ФЭНДОМ

Годред (англ. Godred), названный в честь короля Содора - узкоколейный горный паровозик, который когда-то работал на железной дороге Калди Фелл.

Биография

Железнодорожные истории

Годред был построен на Швейцарском локомотивном и машинном заводом в Винтертуре, Швейцария, в 1900 году, и прибыл на Содор вместе с другими четырьмя паровозами перед осмотром и открытием железной дороги. Он был назван в честь Годреда МакГарольда, знаменитого короля Содора, который, по мнению Калди, был причиной высокомерия Годреда; Годред верил, что ничего плохого с ним не случится, и что если он попадет в беду, его спасут автоматические тормоза. Несмотря на то, что на него косо смотрели его команда и управляющий, Годред продолжал вести себя напыщенно.

4 июня, чуть больше месяца спустя после официального открытия железной дороги, Годред возвращался с горы со своим вагоном, когда он сошел с рельсов и скатился с горы "Вернувшийся Дьявол". Из пассажиров никто не пострадал, но Годред упал. Когда на следующий день его нашли, Годреда уже невозможно было починить, и управляющий знал, что его ремонт будет стоить слишком дорого, поэтому его оставили позади депо, где он в конце концов был утилизирован. Его останки были убраны для сохранения остальных паровозов, пока на железную дорогу не приехали новые двигатели, в то время как старые смогут отправиться в Швейцарию на капитальный ремонт.

Позже Калди рассказал историю о Годреде Скарлоуи, Ренеасу, сэру Хэнделу и Дункану во время его краткого пребывания в Крован Гейт. Он также рассказал №6 о Годреде, когда первого отослали в заднюю часть депо за непослушание.

Характер

Годред был высокомерен, напыщен и безрассуден; Калди предположил, что причиной этого стало его имя. Он верил, что с ним никогда не случится ничего плохого, и слишком надеялся на свои автоматические тормоза, считая, что они спасут его, когда он окажется перед лицом опасности. Несмотря на многочисленные предупреждения, Годред так и не поумнел и поплатился за это, встретив свою несчастную кончину на горе.

Технические подробности

Прототип

Годред основан на стеллажном танковом паровозе типа 0-4-2 Сноудонской горной железной дороги №1 "Л.А.Д.А.С.", построенном на швейцарском локомотивном и машинном заводе в 1895 году. Паровоз был назван в честь Лоры Алисы Даф Эсшетон Смит, дочери местного землевладельца, и был единственным локомотивом на железной дороге, у которого был номер 1.

6 апреля 1986 года Л.А.Д.А.С тянул первый общественный пассажирский поезд железной дороги, но сошёл с рельсов во время обратного рельса и упал с горы, получив критические повреждения. Пассажиры скончались после прыжка из вагона. Как оказалось. Л.А.Д.А.С уже не подлежал восстановлению, поэтому его отправили на лом. После этого случая на горной железной дороге так и не появился новый паровоз под номером 1.

Ливрея

Годред окрашен в стандартный фиолетовый цвет железной дороги Калди Фелл с оранжевой обводкой. По бокам кабины у него жёлтым цветом нарисован номер "1", и на его водяном танке есть две красные имённые таблички с золотыми буквами.

В журнальном комиксе Годред был выкрашен в красный цвет с жёлтой обводкой и серыми буферами. Среди прочих изменений, Годред был изображён с арочными окнами, круглыми буферами и ровным котлом.

Закадровая информация

Правда или вымысел?

Фактическое существование Годреда было источником путаницы и споров с момента его дебюта. В конце "Плохой видимости" говорится, что Калди выдумал эту историю и Годреда. Однако на железной дороге Калди Фелл ни разу не появлялся другой паровоз под номером 1. Кроме того, в книгах "Остров Содор: его жители, история и железные дороги" и "Содор: чтение между строк" сказано, что Годред действительно был и встретил свою смерть при падении с горы.

Объяснение этой путаницы заключается в том, что Уилберт Одри хотел, чтобы его вымышленная горная железная дорога как можно ближе отражала своего реального двойника. Но поскольку это привело к "смерти" персонажа, Одри написал, что это вымысел, чтобы не огорчать юных читателей.

Причина крушения

Точная причина крушения Годреда не была определена и подтверждена Уилбертом или Кристофером Одри.

Авария паровоза Л.А.Д.А.С произошла из-за нестабильных рельсов, что привело к расцеплению зубчатых колёс; это было исправлено пристройкой креплений к железнодорожным путям. Поскольку железная дорога Калди Фелл открылась за четыре года после происшествия с Л.А.Д.А.С.ом, предполагается, что крепления к рельсам на железной дороге Калди Фелл были установлены ещё во время её строительства, а это означает, что сход с рельсов вызвала другая цепь событий, в результате которой поломались оба зубчатых колеса и сцепка, прицеплённая к паровозу, прицеплённого к защитным брускам для предотвращения подобной аварии.

Появления

Железнодорожные истории

Сопутствующие тома

Интересные факты

  • Как и у всех других паровозов железной дороги Калди Фелл, у Годреда есть два лица на каждой стороне.

Галерея

Железнодорожные истории

Основные книги

Остальное

Другое

Товары