ФЭНДОМ

Гордон (англ. Gordon) - большой голубой экспресс-паровоз, работающий на главной линии. Имеет своего единственного сохранившегося брата - Летучего Шотландца. Гордон является одним из самых быстрых и сильных паровозов на острове Содор. Его главная задача на железной дороге - тянуть экспресс-поезд под названием "Дикий Запад". Иногда эта должность заставляет его чувствовать себя очень важным.

История

Железнодорожные истории

Гордон был построен в городе Донкастер, в 1922 году в качестве экспериментального прототипа дизайна класса A1 Pacific знаменитым конструктором сэром Найджелом Гресли для работы на Большой Северной железной дороге. При постройке Гордона были допущены ошибки, нуждающиеся в исправлении; поэтому Гордона держали "в тишине", и помимо тестовых пробежек, его не включили в состав локомотивов железной дороги и не выдали официальный номер GNR, пока все нестыковки не были исправлены. Он начал свою трудовую жизнь в 1922/23 году. В 1923 году, Гордон уже не был нужен и был продан Северо-Западной железной дороге.

В течение первых дней на железной дороге, Гордон часто презирал более маленькие локомотивы, такие как Томас и Эдвард. Тем не менее, он вскоре понял, что нуждается в помощи Эдварда, чтобы подниматься на свой холм с товарными поездами. Также, Эдвард и Генри помогли ему доставить экспресс, когда у него сломался предохранительный клапан перед тоннелем Генри.

Томас также вёл себя дерзко по отношению к Гордону, так что он проучил его, потянув его за собой вместе со своими экспресс-вагонами. Томас обычно формировал ему вагоны, тем не менее, когда Томас уехал, когда на обслуживание своей ветки, Гордон вместе с Генри и Джеймсом вскоре узнали, что им самим придётся формировать себе вагоны. У больших паровозов произошло несколько происшествий в этот период, например как Гордон был вынужден тянуть свой поезд задом наперёд. Гордон, Генри и Джеймс решили пойти на забастовку, что тендерные паровозы не формируют себе составы. Так что Сэр Топхэм Хэтт прислал им в помощь Эдварда, который очень любил формировать составы. Но он является тендерным паровозом, и большие паровозы начали освистывать его. Толстый инспектор решил дать им урок, оставив в депо на несколько дней, пока они не усвоят урок.

После того, как Гордон, Генри и Джеймс признали свою ошибку, толстый инспектор позволил им выехать из депо, напомнив им вести себя прилично и купил себе другой танк-паровозик по имени Перси, чтобы тот мог формировать для них составы. У Гордона едва не произошло столкновение с Перси на главной линии, когда тот остановился там, забыв по небрежности просвистеть стрелочнику о переводе стрелок для него на другой путь. После этого Перси сбежал задним ходом, остановившись в куче песка, откуда Гордон помог ему выбраться. Тем не менее, Гордон сохранил свою высокомерность, оскорбив Генри за его свист на каждой станции. Однако ему пришлось вернуть свои слова обратно после того, как его свисток заклинило и тот непрерывно свистел. Он не переставал свистеть до того, как рабочие его не починили.

Гордон в основном используется для выполнения пассажирских обязанностей и тянет экспресс-поезд Северо-Западной железной дороги, "Дикий Запад", но иногда ему приходилось тянуть товарные поезда, что он очень не любил. Он скатывался в канаву и застревал на холме, чтобы избавиться от выполнения этих работ, поскольку он считал их ниже своего достоинства.

В 1939 году, Гордон отправился в Кру на восстановление. Его клапанный механизм, из-за которого происходили различные проблемы, был заменён двухцилиндровыми шасси (под руководством толстого инспектора), он приобрёл более стабильную лестничную подножку, по мере того что его новые цилиндры не были приспособлены под оригинал. Эта перестройка эффективно сделала его гибридом с клапанным механизмом Stanier, более стабильной лестничной подножкой и двумя цилиндрами, что и стало его главным отличием от остальных локомотивов Pacific.

Гордон прославился своими приключениями: в 1952 году ему было запрещено тянуть пассажирские поезда после его падения в канаву в результате неудачной попытки остановить поворотный круг, но после периода его приличного поведения, к 1953 году срок его наказания истёк и ему было позволено тянуть королевский поезд королевы Елизаветы II. В 1956 году, он совершил поездку в Лондон, где ему аплодировала большая толпа. Но самому Гордону это поездка не понравилось, поскольку он обнаружил, что пассажиры всё это время путешествуют в Сент-Панкрас, оказавшийся самым большим вокзалом Лондона, хотя он считал им Кингс-Кросс.

В 1957 году, когда Дизель посетил остров Содор и испытал проблемы с формированием состава старых вагонеток, он обвинил во всём Дака, создав слухи о том, что Дак дал Гордону обидное прозвище - "Скачущая Колбаса". В результате Гордон, Генри и Джеймс восстали против Дака, запрещая ему заехать в депо. Однако, когда правда раскрылась, что Дак на самом деле не давал паровозам прозвища, они почувствовали себя очень глупо и извинились за его грубое отношение к нему.

В 1965 году, Гордон жаловался на то, что БоКо было позволено работать на главной линии, поскольку его место на ветке Эдварда. Он утверждал, что толстый инспектор никогда бы этого не допустил, считая второстепенные ветки пошлым. В ту ночь, когда Гордон был готов тянуть экспресс-поезд на главной линии, как раз перед отъездом Эдварда с его пассажирским поездом по его ветке, паровозная бригада Гордона приняла зелёную шляпу одного пассажира за зелёный флаг проводника. В результате Гордон уехал без большинства пассажиров, их багажа и проводника, оставшихся на платформе. Все были удивлены, но их удивление быстро сменилось гневом. Это так смутило Гордона, что он вернулся со своим поездом обратно на станцию, где Эдвард уже опаздывал со своим поездом. Но стрелочник ничего не знал об измене. В итоге Эдвард был отправлен на главную линию, а Гордон на ветку Эдварда.

В 1967 году, Гордон чувствовал себя обделённым из-за того, что все его братья и сёстры на Материке были списаны, но был рад слышать, что его брат, Летучий Шотландец, был сохранён, поэтому толстый инспектор составил для него визит на Содор, чтобы два брата могли воссоединиться.

Затем, в 1986 году, Гордон отвёз пассажиров до Карлайла, когда дизельный локомотив, выполняющий эту работу, сломался.

Поскольку Гордон, работая на другой железной дороге, не сможет уехать далеко из-за того, что там водонапорные башни находятся слишком далеко друг от друга, его должен был заменить тепловоз, который мог тянуть "Дикий Запад" на другой железной дороге, начиная от Барроу, но учитывая его скорость, он отставал от графика. Тогда сэр Стивен Хэтт решил приобрести Пип и Эмму, чтобы они могли выполнять эту должность, поскольку они способны каждый день доставлять пассажиров на другой железной дороге туда и обратно, что он и сделал в 2010 году. Гордон теперь тянет скорые пассажирские поезда, которые он и предпочитает, поскольку он с ними может делать две поездки в день вместо одной и не нужно никуда спешить.

Последний поезд Гордона в день останавливается на каждой станции главной линии. Однажды вечером задержки на другой железной дороге привели к его опозданию. В Киллдане он столкнулся с пожаром, быстро приказав своему машинисту потушить пожар с помощью водяного шланга из его тендера. Так и получилось, после этого пожарная бригада наградила его королевской медалью за пожарную службу, чем он очень гордится.

Мультсериал

Гордон в настоящее время является самым быстрым паровозом на Содоре, но иногда попадал в несчастные случаи, иногда к ним приводит его хвастовство; в пятом сезоне, тормоза Гордона не сработали и он влетел в стену станции Кирк Ронан как раз после хвастовства, что он самый лучший паровоз во всём мире. Кроме того, в шестом сезоне он проигнорировал советы Солти ехать медленно с большим товарным составом, вместо этого прибавив скорость и в итоге слетев с ветхих железнодорожных путей в поле. Несмотря на свою склонность к хвастовству и непослушанию советов других, особенно более маленьких локомотивов, всё может пойти и в другую сторону, например, когда Спенсер впервые прибыл на остров, он проигнорировал совет Гордона заправиться водой на пути на станцию Марон, в результате чего у него закончилась вода на холме Гордона, и Гордон был вынужден ему помочь. В десятом сезоне он вместе с Эдвардом критиковал Рокки по его прибытию на Содор, называя его "новомодной глупостью". Затем, когда он врезался в скатившиеся с платформ Эдварда трубы, он сошёл с рельсов. Вскоре Рокки пришёл ему на помощь, поставив его обратно на рельсы и убрав с пустей все трубы за один раз, доказав свою надёжность.

Однажды Гордон пытался найти короткий путь в Великий Уотертон, чтобы победить в гонке со Стэнли, но случайно врезался в платформу брёвен Бена на холме, в результате чего все брёвна выпали с платформы и покатились вниз. К счастью, Гордон успевает спасти Стэнли от столкновения с ними на путях у подножья холма. Когда Гордону было поручено доставить статую Содорского льва в летний домик герцога и герцогини Боксфорд вместе с Фердинандом, он проигнорировал совет последнего сбавить скорость в Фенланде, и в итоге статуя Содорского льва упала в болото. После того, как она была достана оттуда и отмыта, Гордон позволил Фердинанду быть ведущим паровозом в их поезде, и они благополучно доставили статую в летний дом. С тех пор они стали хорошими друзьями. Однажды Гордон случайно сломал свой буферный брус после столкновения с вагонами в дизельной мастерской, где Ден и Дарт временно дали ему жёлто-полосатый буферный брус (напоминающий буферный брус Дена), но Гордон отказался носить его, пока Томас не призвал его, что он всё равно может приносить пользу. Однажды зимой он вместе с остальными членами Паровой Команды был вынужден искать новое место для ночлега, когда поворотный круг в депо Тидмута замёрз, поэтому он решил спать в единственном доступном отсеке, где он застрял на следующее утро и оставался там до конца дня. С тех пор он поумнел.

Однажды он стоял на станции Келлстхорп Роуд, в то время как рабочий красил телефонную будку на противоположной платформе. Но он случайно столкнул банку с красной краской на соседний путь рядом с Гордоном, как раз перед тем как мимо станции промчался Коннор, разбрызгав краску на Гордона. Когда Генри увидел красные пятна краски на лице голубого экспресс-паровоза ветрянка. Позже, когда Гордон заправлялся водой, он велел Филиппу продолжать выполнять свою работу и держаться подальше от его пути. Он объяснил Филиппу, что тянет экспресс и очень быстро. Когда Гордон возвращался в Кнепфорд после своего очередного рейса, Филипп примчался на станцию, чтобы встретить его, едва не столкнувшись с ним. Когда Гордон затормозил, он сказал ему, что маленький мотовоз чуть не стал причиной серьёзной аварии. Когда Гордон отдыхав во дворе, Филипп бросил ему вызов на гонку, рванув с места, но Гордон продолжил свой отдых вместо участия в гонке. В ту ночь он был не счастлив новостями Филиппа о своей победе в гонке, в которой Гордон даже не участвовал, решив показать Филиппу, как быстро он может ездить следующим днём, сказав ему провести ещё одну гонку.

В фильме "Легенда Содора о пропавших сокровищах", Гордон назвал Томаса "несерьёзным танк-паровозиком", задев его чувства. Томас захотел отомстить ему, но в итоге вызвал крушение его экспресс-вагонов. Из-за этого инцидента Томаса отправили на стройдвор. Позже ночью, когда Гордон тянул экспресс, он едва не столкнулся с Томасом, преследовавшим моряка Джона и Скифа.

В двадцатом сезоне, он однажды поутру не был готов покинуть депо Тидмута, поскольку его топка не была очищена накануне вечером. По мере того, как Генри в итоге было поручено тянуть экспресс, Гордон прибыл в Кнепфорд на свою работу, где его отругал толстый инспектор за опоздание, назначив ему перевозки грузов до конца дня. Гордон был очень сварливым по прибытию в порт Брендама со своим первым товарным поездом за день, где его поприветствовали Солти, Портер и Крэнки, пригнав ему состав угля. Когда Гордон наконец вернулся в Кнепфорд, он спросил толстого инспектора, может ли он снова тянуть экспресс, но получил ответ вместо этого отправиться в карьер Голубой Горы. По своему приезду в карьер, откуда нужно было забрать состав камней, Гордон всё ещё был в плохом настроении. Когда он тронулся, его вагоны включили тормоза а затем резко отпустили их в результате чего Гордон на полном ходу врезался в буфер. Ему порядком надоела эта работа и он приказал немедленно отцепить состав, чтобы вернуться в депо Тидмута. Той ночью, толстый инспектор снова ругал его за невыполнение половины работы в этот день, велев ему в качестве наказания тянуть летучего лосося, иначе Генри будет вынужден тянуть экспресс каждый день. Генри и Томас решили заставить его выполнить заданную работу, подтрунивая над ним, что это очень тяжёлая работа, но Гордон был полон решимости доказать, что они неправы и покинул депо, отправившись за летучим лососем. Когда он следующим утром вернулся в депо, толстый инспектор похвалил его за успешную доставку лосося без опозданий, вернув ему должность экспресс-паровоза, чем он был очень рад. Когда другие паровозы учуяли у Гордона вонючий запах после рыбного поезда, голубой паровоз поспешил на мойку, в то время как другие паровозы рассмеялись.

TheGreatRace805

Гордон "Падающая Звезда"

В фильме "Большая гонка", Гордон представил Томасу своего брата Летучего Шотландца в Викарстауне, а позже дразнил голубой танк-паровоз за его желание принять участие в Большом Паровозном Шоу, считая, что он слишком мал для этого. Гордон был выбран толстым инспектором для участия в конкурсе на скорость Паровозного Шоу, для чего ему предстояло временно улучшить аэродинамику. Однако, он отказался пройти свою проверку безопасности и, как позже выяснилось, рабочие забыли прикрепить Гордону предохранительный клапан. Томас сумел быстро доставить его на Материк и попытался сказать ему об этом, но Гордон проигнорировал его, приняв участие в гонке без клапана, и в итоге его котёл взорвался, из-за чего ему пришлось выбыть из гонки. После окончания Большого Паровозного Шоу, когда все интернациональные паровозы, принявшие в нём участие (за исключением Ашимы) отбыли домой, Гордон вновь встретился с Летучим Шотландцем, который признал, что паровозы Содора намного крепче, чем он себе представлял.

В двадцать первом сезоне, он и Спенсер часто принимали участие в гонках, чтобы выяснить, кто из них самый быстрый. Кроме того, Гордон начал хвастовство о важности двух скоростных локомотивов, сказав, что он очень важный, потому что его платформа на станции Кнепфорд №1. После отъезда Гордона, Спенсер решил схитрить, заняв его первую платформу, из-за чего голубой экспресс-паровоз вскоре был вынужден на вторую платформу Спенсера. Затем Томас и Филипп привезли Гордону и Спенсеру их вагоны. Однако, паровозы получили совершенно разные вагоны, поскольку они стояли не на своих платформах. Это привело к путанице, и они оба тронулись на свои работы, не зная, что у них перепутаны вагоны. После своей очередной пробежки по главной линии, Гордон остановился в Веллсворте для сбора пассажиров с вагонами Спенсера, в то время как Спенсер на полной скорости промчался мимо. Тут-то Гордон и понял о произошедшем, преследовав серебристый скоростной паровоз до самого замка Каллан. Пассажиры очень рассердились из-за того, что они пропустили свои остановки, не зная о путанице, возникшей с самого начала их путешествия. В итоге Гордон и Спенсер развезли всех экспресс-пассажиров на нужные станции. По своему возвращению в Кнепфорд, Гордон и Спенсер извинились друг перед другом, наблюдая новогодний фейерверк. Также он дразнил Филиппа по поводу его 68 номера на боку, который вскоре спас Гордона от столкновения с 68 овцами, выбежавших на пути.

В двадцать втором сезоне, Гордон был очень расстроен тем, что Эдвард переехал из депо Тидмута в депо Веллсворта, но позднее он был очень ошарашен тем, что Генри тоже переехал в депо Викарстауна. Гордон был так шокирован всеми переменами, произошедшими на железной дороге, что закатил истерику перед Томасом, Энни, Кларабель, Нией, Пакстоном и толстым инспектором и после его очередной неудачной попытки уговорить Эдварда вернуться в Тидмут, толстый инспектор отправил Гордона обратно в депо за его поведение. Однако Ние удалось успокоить Гордона, сказав ему, что перемены могут быть хорошими и что если все её старые друзья из Африки всё ещё остаются для неё друзьями, то Эдвард и Генри для Гордона тоже. Несмотря на сдружение с Нией, Гордон был не рад услышать от неё новость о приезде другого нового большого паровоза, который займёт пустующий отсек Генри. Этот большой новый паровоз вскоре оказался Ребеккой. Гордон был очень недоволен её приезду, но тем не менее, они стали хорошими друзьями после того, как Ребекка постояла за голубой экспресс-паровоз, когда Летучий Шотландец дразнил его, называя своим "младшим братиком".

Томас и Волшебная железная дорога

ThomasAndTheMagicRailroad8

Гордон в фильме "Томас и Волшебная железная дорога"

Однажды днём Гордон жаловался Томасу за его опоздание, на что голубой танк-паровоз ответил, что Гордон - большой командир, рассказав, что он должен найти Мистера Кондуктора, который собирается посетить остров, чтобы управлять Северо-Западной железной дороге, пока толстый инспектор в отпуске. Поначалу Гордон подумал, что они сами богут о себе позаботиться, но когда Дизель 10 не промчался мимо Томаса и Гордона в Киллабане, запылив их грязью, голубой экспресс-паровоз всё-таки признал, что им нужен Мистер Кондуктор. Позднее, Гордон, Джеймс и Томас спорили о том, кто должен забрать Мистера Кондуктора, ответив, что он и Джеймс являются большими и мощными паровозами, а Томас всего лишь маленький танк-паровоз.

Характер

Важная должность Гордона в качестве экспресс-паровоза сделала его гордым, напыщенным и самоуверенным, поскольку является самым быстрым паровозом на Содоре. Он чрезвычайно этим гордится и склонен к хвастовству. Но с другой стороны Гордон добросердечен, всегда готов принять извинения и использовать свою превосходящую силу для помощи более маленьким паровозам в беде. Он также очень ненавидит товарные поезда.

Философия Гордона "тендерные паровозы не формируют составы" говорит о том, что Гордон смотрит свысока на танковые паровозы и тендерные паровозы, которые занимаются маневровыми работами, но после того, как он надолго был оставлен в депо вместе с Генри и Джеймсом в результате забастовки, он, казалось бы, отказался от этой философии до семнадцатого сезона. Однако из-за своей особой обязанности на Северо-Западной железной дороге Гордон ожидает получить важные поручения, связанные с пассажирскими перевозками и если они достаются какому-нибудь другому паровозу, он либо дуется, либо начнёт ревновать к ним.

Иногда, Гордон бывает невежественным, особенно по отношению к Эдварду, но после несчастных случаев, в которых только Эдвард смог ему помочь, Гордон признаёт, что несмотря на его возраст, Эдвард - действительно полезный паровоз. Однако Гордон порой сомневался в надёжности Эдварда, например, когда он не верил, что Эдвард сможет выиграть гонку против Спенсера, поскольку он всего лишь "задний паровоз". Вскоре он совсем перестал принижать Эдварда после того, как Томас его обманул, он усвоил урок и извинился перед Эдвардом, пообещав больше никогда не называть его старым и ненадёжным. Несмотря на свои насмешки над Эдвардом, в глубине души Гордон очень забоится о нём и других паровозах на железной дороге. Это было особенно заметно, когда он впал в депрессию после переезда Эдварда и Генри из Тидмута по своим собственным причинам, показывая, как он скучает по ним.

Порой Гордон показывает более мягкую сторону и даёт другим паровозам советы, обычно по предотвращению его же ошибок, но иногда его советы не совсем полезны или честны, как это узнали Джеймс, Перси и Сэр Хэндел.

Начиная с двадцатого сезона, Гордон, по-видимому, развил тенденцию сваливать свою вину на других. Это было показано, когда он обвинил Генри в замене их работ, хотя замена была спровоцирована его опозданием. Когда он и остальные члены Паровой Команды попали в беду из-за боязни покидать депо ночью, чтобы не встретиться с поездом-призраком (которым на самом деле был Генри, случайно окрашенный в светящуюся в темонте краску), он снова обвинил Генри в их затруднительном положении.

Хотя Гордон по праву считается одним из самых благоразумных паровозов на Северо-Западной железной дороге, его безрассудство часто может взять верх.

Технические подробности

Прототип

Согласно книге "Остров Содор: его люди, история и железные дороги", Гордон является экспериментальным прототипом для будущих проектов A1 Pacific сэра Найджела Гресли в паровозостроении для Большой Северной железной дороги. Гордон был построен мастерскими Донкастера в Йоркшире. К только в 1922 году появилась первая партия локомотивов Pacific A1, Гордон, скорее всего, был переклассифицирован из A1/1 в '/1', что указывает на его отличие от других членов этого класса.

Гордон, будучи экспериментальным паровозом, не получил номера и не был включён в обычный трафик, он был использован только для тестовых пробежек. Из-за различных частых проблем, Гордон был перестроен 1939 года в Кру под руководством сэра Топхэма Хэтта и сэра Уильяма Станьера. Как в железнодорожных историях, так и в мультсериале, Гордон был изображён с тендером Фаулера.

В книжных иллюстрациях, клапанный механизм Гордона напоминал клапанные механизмы LMS Stanier Pacific, однако в мультсериале Гордон и Генри имели одинаковый клапанный механизм.

В облике "Падающей Звезды", Гордон был основан обтекаемом локомотиве Пенсильванской железной дороги класса K4 (класса Хэнка), в частности, носившем номер 3768.

Ливрея

Гордон окрашен в голубой корпоративный цвет NWR с красной и жёлтой обводками. Его номер "4" по бокам тендера окрашен в жёлтый цвет с красной обводкой. Также он имеет жёлтую обводку вокруг окон своей кабины. До своего прибытия на Содор, Гордон был окрашен в яблочно-зелёный цвет GNR с белой и чёрной обводками.

В эпизоде шестнадцатого сезона, "Новый буфер", Гордон временно получил буферный брус с жёлтыми полосами опасности, похожий на буферный брус Дена. В фильме "Большая гонка", Гордон в своей обтекаемой форме был выкрашен в более светлый оттенок небесно-голубого цвета NWR с серебряной, красной и тёмно-синей обводками. Номер Гордона 4 сохранил свою жёлтую ливрею и нахождение по бокам тендера Гордона, но тем не менее, он стал меньше и располагался в тёмно-синих кружках.

Аудиофайлы

Свисток:

Первое использование Последнее использование Звучание
Сезон 1 Используется по настоящее время
Gordon Whistle