ФЭНДОМ

Брендам (англ. Brendam) - город, расположенный на окраине западного берега около залива Саддери. Население Брендама - 4500 человек. В городе находятся Доки Брендама. Брендам является конечной станцией на ветке Эдварда и очень важным портом.

История

Железнодорожные истории

"Белые холмы", находящиеся примерно в двух-трёх милях к северо-западу от Брендама, - это залежи кварца, песка и глины. Глина необходима для гончарных изделий, фарфора, бумаги, краски, пластмассы, лекарств и косметики. Её доставляют из Брендама по всему миру.

До 1949 года Брендам был тихой рыбацкой деревушкой, где, судя по всему, ничего особенного никогда не происходило. В начале 1900-х годов железная дорога Веллсворта и Саддери расширилась до Брендама с намерением построить здесь порт, но через несколько лет люди отказались от этого и перешли в Тидмут в 1912 году.

Деревня располагалась возле устья маленькой речки. Небольшая церковь Святого Брендана (единственная церковь на острове, посвящённая миссионеру VI века) с заметным куполом XV века играла роль маяка, направляя лодки по единственному безопасному каналу для входа в порт.

Жизнь в Брендаме сильно изменилась. Рыболовство почти прекратилось, и большинство из 4500 жителей перешли работать в глиняный карьер. Карьер был открыт в 1948 году и для его обработки была создана содорская глиняная компания. Новый порт для стоянки даже океанских судов, был построен примерно в полутора милях к югу от старого, и была проложена частная железная дорога, соединяющая порт с карьером. На этой железной дороге работают частные паровозы Содорской глиняной компании, Билл и Бен.

После этого Брендам значительно расширился, не только в районе порта, но и на холмах на месте старой деревни. Большое внимание было уделено обеспечению того, что новые здания соответствуют старым. Глиняная компания и её работники прекрасно преуспели в этом. Гораздо труднее было установить гармоничные отношения между двумя общинами - "деревенскими жителями и работниками глиняного карьера", старыми и новыми жителями; но теперь, по прошествии более пятидесяти лет, появились отрадные признаки того, что две общины наконец слились в одну. В 1873 году на холмах Брендама была построена школа для девочек.

Мультсериал

В мультсериале доки Брендама были самым оживлённым портом на острове. Кроме того, неподалёку от города находится железнодорожная станция "Верхний Брендам".

Появления

Сам город Брендам ни разу не показывался в Железнодорожных историях и мультсериале, но станция и доки регулярно появлялись во всех выпусках франшизы, особенно в мультсериале.

Интересные факты

  • Хотя в книге "Остров Содор: его люди, история и железные дороги" было сказано, что деревня Брендам располагалась возле устья маленькой речки, она не была занесена ни на одну карту острова Содор.
  • Брендам часто ошибочно называют "Брэндхамом".
  • Брендам является единственной станцией на острове, на которой нет перронов.

См. также