ФЭНДОМ

Монтегю (англ. Montague), широко известный как "Дак" (англ. Duck), получивший своё прозвище из-за предполагаемого раскачивания при езде, является зелёным танковым паровозом. Дак работает на своей собственной ветке вместе с Оливером и гордится тем, что он родом с Большой Западной железной дороги, что сильно отражается на его работе, которую он выполняет с лёгкостью. Однако другим локомотивам порой могут надоедать его многочисленные рассказы о Большой Западной железной дороге.

В Железнодорожных историях он имел два автовагона по имени Алиса и Мирабель. В мультсериале же у него были три особых вагона Большой Западной железной дороги.

Истории

Железнодорожные истории

Изначально Дак работал на станции Паддингтон до прибытия на остров Содор в 1995 году, чтобы взять на себя маневровые обязанности Перси, который отправлялся на строительство нового порта в городе Кнепфорд. Дак был трудолюбивым работником, но его неоднозначное прозвище было объектом для шуток у больших паровозов. Вскоре Дак и Перси решили им отомстить, перегородив им въезд в депо. В итоге все получили строгий выговор от толстого инспектора.

Когда на остров приехал хитрый и льстивый Дизель, все паровозы восприняли его очень приятным, но Дак не поверил ему и оставил его работать самостоятельно после его слов, что дизельный локомотив не нуждается в помощи от паровоза. Вскоре после этого у него возникли проблемы с вредными вагонами. Дак всячески пытался помочь Дизелю, когда вредные вагоны своими дразнилками начали его раздражать, но безрезультатно. Дизель поклялся ему отомстить. Он распространил слухи о том, что Дак дал большие паровозам унизительные прозвища. В итоге Дак был отправлен в Веллсворт, и после предотвращения серьёзной аварии с потерявшим контроль товарным поездом и риска жизнью он снова завоевал уважение других. Ложь Дизеля была раскрыта, и подвиг Дака помог им в этом убедиться.

Позже Дак провёл Дональду и Дугласу экскурсию по острову после их прибытия, и вскоре они стали хорошими друзьями. Также Дак позволил Степни отвезти особого гостя и помог ему тянуть экспресс-поезд, когда Класс 40 сломался из-за того, что шляпу инспектора засосало в его воздушный клапан. Когда Питер Сэм рассказал Даку о предстоящем приезде герцога на Содор, Дак сказал ему, что все герцоги были списаны, заставив его волноваться. Независимо от того, имел ли Питер Сэм в виду Герцога Содорского или локомотив Герцог, Дак, возможно, не так понял Питера Сэма, но ему пришлось взять свои слова обратно, когда Скарлоуи поддержал Питера Сэма.

Дак продолжал работать в качестве маневрового локомотива до 1967 года. Когда Дональд и Дуглас привезли новый балласт для прокладки будущих железнодорожных путей, они рассказали, что его поставляют "очень крошечные паровозики". Даку стало очень любопытно и он попросил у них отвезти их вагоны на линию, его будущую собственную ветку, известную как "Тидмут-Арльсбург" по прозвищу "Маленький Вестерн". Именно там Дак повстречался с тремя миниатюрными паровозиками - Рексом, Майком и Бертом, которые привозят балласт, необходимые для прокладки путей. Позже Дак начал обслуживать свою ветку с некоторой помощью от Оливера, а иногда, от Дональда и Дугласа.

Однажды двухэтажный автобус по имени Балджи попытался украсть пассажиров Дака, но в конечном итоге застрял под мостом, по которому собирался проехать Дак. Когда пассажиры поняли, что Балджи им солгал, сказав, что он железнодорожный автобус и не взяв их обратные билеты, Дак благополучно переехал мост и отвёз пассажиров домой вовремя. Балджи, однако, был превращён в курятник неподалёку от его ветки.

Дак позже помогал Генри с большим поездом "Летучего Лосося" в качестве заднего паровоза, но в конечном итоге врезался в поезд на холме Гордона, когда хвостовой фонарь заднего вагона отвалился. Также он помог Томасу и Перси тянуть экспресс, когда Гордон и Генри были заняты на других работах.

Мультсериал

Дак и Перси часто работали в порту. Но вскоре работы для них стало слишком много, и толстый инспектор послал им в помощь Дизеля. Дак и Перси были в ярости и объявили забастовку, пока толстый инспектор не заставил их приступить к работе, сделав им выговор. Но когда Дизель столкнул вагоны с китайской глиной в море, его отослали. Дак и Перси с удовольствием согласились выполнять всю работу самостоятельно. Дак часто любил наблюдать за яхтами в Брендаме. Однажды у них состоялась регата, и Дак пожалел, что не может плавать в далёкие страны. Перси и Гарольд проигнорировали желание Дака. Но когда один из участников регаты сломал руку, Дак быстро отвёз его к Берти, который собирался доставить его в больницу. С помощью комплиментов Берти, Дак понял, что он гораздо лучше чувствует себя на рельсах, чем на воде.

Позже Дак застрял в порту вместе с большими паровозами. Потерявшее управление судно врезалось в депо, где они находились, которое в конечном итоге опрокинуло на землю новый кран по имени Крэнки, из-за чего также большие паровозы оказались в ловушке под развалинами. К счастью, Томас и Перси пришли им на помощь. Позднее паровой каток Джордж отказал Даку позволить ему въехать на сортировочную станцию, в результате чего один из его вагонов перекрыл пути главной линии и в результате пролетевший мимо Гордон с экспрессом разбил его на куски. Вскоре узнавший обо всём толстый инспектор наказал Джорджа.

Иногда Дак помимо своей ветки также работал в других местах острова. Он был замечен на большинстве сортировочных станций на главной линии и на ветке Эдварда, где в основном перевозил грузы.

Когда у Гарольда заклинило роторы в Замке Каллан, Даку было поручено отвезти его вПоисково-спасательный центр на ремонт с помощью от Томаса в качестве заднего паровоза. Однако Томас захотел, чтобы Гарольд увидел самые красивые места Содора с земли, поэтому он обманом заставил Дака отправится на станцию Кнепфорд. Но после того, как обман Томаса раскрылся, Дак был очень зол на Томаса. Через некоторое время Томас попытался предупредить Дака о узком туннеле впереди, но Дак проигнорировал его и в результате лопасти Гарольда были повреждены в туннеле. После этого два паровоза отправились другим путём и работали вместе, чтобы отвезти Гарольда в Поисково-спасательный центр.

Однажды он въехал на затопленные пути во время работы на своей ветке и был вынужден ждать Джеймса и Рокки, отправившихся ему на помощь. К сожалению, в них врезались Оливер и Перси из-за опрокинутого стрелой крана Рокки семафора и задержав спасение Дака. Одним оживлённым летом толстый инспектор совсем не знал, как справиться с большим количеством пассажиров, путешествующих по железной дороге. Дак рассказал другим историю о особых вагонах, с которыми он работал на Большой Западной железной дороге. Тем не менее, Джеймс решил воспользоваться его идеей как своей собственной, поначалу получив похвалу за свою идею, но потом вскоре спровоцировав неприятности. Вскоре Дак взял на себя работу с особыми вагонами и у него это отлично получилось. Позже он по ошибке проехал на красный свет, пытаясь показать, каким он может быть быстрым, и едва не столкнулся с Оливером.

Дак также помогал строить новую ветку Харвика и был очень взволнован и удивлён, увидев Дональда и Дугласа, которых он не видел тысячу лет. Позже он привёз Рокки, чтобы вытащить Томаса из пещеры и принял участие в церемонии открытия ветки.

Однажды, когда на остров Содор обрушился сильный шторм, они с Оливером развозили людей по домам. В Арльсбурге они встретили Скифа, посоветовав ему вернуться домой и назвав его слишком маленьким, задев чувства железнодорожной лодки. Во время окончания своей работы, Дак и Оливер отправились по домам вместе со своими вагонами в противоположные стороны, но ни один из них даже не подозревал, что молния повалила на рельсы дерево. К счастью, унесённый бурей Скиф смог вовремя их предупредить с помощью паруса.

Дак также был одним из немногих локомотивов, желающих принять участие в Большом Паровозном Шоу на Материке, но в конечном итоге он не был выбран и остался работать на Содоре.

По прошествию другого сильного шторма на острове, школа Харвика была разрушена и Дак решил отвезти детей домой из школы Кнепфорда вместо не желающей это делать Дейзи, но нигде не мог найти для этого пассажирский вагон. В конечном итоге он нашёл Декстера на заброшенном маневровом дворе, но он не мог больше передвигаться по рельсам и Дак решил сделать из него новую классную комнату для детей.

Характер

Дак является Большим Западным танк-паровозом прямоугольной формы. Его настоящее имя - Монтегю, но обычно все его зовут "Даком", что он предпочитает лучше. Говорят, что своё прозвище он получил от раскачивания при езде, хотя он утверждает, что это неправда. Дак умеет высказывать своё мнение и, как правило, не несёт никакой чепухи от других паровозов, которым в трубу влетают разные идеи, например, каким путём по их мнению лучше поехать, не задумываясь о последствиях своих решений; и в результате его опровержений многие танковые паровозы смотрят на него с презрением, хотя он почти никогда с ними не общался, в том числе с Томасом до эпизода семнадцатого сезона, "Путь Томаса", под конец которого они стали хорошими друзьями. Его репутация, однако, не безупречна и Дак часто способствует справедливости к доброте. Он любит работать как часы, без проблем и перерывов, за что его можно назвать очень эффективным и лояльным. Он чрезвычайно гордится своими обязанностями, особенно обслуживанием собственной ветки вместе с Оливером, в результате известной как "Маленький Вестерн".

Дак, весёлый, занятой и склонный к суете паровоз. Он весьма гордится своим благородным Большим Западным наследием и часто утверждает, что есть два возможных пути: Большой Западный путь и неправильный путь, чем может вызвать раздражение у других паровозов. Дак сильно восхищается Городом Труро и наслаждался с ним разговором о Большой Западной железной дороге, когда тот посетил Северо-Западную железную дорогу. Также он проявляет доброту к другим.

Дак часто приветствует новичков, в том числе и большинство дизелей, несмотря на ложь, рассказанную о нём хитрым Дизелем вскоре после его приезда на остров. Дак всегда готов поддержать своих друзей, заступиться за них и помочь им осознать их ошибки. Тем не менее, как и большинство других, он обладает "чувством танк-паровоза", иногда подтрунивая над более большими паровозами, такими, как Гордон. Несмотря на конкуренцию с Джеймсом, Дак заслужил уважение в кругу больших паровозов и крепко дружит с Эдвардом, Перси, Оливером, Тодом, БоКо и шотландскими близнецами.

Технические подробности

Прототип

Дак основан на танковом паровозе Большой Западной железной дороги класса 57xx 0-6-0 с водяным танком прямоугольной формы и добавленными песочницами. Большой Западный номер Дака, 5741, был настоящим номером 57xx по нумерации первых пятидесяти локомотивов 57xx (№5700-5749), построенного Северо-Британской Локомотивной Компанией 31 марта 1929 года и списанного в Суиндоне 31 мая 1958 года. Около 863 представителей этого класса были построены различными производителями в течение двадцати одного года, что сделало его наиболее производимым классом британских танковых паровозов. Шестнадцать из них сохранились. Однако в книгах "Маленький паровозик Перси" и "Восемь знаменитых паровозов", Дак был неправильно проиллюстрирован как танковый паровоз Большой Западной железной дороги класса 64xx 0-6-0 с прямоугольным водяным танком. Кроме того, у локомотивов 57xx часто возникали трудности при работе с автовагонами.

Ливрея

В Железнодорожных историях, Дак был окрашен в ярко-зелёный цвет с жёлтой обводкой и чёрными колёсами, брызговиками и трубами. По бокам его водяного танка изображёна надпись "GWR" жёлтым цветом. По бокам кабины он имел медную табличку, показывающий его номер (5741), а также медную крышку предохранительного клапана. Согласно книге "Остров Содор: его люди, история и железные дороги", когда он прибыл на остров в 1995 году, он первоначально носил чёрную ливрею Британских железных дорог. Вполне вероятно, что в этот период он также имел символ Британских железных дорог, "Золотой лев на красном колесе". Вскоре Даку было позволено вернуть его раннюю ярко-зелёную ливрею Большой Западной железной дороги, хотя, возможно, что в это время он также приобрёл две новые песочницы.

В мультсериале Дак был окрашен в яблочно-зелёный цвет, без какой-либо обводки, с зелёной крышкой предохранительного клапана и чёрными колёсами. Со своего же дебюта по настоящее время, по бокам кабины Дака был изображён его постоянный номер 8 в коричневом квадрате с жёлтой каймой.

Появления

Железнодорожные истории

  • Маленький паровозик Перси - Новичок
  • Восемь знаменитых паровозов - Гордон отправляется за границу и Паровозы толстого инспектора
  • Дак и дизельный локомотив - Гордон и известный посетитель, Дизельный локомотив, Прозвища и Опасное бритьё
  • Паровозы-близнецы - Привет, близнецы!, Пропавший вагон и Делегация
  • Паровоз "колокольчик" Степни - Томас и Степни и Вышел из строя
  • Очень старые паровозики - Дак и Герцоги
  • Паровозы с главной линии - Жу-жу и Подвиг Эдварда
  • Миниатюрные паровозики - Балласт и Гудок Майка(не говорит)
  • Предприимчивые паровозы - Нежные паровозы, Супер-спасение и Маленький Вестерн
  • Западный паровоз Оливер - Уточка Дональда, Оливер признаёт ошибку, Поддержка Тодда и Балджи
  • Потерянный паровоз Герцог - Бульдог(упоминается) и Спящая красавица(камео)
  • Действительно полезные паровозы - Рыба и Тройной экспресс
  • Джеймс и дизели - Старый Задавака(камео) и Переведённые стрелки
  • Подробнее о танк-паровозе Томасе - Без тормозов(не говорит)
  • Высокоскоростной паровоз Гордон - Высокоскоростной Гордон(камео) и Гордон доказывает свою точку зрения(камео)
  • Новый паровозик Джок - Джок(не говорит) и Командная работа(упоминается)
  • Томас и Большое Паровозное Шоу - Музейная выставка(упоминается) и Проблемы на рельсах(упоминается)
  • Генри и экспресс - Скользкий рыбий жир(камео) и Красный Генри(камео)
  • Лесной паровоз Уилберт - Каша Перси(упоминается) и Умная идея(не говорит)
  • Томас и паровозы толстого инспектора - Золотой юбилей
  • Томас и его друзья - Столетие(камео)
  • Томас и пропавшая ёлка(не говорит)
  • Томас и гадкий Дизель

Мультсериал

Фильмы

Аудиофайлы

Свисток:

Первое использование Последнее использование Звучание
Сезон 2 Используется по настоящее время
Duck Whistle