Основная страница

Вредные вагоны (англ. Troublesome Trucks), также известные как проблемные вагоны, товарные (грузовые) вагоны, или просто вагоны (в некоторых версиях изначально назвались глупыми вагонами) - самая многочисленная категория товарных вагонов на острове Содор, заработавших своё прозвище за своё плохое поведение и частые выходки над паровозами.

Полувагоны

Полувагоны - наиболее распространённый вид вредных вагонов. Их можно увидеть практически в любом месте на Северо-Западной железной дороге. Они используются для перевозки самых различных грузов, включая ящики, камень, сланец и уголь. Во франшизе они в основном представлены как дощатые полувагоны.

Существуют также узкоколейные аналоги стандартных вредных вагонов, работающие на железной дороге Скарлоуи и Среднесодорской железной дороге.

Прототип

Стандартные дощатые полувагоны основаны на 5 и 7-дощатых полувагонах. Прообразом более низких вагонов послужили полувагоны с железной дороги Уэлшпула и Лланвайра, позже соответственно увеличенные в размерах. Сланцевые вагонетки созданы на основе на 2-дощатых деревянных сланцевых вагонетках с узкоколейной Талиллинской железной дороги, масштабно увеличенных в ширине.

Ливрея

В цикле книг «Железнодорожных историй» и в первых сезонах мультсериала фигурировали полувагоны самых различных цветов. Сейчас они окрашены преимущественно в серый цвет. В фильме «Кругосветное путешествие!» героям пришлось доставить из Бразилии в порт Сан-Франциско длинный состав пурпурно-красных полувагонов. В двадцать втором сезоне фигурируют китайские полувагоны, покрашенные в чёрный цвет с красными буферными брусками. В фэнтезийной вставке двадцать третьего сезона появились два индийских полувагона, покрашенных в оранжевый и белый цвет. В двадцать четвёртом сезоне есть также зелёный и синий вагоны.

Типы полувагонов (стандартная колея)

Типы полувагонов (узкая колея)

Фургоны

Фургоны (или же крытые вагоны) используются для перевозки грузов, требующих защиты от самых различных повреждений во время пути. Некоторые одушевлённые фургоны, повсеместно отличающиеся друг от друга, делали незначительные появления в «Железнодорожных историях» и мультсериале.

Ливрея

В первых сезонах мультсериала фургоны были покрашены в основном в серый или коричневый цвета. Сейчас они покрашены преимущественно в серый цвет. В фильме «Кругосветное путешествие!», африканские фургоны окрашены в зелёный и тёмно-серый цвета. В двадцать втором сезоне появляется китайский фургон по имени Лей, покрашенный в розовый цвет с красными буферными брусками.

Типы фургонов

Цистерны

Цистерны используются для перевозки различных жидкостей. Большинство цистерн в «Железнодорожных историях» и мультсериале не имеют лиц. Единственные типы цистерн, у которых можно увидеть лица, это стандартные цистерны, цистерны для перевозки дёгтя, цистерны для перевозки молока, нефтяные цистерны и цистерны для перевозки горючего.

Ливрея

Цистерны для перевозки нефти и дёгтя окрашены в чёрный цвет, с соответствующими символами по бокам. Стандартные цистерны полностью окрашены в чёрный цвет без каких-либо дополнительных деталей. Цистерны для перевозки горючего красятся в жёлтый цвет как в «Железнодорожных историях», так и в мультсериале. В фильме «Кругосветное путешествие!» появляются африканские цистерны тёмно-фиолетового цвета.

Типы цистерн

Тормозные вагоны

Тормозные вагоны - железнодорожные вагоны, ставящиеся в конце составов. В тормозных вагонах едут проводники, ответственные за торможение состава в экстренных ситуациях.

На сей день в мультсериале известен только один единственный одушевлённый вредный тормозной вагон, ненадолго появившийся в эпизоде второго сезона, «Опасное бритьё». В одной из всплывающих книг, относящихся к циклу «Железнодорожных историях», в составе Джеймса появляется ещё один тормозной вагон с лицом.

Прототип

Тормозной вагон, появившийся в мультсериале, основан на 20-тонном тормозном вагоне BR. Другой тормозной вагон, появившийся в книге, в свою очередь основан на 20-тонном тормозном вагоне NER.

Ливрея

Одушевлённые вредные тормозные вагоны полностью окрашены в серый цвет.

Типы тормозных вагонов

Характер

Каждый опытный паровоз знает, что товарным вагонам нельзя доверять. На железнодорожных сетях Великобритании и острова Содор вредные вагоны можно считать бунтарями и нарушителями спокойствия всего подвижного состава на железной дороге, поскольку большинство из них любят доставлять неприятности другим и не приносят извинений за нанесённый ущерб, если только их локомотив или начальник железной дороги не отчитывают их. Если у локомотива плохое настроение, он ошибается или слишком наивен, и его легко разыграть, вредные вагоны начинают свои дикие выходки: поют, обзываются, замедляют состав, резко отпускают тормоза, толкаются, хихикают, дразнятся и т.д. Они подшучивают над локомотивом в зависимости от своего отношения к нему. Известно, что они являются причиной многих несчастных случаев, некоторые из которых были формой мести за плохое к ним обращение. Умом и проницательностью вредные вагоны не блещут; целью их планов всегда является отплата локомотивам, хотя они часто оканчивались сходом с рельсов, критическим повреждениям корпуса или даже смертью. Очень редко вагоны продумывают свои планы до мелочей и задумываются о последствиях.

Товарные вагоны также можно охарактеризовать как "закреплённых": когда локомотив очень долго с ними работает, они со временем привыкают к нему, и любой другой локомотив, начинающий с ними работать, может вызвать гнев и замешательство у вагонов. Например, когда Тоби и Перси поменялись обязанностями на день, товарным вагонам, уже давно работавшим с Тоби, не понравилась замена, и в конечном итоге они поставили Перси в затруднительное положение. В другой раз, когда Оливер впервые работал с товарными вагонами на острове Содор, они отказались от него и потребовали вместо него Дака, Дональда или Дугласа.

Иногда для вагонов сделать что-то для одного локомотива ничем не хуже сделать это для другого, как однажды они вылили свой гнев на Томаса, когда не смогли отомстить ударившему их Джеймсу. В другой раз вагоны начали толкать Тоби вдоль карьерной ветки вместо отсутствовавшей Мэвис, которая попросила их об этом.

Также вредные вагоны способны манипулировать локомотивами (особенно неопытными) и могут использовать их в своих затеях. Это показано, когда они под предлогом помощи обманули Билла и Бена, говоря, куда им лучше их перевезти, в результате чего на сортировочной воцарил настоящий хаос, из-за чего близнецы не успели выполнить свои вечерние обязанности.

Единственные локомотивы, которым вредные вагоны, как известно, не приносят хлопоты, - это Эдвард, Степни, Уилберт, Хиро, Ребекка и Солти, а начиная с пятого сезона также Тоби и Мэвис. У каждого из них есть свои способы необходимой строгости и знаний, как их правильно дисциплинировать, когда они начинают плохо себя вести, и ударять их только тогда, когда они этого заслужили. И наоборот, Дизель считал, что единственный способ заставить вагоны хорошо себя вести, это грубость и жестокость, но это в итоге только ухудшило их поведение, после чего Хиро стал учить его справляться с выходками вагонов мирным путём. Солти управляется с вагонами, напевая им матросские песни так, чтобы они ему подпевали, отвлекаясь от своих замыслов. Что касается Ребекки, когда они всячески пытались её провоцировать, то сами оказались сбиты с толку до конца своей поездки, поскольку она поддерживала их песни и шутки, вместо того, чтобы сопротивляться им. Фактически, она даже с нетерпением ждала шанса снова с ними поработать. Кроме того, узкоколейные вредные вагоны не желали выделывать свои выходки с Питером Сэмом за его доброту и дружелюбный характер, правда однажды они вовлекли его в ужасную аварию на склоне, но тогда они приняли его за Сэра Хэндела, которого страшно недолюбливали и жаждали возможности отомстить.

Вредные вагоны стали побаиваться Дональда и Дугласа после того, как последний раздавил злобного тормозного вагона на части, и Оливера со дня, когда он растащил лидера вредных вагонов, частный балластный вагон по имени С.К. Раффи. Несмотря на то, что все эти инциденты произошли не по воле этих паровозов, а совершенно случайно, вагоны так и не узнали этого, и на будущее навсегда запомнили никогда больше не играть с ними шутки.

Однако бывают случаи, когда паровозы и вагоны находятся на одной стороне, например, когда Дизелю дали третий шанс работать на Содоре, но вагоны обманом вывели его из себя и в результате коварный чёрный локомотив отправился обратно домой с позором. Они также просили Перси поскорее загрузить Булстроуд камнем и "избавить" их от неё, но в конечном итоге попадали с причала на её палубу и пробили её, после чего её обуксировали на пляж. Также вагоны могут понять, когда заходят слишком далеко, поскольку они, по-видимому, никогда не причиняли и не собираются причинять вред людям.

Но в других странах мира есть товарные вагоны, которые, как показано, ведут себя совершенно иначе, чем вагоны на Содоре, очень вежливые и готовы помогать локомотивам, а не доставляют неприятности. Подобно своим собратьям с острова Содор, эти вагоны поют песни в своё удовольствие, но в первую очередь для поднятия настроения локомотивам, которые их везут, а не ради обиды.