Основная страница

Монтегю (англ. Montague), более известный по прозвищу Дак, возможно получившему за езду враскачку, - зелёный танковый паровоз с водным резервуаром типа цистерны. Дак работает на собственной ветке вместе с Оливером. Он очень гордится своим большим западным происхождением, заметно повлиявшем на его сильную трудовую этику. Однако это иногда становится причиной споров с другими паровозами, особенно когда он в очередной раз им напоминает, что большой западный путь - единственный верный способ в работе.

В Железнодорожных историях у него были два больших западных автовагона Алиса и Мирабель. Во второй половине мультсериала он получил три особых вагона со своей родной железной дороги.

Биография

Железнодорожные истории

Дак работал в качестве маневрового локомотива на станции Паддингтон, прежде чем прибыл на остров Содор в 1995 году, чтобы взять на себя маневровые обязанности Перси, отправлявшегося помогать со строительством нового порта в городе Кнепфорд. Дак был трудолюбивым работником, но его неоднозначное прозвище сразу же стало объектом для шуток больших паровозов. Вскоре Дак и Перси решили их проучить, перегородив им въезд в депо. И хотя Даку сделали строгий выговор, другие паровозы получили урок.

Когда на остров приехал хитрый и льстивый Дизель, все паровозы восприняли его очень приятным, но Дак не поверил ему и оставил его работать самостоятельно после его слов, что дизельный локомотив не нуждается в помощи от паровоза. Вскоре после этого у него возникли проблемы с вредными вагонами. Дак всячески пытался помочь Дизелю, когда вредные вагоны своими дразнилками начали его раздражать, но безрезультатно. Дизель поклялся ему отомстить. Он распространил слухи о том, что Дак дал большие паровозам унизительные прозвища. В итоге Дак был отправлен в Веллсворт, и после предотвращения серьёзной аварии с потерявшим контроль товарным поездом и риска жизнью он снова завоевал уважение других. Ложь Дизеля была раскрыта, и подвиг Дака помог им в этом убедиться.

Позже Дак провёл Дональду и Дугласу экскурсию по острову после их прибытия, и вскоре они стали хорошими друзьями. Также Дак позволил Степни отвезти особого гостя и помог ему тянуть экспресс-поезд, когда Класс 40 сломался из-за того, что шляпу инспектора засосало в его воздушный клапан. Когда Питер Сэм рассказал Даку о предстоящем приезде герцога на Содор, Дак сказал ему, что все герцоги были списаны, заставив его волноваться. Независимо от того, имел ли Питер Сэм в виду Герцога Содорского или локомотив Герцог, Дак, возможно, не так понял Питера Сэма, но ему пришлось взять свои слова обратно, когда Скарлоуи поддержал Питера Сэма.

Дак продолжал работать в качестве маневрового локомотива до 1967 года. Когда Дональд и Дуглас привезли новый балласт для прокладки будущих железнодорожных путей, они рассказали, что его поставляют "очень крошечные паровозики". Даку стало очень любопытно и он попросил у них отвезти их вагоны на линию, его будущую собственную ветку, известную как "Тидмут-Арльсбург" по прозвищу "Маленький Вестерн". Именно там Дак повстречался с тремя миниатюрными паровозиками - Рексом, Майком и Бертом, которые привозят балласт, необходимые для прокладки путей. Позже Дак начал обслуживать свою ветку с некоторой помощью от Оливера, а иногда, от Дональда и Дугласа.

Однажды двухэтажный автобус по имени Балджи попытался украсть пассажиров Дака, но в конечном итоге застрял под мостом, по которому собирался проехать Дак. Когда пассажиры поняли, что Балджи им солгал, сказав, что он железнодорожный автобус и не взяв их обратные билеты, Дак благополучно переехал мост и отвёз пассажиров домой вовремя. Балджи, однако, был превращён в курятник неподалёку от его ветки.

Дак позже помогал Генри с большим поездом "Летучего Лосося" в качестве заднего паровоза, но в конечном итоге врезался в поезд на холме Гордона, когда хвостовой фонарь заднего вагона отвалился. Также он помог Томасу и Перси тянуть экспресс, когда Гордон и Генри были заняты на других работах.

Томас и его друзья

Дак и Перси часто работали в порту. Но вскоре работы для них стало слишком много, и толстый инспектор послал им в помощь Дизеля. Дак и Перси были в ярости и объявили забастовку, пока толстый инспектор не заставил их приступить к работе, сделав им выговор. Но когда Дизель столкнул вагоны с китайской глиной в море, его отослали. Дак и Перси с удовольствием согласились выполнять всю работу самостоятельно. Дак часто любил наблюдать за яхтами в Брендаме. Однажды у них состоялась регата, и Дак пожалел, что не может плавать в далёкие страны. Перси и Гарольд проигнорировали желание Дака. Но когда один из участников регаты сломал руку, Дак быстро отвёз его к Берти, который собирался доставить его в больницу. С помощью комплиментов Берти, Дак понял, что он гораздо лучше чувствует себя на рельсах, чем на воде.

Позже Дак застрял в порту вместе с большими паровозами. Потерявшее управление судно врезалось в депо, где они находились, которое в конечном итоге опрокинуло на землю новый кран по имени Крэнки, из-за чего также большие паровозы оказались в ловушке под развалинами. К счастью, Томас и Перси пришли им на помощь. Позднее паровой каток Джордж отказал Даку позволить ему въехать на сортировочную станцию, в результате чего один из его вагонов перекрыл пути главной линии и в результате пролетевший мимо Гордон с экспрессом разбил его на куски. Вскоре узнавший обо всём толстый инспектор наказал Джорджа.

Иногда Дак помимо своей ветки также работал в других местах острова. Он был замечен на большинстве сортировочных станций на главной линии и на ветке Эдварда, где в основном перевозил грузы.

Когда у Гарольда заклинило роторы в Замке Каллан, Даку было поручено отвезти его в Поисково-спасательный центр на ремонт с помощью от Томаса в качестве заднего паровоза. Однако Томас захотел, чтобы Гарольд увидел самые красивые места Содора с земли, поэтому он обманом заставил Дака отправится на станцию Кнепфорд. Но после того, как обман Томаса раскрылся, Дак был очень зол на Томаса. Через некоторое время Томас попытался предупредить Дака о узком туннеле впереди, но Дак проигнорировал его и в результате лопасти Гарольда были повреждены в туннеле. После этого два паровоза отправились другим путём и работали вместе, чтобы отвезти Гарольда в Поисково-спасательный центр.

Однажды он въехал на затопленные пути во время работы на своей ветке и был вынужден ждать Джеймса и Рокки, отправившихся ему на помощь. К сожалению, в них врезались Оливер и Перси из-за опрокинутого стрелой крана Рокки семафора и задержав спасение Дака. Одним оживлённым летом толстый инспектор совсем не знал, как справиться с большим количеством пассажиров, путешествующих по железной дороге. Дак рассказал другим историю о особых вагонах, с которыми он работал на Большой Западной железной дороге. Тем не менее, Джеймс решил воспользоваться его идеей как своей собственной, поначалу получив похвалу за свою идею, но потом вскоре спровоцировав неприятности. Вскоре Дак взял на себя работу с особыми вагонами и у него это отлично получилось. Позже он по ошибке проехал на красный свет, пытаясь показать, каким он может быть быстрым, и едва не столкнулся с Оливером.

Дак также помогал строить новую ветку Харвика и был очень взволнован и удивлён, увидев Дональда и Дугласа, которых он не видел тысячу лет. Позже он привёз Рокки, чтобы вытащить Томаса из пещеры и принял участие в церемонии открытия ветки.

Однажды, когда на остров Содор обрушился сильный шторм, они с Оливером развозили людей по домам. В Арльсбурге они встретили Скифа, посоветовав ему вернуться домой и назвав его слишком маленьким, задев чувства железнодорожной лодки. Во время окончания своей работы, Дак и Оливер отправились по домам вместе со своими вагонами в противоположные стороны, но ни один из них даже не подозревал, что молния повалила на рельсы дерево. К счастью, унесённый бурей Скиф смог вовремя их предупредить с помощью паруса.

Дак также был одним из локомотивов толстого инспектора, желающих принять участие в большом паровозном шоу на Материке, но в конечном итоге он не был выбран и остался работать на Содоре.

По прошествию другого сильного шторма на острове, школа Харвика была разрушена и Дак решил отвезти детей домой из школы Кнепфорда вместо не желающей это делать Дейзи, но нигде не мог найти для этого пассажирский вагон. В конечном итоге он нашёл Декстера на заброшенном маневровом дворе, но он не мог больше передвигаться по рельсам и Дак решил сделать из него новую детскую классную комнату.

Дак предупредил содорский поисково-спасательный центр, когда Перси ошибочно решил, что с Томасом произошёл несчастный случай. Позже он со всеми остальными паровозами и вертолётом Гарольдом начал искать Томаса, и в вскоре нашёл его, а затем и Перси, именно который в конечном итоге попал в аварию.

Когда по острову ходил слух о железнодорожном шоу для маленьких паровозиков в замке Ульфстед, Дака с Бертом на платформе можно увидеть в очереди желающих поучаствовать паровозов у входа в замок.

Характер

Дак знает, как держать себя в руках, и способен терпеть любую чушь от любых локомотивов, которые могут придумывать идеи выше своей станции и для развлечения указывать ему или другим; из-за этого и его сил большинство танк-паровозиков смотрят на него снизу вверх. Тем не менее, они с Томасом не всегда ладили из-за дерзких выходок последнего, но после совместной работы по транспортировке Гарольда оба паровоза разделили взаимное уважение и смогли найти общий язык.

Однако его моральный кодекс не идеален не зачастую предпочитает справедливость доброте, как, например, когда он заверял Перси, что Томас заслужил своё возмездие за насмешки над ним за его трусость. Он любит работать как часы, без проблем и перерывов, что делает его очень эффективным и лояльным паровозом. Он чрезвычайно гордится положенными на себя обязанностями, особенно своей ролью в обслуживании собственной с Оливером ветки, прозванной Малой западной.

Дак жизнерадостный, занятой, зрелый и склонный к суете. Он сохранил тёплые воспоминания о Большой западной железной дороге и считает, что "в работе есть только два пути: Большой западный и неправильный", что нередко раздражает другие паровозы. Он очень восхищается Городом Труро и с удовольствием болтал с ним о жизни на Большой западной железной дороге, когда тот посетил Содор. Дак также относится к другим с добротой и пониманием, но есть один локомотив, с которым ему труднее всего ладить, - это коварный Дизель, особенно после того, как он подставил его, придумав обидные прозвища большим паровозам.

Дак часто приветствует новичков, в том числе большинство дизелей, пока они не начинают грубить. Он зачастую поддерживает неудачников, заступается за своих друзей и помогает им увидеть их ошибки. Но иногда у него всё же просыпается "чувство танк-паровозика" поддразнивать более мощные локомотивы, таких как Гордон. Известно также, что Дак соперничает с Джеймсом, но он заслужил уважение более больших паровозов и завязал прочную дружбу с Эдвардом, Перси, Оливером, Тодом, БоКо и шотландскими близнецами.

Технические подробности

Прототип

Дак основан на танковом паровозе Большой Западной железной дороги класса 57xx 0-6-0 с водяным танком прямоугольной формы и добавленными песочницами. Большой Западный номер Дака, 5741, был настоящим номером 57xx по нумерации первых пятидесяти локомотивов 57xx (№5700-5749), построенного Северо-Британской Локомотивной Компанией 31 марта 1929 года и списанного в Суиндоне 31 мая 1958 года. Около 863 представителей этого класса были построены различными производителями в течение двадцати одного года, что сделало его наиболее производимым классом британских танковых паровозов. Шестнадцать из них сохранились. Однако в книгах "Маленький паровозик Перси" и "Восемь знаменитых паровозов", Дак был неправильно проиллюстрирован как танковый паровоз Большой Западной железной дороги класса 64xx 0-6-0 с прямоугольным водяным танком. Кроме того, у локомотивов 57xx часто возникали трудности при работе с автовагонами.

Ливрея

В Железнодорожных историях, Дак был окрашен в ярко-зелёный цвет с жёлтой обводкой и чёрными колёсами, брызговиками и трубами. По бокам его водяного танка изображёна надпись "GWR" жёлтым цветом. По бокам кабины он имел медную табличку, показывающий его номер (5741), а также медную крышку предохранительного клапана. Согласно книге "Остров Содор: его люди, история и железные дороги", когда он прибыл на остров в 1995 году, он первоначально носил чёрную ливрею Британских железных дорог. Вполне вероятно, что в этот период он также имел символ Британских железных дорог, "Золотой лев на красном колесе". Вскоре Даку было позволено вернуть его раннюю ярко-зелёную ливрею Большой Западной железной дороги, хотя, возможно, что в это время он также приобрёл две новые песочницы.

В мультсериале Дак был окрашен в яблочно-зелёный цвет, без какой-либо обводки, с зелёной крышкой предохранительного клапана и чёрными колёсами. Со своего же дебюта по настоящее время, по бокам кабины Дака был изображён его постоянный номер 8 в коричневом квадрате с жёлтой каймой.

Появления

Железнодорожные истории

  • Маленький паровозик Перси - Новичок
  • Восемь знаменитых паровозов - Гордон отправляется за границу и Паровозы толстого инспектора
  • Дак и дизельный локомотив - Гордон и известный посетитель, Дизельный локомотив, Прозвища и Опасное бритьё
  • Паровозы-близнецы - Привет, близнецы!, Пропавший вагон и Делегация
  • Паровоз "колокольчик" Степни - Томас и Степни и Вышел из строя
  • Очень старые паровозики - Дак и Герцоги
  • Паровозы с главной линии - Жу-жу и Подвиг Эдварда
  • Миниатюрные паровозики - Балласт и Гудок Майка (не говорит)
  • Предприимчивые паровозы - Нежные паровозы, Супер-спасение и Маленький Вестерн
  • Западный паровоз Оливер - Уточка Дональда, Оливер признаёт ошибку, Поддержка Тода и Балджи
  • Потерянный паровоз Герцог - Бульдог (упоминается) и Спящая красавица (камео)
  • Действительно полезные паровозы - Рыба и Тройной экспресс
  • Джеймс и дизели - Старый Задавака (камео) и Переведённые стрелки
  • Подробнее о танк-паровозе Томасе - Без тормозов (не говорит)
  • Высокоскоростной паровоз Гордон - Высокоскоростной Гордон (камео) и Гордон доказывает свою точку зрения (камео)
  • Новый паровозик Джок - Джок (не говорит) и Командная работа (упоминается)
  • Томас и Большое Паровозное Шоу - Музейная выставка (упоминается) и Проблемы на рельсах (упоминается)
  • Генри и экспресс - Скользкий рыбий жир (камео) и Генри становится красным (камео)
  • Лесной паровоз Уилберт - Каша Перси (упоминается) и Гениальная идея (не говорит)
  • Томас и паровозы толстого инспектора - Золотой юбилей
  • Томас и его друзья - Столетие (камео)
  • Томас и пропавшая ёлка (не говорит)
  • Томас и злой Дизель

Томас и его друзья

Фильмы

Аудиофайлы

Свисток:

Первое использование Последнее использование Звучание
Сезон 2 Используется по настоящее время
Эдвард - очень нужный паровоз Эдвард - очень нужный паровоз

Интересные факты

  • В греческом дубляже первых пяти сезонов Даку поменяли пол и назвали "Джеки". Начиная с семнадцатого сезона, Дака снова сделали мужским персонажем.
  • Модель Дака ранее экспонировалась на анимационной студии Nitrogen Studios.
  • У Дака есть наружные песочницы, что отличает его от большинства локомотивов своего класса. Однако они отсутствовали в книгах «Маленький паровозик Перси» и «Паровоз "колокольчик Степни"».
  • Согласно интервью SiF c исполнителе сценария мультсериала Сэмом Барлоу, Дак должен был войти в состав Паровой Команды, но был исключен в пользу Эмили, чтобы дать женскому персонажу более заметную роль.
  • Звук свистка Дака был повторно использован для многих различных локомотивов:
    • Гордон разделял с Даком его свистящий звук в четвёртом сезоне, некоторых моментах в эпизодах пятого сезона «Гордон и Гремлин» и «Прощай, Джордж!» и эпизоде восьмого сезона «Томас-спаситель».
    • Дональд и Дуглас издавали его свистящий звук между четвёртым и одиннадцатым сезонами (за исключением шестого и седьмого сезонов, где оба близнеца вернули свои оригинальные звуки свистков. Хотя у Дугласа был звук свистка Дака в британской версии «Томаса Степни» и в одной сцене «Поддержки Тода», но на протяжении всей остальной части четвёртого сезона он разделял звук свистка с Томасом, но на несколько ступень ниже, то же самое касается Дональда). К Дугласу также вернулся звук свистка Дака в интерактивном приложении «Read and Play!».
    • У Оливера был звук свистка Дака в «Самом сильном паровозе в мире» и «Перси и его шоколадной корочке». Судя по всему, Дак и Оливер поменялись свистками в этом сезоне, поскольку Дак в сценах эпизода «Эдвард - очень нужный паровоз» издавал звук свистка Оливера, но со следующего сезона всё встало на свои места.
    • Питер Сэм издавал звук свистка Дака в интерактивной версии эпизода «Не беспокойте Виктора» из приложения «Read and Play!».
    • У Виктора тоже иногда звучал свистящий звук Дака, но в основном это происходило в серии интерактивных книг из приложения «Read and Play!».
    • Джеймс издавал звук свистка Дака в эпизоде «Лучший друг Эмили».