарный ангар был перемещён с дальнего края главного причала на его середину, однако он исчез после эпизода "Бессонная ночь Крэнки", где ворчливый кран случайно разрушил его.
      • Многие ангары и хижины рабочих из пятого сезона были либо тоже перемещены, либо удалены.
    • Сезон 13:
      • Расположение путей и размеры доков стали последовательными.
      • На сортировочной станции все пути стали прямыми и оканчиваться буферами. Ошибка этого заключается в том, что все паровозы прибывают в доки именно со стороны сортировочной станции.
      • Под рельсами пропал балласт.
      • С левой стороны склада был добавлен большой запасной путь, но оба его конца оканчиваются буферами, из-за чего на него никак нельзя попасть.
    • Король железной дороги:
      • На путях рядом с Крэнки была добавлена стрелка.
    • Сезон 20:
      • За зданием Содорской судоходной компании был добавлен паромный причал, а рядом с Крэнки появилась вторая стрелка.
      • В сцене после титров рядом с Крэнки были три железнодорожных пути без буферов, ведущих в сторону моря, однако в последующих эпизодах/фильмах они отсутствовали.
      • На сортировочной станции была добавлена стрелка.
    • Сезон 21:
      • Между Крэнки и Большим Микки были добавлены ширококолейные пути для Карли.