Томас и его Друзья вики
Advertisement
Томас и его Друзья вики
Основная страница

Основная статьяТомас и его друзья: Все паровозики мчатся вперёд

"Коварный" Дизель (англ. Devious Diesel), полностью оправдывающий своё имя, зловещий маневровый тепловоз, построенный на британских железных дорогах и являющийся первым дизельным локомотивом (по крайней мере, на стандартной колее), прибывшим на остров Содор. По версии мультсериала Дизель со временем стал постоянным жителем острова.

Биография

Железнодорожные истории

Когда Дизель приехал на Северо-Западную железную дорогу, Дака попросили показать ему, что делать. Дак не был впечатлён заявлениями Дизеля, что он "революционер", и оставил его одного. В результате, Дизель стал посмешищем вагонов после неудачной попытки сдвинуть с места старые ржавые вагоны. Дизель тогда обвинил Дака в том, что тот не помог ему. Он поклялся отомстить ему и распространил слухи, что Дак дао обидные прозвища большим паровозам. После этого Дака отправили в Веллсворт, а Дизель был очень доволен своим планом. Но когда он попытался солгать Генри, его раскусили и отправили домой с позором.

Несколько лет спустя Дизель вернулся на Содор, чтобы помочь на ветке Томаса, пока Перси был на ремонте. Дизель попытался показать себя перед Томасом и Тоби, но безуспешно, и после того, как он опрокинул вагоны, толстый инспектор снова его отослал. Однако во время его возвращения домой Кларабель поскользнулась на масляных от Дейзи рельсах на холме, и сошла с них неподалёку от Драйо. Поняв, что Томас преграждает ему путь домой, поспешил ему на помощь. Кларабель была ему очень благодарна, и Дизель, хотя и вернулся на другую железную дорогу, стал желанным гостем на Содоре.

Томас и его друзья

Дизель впервые приехал на Содор также, как это было и в Железнодорожных историях, и его вскоре отослали за ложные высказывания о Даке, но он вернулся, когда Дак и Перси нуждались в помощи в порту Арльсбурга. Дизель как обычно плохо себя вёл, и навсегда был выслан за то, что утопил вагоны с китайской глиной в море, но каким-то неведомым образом он вскоре снова вернулся, дав Мэвис совет, и поддразнив Гордона о преимуществе дизелей перед паровозами. Вполне возможно, что эти события произошли во время пребывания Дизеля на Содоре, или же он приехал на Содор с Материка с товарами.

Когда Генри сошёл с рельсов из-за проделок вредных вагонов, Дизель вернулся чтобы временно заменить его, но его попытка доказать свою силу привела к падению на баржу и очередному отправлению на Материк.

Позднее Дизель вновь приехал на Содор, на этот раз, чтобы помочь Фергусу на Содорском цементном заводе. Дизель стал завидовать репутации Фергуса как "гордости цементного завода". Он также рассердился из-за глубокого уважения Фергуса к правилам и его постоянной фразы "делай, как надо!". Затем он придумал план, как заставить Фергуса уйти. План Дизеля частично удался - он смог обманом прогнать Фергуса с цементного завода, но в конечном итоге он провалился. Удивительно, но на этот раз Дизель не был выслан обратно и с восьмого сезона стал частью Северо-Западной железной дороги.

Несмотря на то, что Дизель оставался хитрым и коварным, он узнал, насколько полезными могут быть паровозы, когда Томас привёз для него и других дизелей свежее дизельное топливо, и когда Джеймс довёз его до мастерской, когда он сломался. Тем не менее, Дизель попытался убедить Гордона, что его пора разобрать, Бена, что в туннеле живёт монстр, и Томаса о "проклятии холмов", а также пугал последнего на Хэллоуин.

Но у Дизеля есть хорошая сторона, например, он рассказал Эмили о своём рекорде, что он за один день отогнал больше вагонов, чем остальные дизели, и доказал Томасу, что он ненарочно заслонил его на фото для плаката.

И хотя Дизель смеялся над Джеймсом, когда он был покрашен в розовый цвет, он изо всех сил пытался доказать, что он так же полезен, как и паровозы, повезя брёвна джоби в строящийся поисково-спасательный центр Содора, но только подверг себя большой опасности, но Томас вовремя его спас. Тем не менее, это не остановило Дизеля от попыток доказать, какой он особенный, когда он забрал вагоны Томаса и Рози для ярмарки и увёз поросят Джеймса, чтобы их увидели дети. Но он оказался действительно полезным, когда привёз шифер для школьной крыши.

Дизель также был одним из дизелей, захвативших Стимворк. Позже он дразнил Флинна за то, что он стоял без дела.

В фильме "Тайна Голубой Горы" Пакстон рассказал Дизелю о Люке, и Дизель попытался выслать его с Содора.

Дизель был раздражён, когда Перси принял его за "Брендамское чудовище", а затем назвал Томаса "вонючкой". Когда они с Перси отвозили каллиопу на свалку, он думал, что Перси не сможет её починить, но в конце концов маленький зелёный паровозик сильно удивил его.

В семнадцатом сезоне он был одним из дизелем, которые привезли в депо Тидмута рождественские украшения дизельной мастерской. Позже он сильно ударял вредные вагоны, даже когда Эдвард велел ему остановиться, и когда толстый инспектор открыл двери одного из вагонов, на его брюки разлилось молоко. Когда Хиро рассказал об этом Дизелю, он велел ему показать вагонам, кто здесь главный. Но когда Хиро не захотел его слушать, Дизель прицепился в конец его поезда и помог вагонам сыграть с ним злую шутку. Хиро резко затормозил перед станцией Кнепфорд и молоко забрызгало Хиро, Эдварда и толстого инспектора. Дизель попытался незаметно скрыться, но Томас преградил ему путь. В качестве наказания Дизель должен был научиться правильно ладить с вредными вагонами с помощью от Хиро.

В восемнадцатом сезоне Дизель вместе с Сидни, Деном и Дартом спрятались от Пакстона в дизельной мастерской, заставив Пакстона гоняться за ними по всему острову, и у убегающего от него Дизеля в конечном итоге закончилось топливо, поэтому Пакстон помог ему добраться до ближайшей станции для заправки. Позже он спорил с Томасом, кто будет задним паровозом в поезде вредных вагонов, направляющихся из Фаркуара в доки Брендама, и когда он пытался задержать возвращение Мэвис в карьер, Томас решил самостоятельно везти другую партию вагонов, что привело к несчастному случаю. Дизель даже пытался обвинить в этом Мэвис, но толстый инспектор всё понял и позволило Томасу работать с Мэвис. Позже Дизель присоединился к паровозам в Кнепфорде в канун Рождества и согласился с толстым инспектор, что последний поезд, возможно, придётся отменить. Он также дразнил Самсона о том, как он заблудился в свой первый день.

В девятнадцатом сезоне он покрыл Пакстона облаком чёрного дыма, из-за чего на его лице появились чёрные пятна.

В канун Рождества Дизель отказывался всем помогать, поэтому Томас и другие паровозы составили план. В ночь перед Рождеством Томас, Эмили, Солти и Пакстон притворились привидениями, чтобы напугать Дизеля, сделав это до такой степени, что он сошёл с рельсов . После того, как следующим утром его поставили обратно на рельсы, он узнал истинное значение Рождества. В Рождественское утро Дизель был очень весел и привёз толстого инспектора на рождественский ужин графа в замке Ульфстед.

Позже он обманом вынудил Перси отправиться в старый карьер, чтобы вместо него отвезти мэра на церемонию. Позднее Дизель обнаружил, что Перси застрял на затопленных рельсах. Он попытался помочь маленькому зелёному паровозику, но только ухудшил ситуацию, когда вода сломала его генератор, поэтому он тоже застрял. После того, как двое были спасены поисково-спасательной командой, Дизель отправился на ремонт генератора.

В двадцатом сезоне Дизель был мил с утятами, которых считал симпатичными. Позже Энни и Кларабель подшутили над Дейзи, а Томас работал на карьере, поэтому к большому ужасу двух вагонов, хотя Дизель был с ними вежлив, несмотря на то, что он по приезду толкнул их.

В фильме "Большая гонка" Дизель хотел поехать на Большое Паровозное Шоу, но толстый инспектор колебался. Чтобы показать себя, Дизель решил на Дена, Дарта и Пакстона поставить ящики, чтобы они походили на товарные вагоны и поставить их в длинный состав. Когда толстый инспектор выбирал паровозы для шоу, Дизель планировал продемонстрировать свою силу, потянув состав, но на самом деле Ден, Дарт и Пакстон под ящиками помогали ему его толкать. Однако его необычный состав преграждал много путей на сортировочной станции в Кнепфорде. Так Томас прицепился к составу, чтобы очистить пути. Дизели услышали свисток Томаса и приняли его за гудок Дизеля, начав толкать, к ужасу Дизеля. Томас столкнулся с Норманом на развязке и в результате лишился левого буфера. Позже Дизель застрял в одном из ящиков и Крэнки случайно загрузил его на корабль.

В двадцать первом сезоне он повредил пружины Дейзи и причинил вред её отношениям с Харви, рассказывая им, как другой из них хвастался своей уникальностью. Он также проявил себя героем во время сильных морозов на Содоре.

В двадцать втором сезоне он толкнул Рози, из-за чего Крэнки уронил ящик с розами на рельсы, а потом начал дразнить её, что они с Томасом прекрасная пара.

В двадцать третьем сезоне он продолжил вызывать большую путаницу и задержку, чем раньше. Однажды он отправил Ребекку выполнять работу других дизелей, причём неправильно; он решил их разыграть за то, что они в отличие от него почти никогда не попадают впросак. К несчастью для него, Ребекка по своей честности рассказала об этом Сэру Топхэму Хэтту, тем самым выведя его на чистую воду. Толстый инспектор очень рассердился на Дизеля, который был очень расстроен из-за того, что снова попал впросак. Он также хотел, чтобы локомотивы, которые считали его безнадёжным, в особенности Пакстон и Ния, заволновались о нём, если он вдруг внезапно пропадёт, и кода им удастся найти его, замаскированного светящейся в темноте краской в одном из туннелей карьера Голубой Горы, они с радостью приняли бы его, убедившись, что с ним всё в порядке. Однако они, разгадав все загадки, решили отплатить ему той же светящейся краской за то, что он брезговал своей работой целых два дня из-за своего корыстного и зловещего отношения.

В двадцать четвёртом сезоне, когда Сонни получил шанс работать на Содоре и другие паровозы не доверяли ему из-за его недавней прежней жизни в обществе воров и мошенников, Дизель этим воспользовался; он начал использовать Сонни, притворяясь его "другом" и поручать ему делать свои обязанности, поскольку тот как раз хотел стать действительно полезным паровозиком и остаться на острове. Но после ссоры с Перси в Фаркуаре, танковый паровоз узнал его намерения и вступил с ним в небольшой спор, в результате которого Дизель сошёл с рельсов на месте раскопок. Быстро передумавший Сонни бросился ему на помощь и выручил его. Однако бросившись на помощь он столкнул с рельсов свои вагоны с рыбой, рассыпав по земле всю рыбу из них, после чего сэр Топхэм Хэтт собирался его выслать, но Дизель вскоре почувствовал себя виноватым и признался, что весь хаос был его виной, и танковый паровоз был официально принят на железную дорогу.

Характер

Дизель, по сути, средний злодей на острове. Он масляный, вредный, самодовольный, коварный, интригующий и полный идей для мести. Как и большинство других дизелей, он недолюбливает паровозы и полагает, что все дизели "революционеры", также утверждая, что дизели должны быть "суровыми и резкими". Именно его выходки дали дизелям на Содоре плохую репутацию, из-за которой большинство паровозов (особенно Дак и Томас), не доверяют ему. Его грубое поведение также сказалось на его собратьях-тепловозах, которые часто становятся жертвами его уловок наряду с паровозами, но в основном это тепловозы, которые более менее дружелюбно относятся к паровым локомотивам и очень добры и отзывчивы, например Пакстон.

Однако, несмотря на свои выходки и скверный характер, иногда Дизель просто хочет доказать, что он действительно полезный локомотив. Он очень гордится тем, что является первым тепловозом, побывавшим на Содоре и умиляется при виде утят.

В последнее время Дизеля изображают типичным недальновидным хулиганом. Несмотря на своё коварство, он обычно не задумывается о последствиях, и из-за прозрачности большинства его задумок, он в конце концов всегда получает возмездие. Его отвращение к паровозам в новых сериях уменьшилось (скорее всего потому, что мультсериал был ориентирован на более молодых зрителей), его заменили подлые шутки и раздутое высокомерие. Он также демонстрирует несколько намёков на манипулятивные и корыстные тоны, которые однажды чуть не разрушили новую жизнь Сонни на острове. Но Дизель всё же знает, когда заходит слишком далеко, и обычно признаёт свои поступки, если того требует ситуация.

Технические подробности

Прототип

Прототипом Дизеля послужил маневровый тепловоз Британских железных дорог (BR) Class 08. Это были одни из самых наилучших локомотивов для маневровых работ во всём мире. Всего тепловозов этого класса было построено более 996. Более семидесяти из них сохранились на исторических железных дорогах, например, на железной дороге Динского леса, и музеями, такими как Национальный железнодорожный музей. Около сотни тепловозов класса 08 также остались в эксплуатации на национальной железнодорожной сети.

Эрри, Берт, Сплаттер, Додж, Пакстон, Сидни, Улли, дизели Материка и Фернандо также относятся к этому классу наряду с интернациональными бразильским, индийским и китайским дизелями. В Железнодорожных историях можно заметить ещё двух тепловозов класса 08.

Ливрея

Дизель окрашен в чёрный корпоративный цвет Британских железных дорог, который был их стандартным цветом с 1948 года до середины 1960-х. Его шатуны были серебряными до шестого сезона, в котором они стали чёрными.

Появления

Железнодорожные истории

  • Дак и дизельный локомотив - Дизельный локомотив, Прозвища и Опасное бритьё
  • Маленький старый паровозик - Рок-н-ролл (не по имени; упоминается)
  • Джеймс и дизели - Старый Задавака (косвенно упоминается)
  • Томас и злой Дизель

Томас и его друзья

Фильмы

Он также вероятно должен был появиться в запланированном фильме "Приключения Томаса".

Аудиофайлы

Гудок:

Первое появление Последнее появление Звучание
Сезон 2 Используется по настоящее время
Спасение с Туманного острова Сезон 14
На всех парах! На всех парах!
Fun Cubes Fun Cubes

Интересные факты

  • Дизель - первый тепловоз, появившийся как в Железнодорожных историях, так и в мультсериале.
    • Это произошло, когда Эрик Марриотт, тогдашний редактор цикла книг Железнодорожных историй, предложил Уилберту Одри добавить в новую книгу какого-нибудь персонажа-дизеля, чтобы разнообразить франшизу.
  • На упаковках некоторых игрушек он назван "Коварным" Дизелем. В мультсериале это прозвище прозвучало только в эпизоде «Фергус нарушает правила».
  • С момента его дебюта и вплоть до 4 сезона, шатуны Дизеля были серебряными. Начиная 6 сезона и по сей день, они всегда покрашены в чёрный цвет.
  • В эпизоде «Эмили и фирменные вагоны», Дизель утверждал, что он установил рекорд, за один день отсортировав больше вагонов, чем любой другой тепловоз.
  • Между тринадцатым и шестнадцатым сезонами в американской версии мультсериала Дизель был озвучен рассказчиком.
  • В мультсериале Дизель часто набирал гораздо большую скорость, чем был способен его прототип.
  • За всю историю мультсериала с момента прихода на роль персонажей разных актёров озвучивания:
    • В британском дубляже с тринадцатого сезона по настоящее время, Керри Шейл придаёт Дизелю слабый акцент кокни с хрипотцой.
    • В американском дубляже Мартин Шерман подарил ему акцент Нью-Джерси, а Майкл Брэндон - сильный американский акцент.
  • Лицо Дизеля в журналах часто показывают меньше, чем в мультсериале.
  • Согласно журналам и одной из DVD-игр, Дизель и Балджи - хорошие друзья.
  • Натан Кларк сделал аудио семпл Дизеля на своей странице управления DAA.
  • Модель Дизеля из мультсериала сейчас принадлежит выставке «Explore the Rails», а до этого экспонировалась в британском музее во время 70-летия франшизы.
  • Во время производства восьмого-двенадцатого сезонов, для модели Дизеля было сделано лицо с выражением усталости, которое так ни разу и не показалось на экране.
  • Хотя у Дизеля нет канонического номера, в некоторых видео тематики «Thomas Creator Collective» его неоднократно называли номером 1 в линейке тепловозов, а в ролике «The Return of Diesel» он вообще становится предводителем маневровых тепловозов на Материке.
  • Пятый сезон по сей день остаётся единственным сезоном в мультсериале, в котором Дизель не появляется с момента его дебюта во 2 сезоне, однако в последующих двух сезонах он появлялся только по одному разу.
  • Стандартный гудок Дизеля был повторно использован Солти в эпизоде восьмого сезона «Новый гудок Перси» и Мэвис в видеоигре «Engines Working Together».
  • Гудок, использовавшийся Дизелем между фильмом «Спасение с Туманного острова» и четырнадцатым сезоном, с пятнадцатого сезона и по настоящее время принадлежит Мэвис (исключениями являются фильм «День дизелей» и эпизод шестнадцатого сезона «Волшебные звуки»).
Advertisement