ФЭНДОМ

RealGodredCrovan-KingOrry

Король Годред Махаральд (умер в 989 году), известный в содорской легенде как Король Орри или Звёздный Странник, был королём Содора и Мэна с 979 по 989 год.

История

Годред Махаральд, младший сын Харальда, датского короля Лимерика, воспользовался победой ирландцев над норвежцами, чтобы стать викингом. Он вымотал Уэльс, а затем, отплыв в северную сторону, высадился у ручья близ Джурби на острове Мэн в звёздную ночь. На удивление туземцам, которые привыкли видеть светловолосых норвежцев, но не темноволосых датчан, он указал на звёзды, отражающиеся в воде. «Вот», — сказал он, — «тропинка, ведущая из моей страны в это место. Это мой путь к славе и богатству.» Явился Звёздный Странник.

Годред, или РЕ Горри, как его обычно называли, отбился от всех захватчиков и подарил Содору и Мэну десять лет мира и безопасности - дольше, чем когда-либо прежде. Поэтому неудивительно, что в суматохе последующих лет его правление считают Золотым веком. На Содоре, если не на Мэне, его помнят как Короля Орри. История гласит, что что он основал Тинвальд и Палату Коммонеров на острове Мэн, хотя там считают, что основателем стал его внук, Гудред Крован.

Эрл Сигурд Оркнейский вскоре повёл свои корабли с Оркнейских островов на юг, чтобы присвоить себе острова. Король Орри дважды нанёс ему поражение: один раз на Мэне в 982 году, и другой раз на Содоре в 984 году у брода, который позже был заменён мостом, названного его именем. Пил Годред тоже назван в его честь, потому что он превратил деревню на вершине холма в огороженный частоколом город и сделал его своей резиденцией на Содоре. Вероятно, он также внёс аналогичные усовершенствования в порт Арльсбурга.

Судрийцы сожалели о своём нерешении убить или захватить Сигурда в плен во время битвы 984 года. Пять лет спустя, в 989 году, он вернулся с ошеломляющими силами. В битве, разыгравшейся на острове Мэн, Годред и его два старших сына были убиты, но его супруга родом с острова Мэн, дочь Гудрун и младший сын Харальд скрылись на остров Айлей. Харальд вернул себе королевство Годреда после смерти Сигурда в 1014 году.

В 1900 году Железная дорога Калди Фелл назвала свой первый локомотив, Годред, в его честь. Калди упомянул, что, возможно, его имя стало причиной его высокомерия и безрассудства.

Появления

Железнодорожные истории

  • Горные паровозики - Плохая видимость (упоминается)

Сопутствующие тома

Интересные факты