ФЭНДОМ

Основная страница

Большой паровоз Гордон (англ. Gordon the Big Engine) - это восьмая книга из серии Железнодорожных историй.

Предисловие

Дорогой Ян,

Ты просил книгу о Гордоне. Вот она. Гордон был непослушным, и Толстый инспектор был строг с ним.

Гордон теперь выучил свой урок и снова стал действительно полезным локомотивом.

Автор

Истории

Крушение поезда

Гордон сердится после того, как ему велят везти товарный поезд, и его огонь замедляется, поэтому Эдвард отвозит его к поворотному кругу. Гордон пытается "заклинить" стол, но вместо этого пробивает забор и скатывается в канаву. Вместо этого Эдвард везёт поезд, и Гордон остаётся в канаве до наступления темноты, Когда Генри и Джеймс наконец вытаскивают его.

Листья

После долгой утомительной мойки после того, как он сошел с рельсов в канаве, Гордону запрещено возить экспресс-вагоны и велено выполнять маневровые работы с вредными вагонами, пока он не начнет вести себя хорошо и не начнет приказывать вагонам. Позже он пытается предупредить Джеймса, что холм скользкий от листьев. Джеймс просто смеется, но вскоре жалеет об этом, когда вагоны тащат его вниз по склону. Гордон сжалился и снова помог Джеймсу подняться.

Паровоз провалился

Томас дразнит Гордона за то, что он упал в канаву, и продолжает даже после того, как Энни и Кларабель упрекают его. Затем Томас отправляется в свинцовые рудники, чтобы выполнять маневровые работы с вагонами. Томас придумал план, как пройти мимо доски с надписью "Опасно" и случайно провалиться сквозь слабое место в земле. Гордон, который смеется, когда узнает об этом, приходит на помощь, и по дороге домой они образуют союз.

Вёдра с краской и королева

Елизавета II приезжает на Содор, и Генри хвастается, что его выберут для королевского поезда, но эти планы вскоре прекращаются, когда Генри беспокоит маляра и на него падает горшок с краской. Тем временем Томас и Гордон извиняются перед Толстым инспектором за глупость, и он позволяет Гордону тянуть Королевский поезд. В большой день Томас готовит вагоны, а Эдвард расчищает линию впереди. Королева встречается со всеми локомотивами и лично беседует с Томасом, Эдвардом и Гордоном, но последний чувствует себя более гордым.

Персонажи

Крушение поезда

Листья

Паровоз провалился

Вёдра с краской и королева

Локации

Крушение поезда

Листья

Паровоз провалился

Вёдра с краской и королева

Интересные факты

  • Одна из иллюстраций из рассказа "Вёдра с краской и королева" была нарисована Клайвом Спонгом для карты острова Содор в 1983 году.
  • События рассказа "Паровоз провалился" основаны на реальном событии, которое произошло в Линдал-Ин-Фернессе в 1892 году. Хотя в данном конкретном случае провал шахты был глубиной в несколько миль, и все, что удалось извлечь из Железнодорожного локомотива Фернесса, номер 115, - это его тендер.
  • События рассказа "Крушение поезда" основаны на реальном событии, которое произошло в Линне 8 августа 1952 года, когда тендерный локомотив LMS Ivatt Class 4, № 43142 упал в грязную канаву с поворотного стола.
  • События рассказа "Вёдра с краской и королева" основаны на двух событиях, одно из которых, когда станционный художник был не замечен паровозным дымом в Престоне, а другое, когда королева Елизавета II прибыла на поезде в Лландриндод-Уэллс в 1952 году, в год, когда она заняла трон, очень напоминает сцены на Содоре в следующем году, после ее коронации в 1953 году.
  • События первых трех рассказов происходили в 1952 году. События рассказа "Вёдра с краской и королева" произошли в 1953 году.
  • События рассказа "Вёдра с краской и королева" были позже упомянуты Гордоном в восемнадцатом сезоне телесериала в эпизоде "Необычный груз Эмили".
  • Первый рассказ, "Крушение поезда", был адаптирован вместе с рассказом "Паровоз провалился" в 1984 году в рамках первой серии; "Паровоз провалился" служил пилотом мультсериала, поскольку тестовые кадры видны в финальном эпизоде. События рассказа "Листья" были адаптированы как серия Проблемы с грязью в 1991 году в рамках третьего сезона, А события рассказа "Вёдра с краской и королева" были адаптированы для четвертого сезона в 1995 году.
  • На второй иллюстрации изображен магазин с вывеской "C. R. DALBY", отсылающей к иллюстратору.
  • Рассказ "Листья" основан на реальных событиях, где поезд поскользнулся на листья в тоннеле Бинкомбе.
  • Хотя рекламные объявления для книг были замечены в некоторых иллюстрациях из предыдущих рассказов, это первый раз, когда в книгах прямо упоминается Железнодорожные истории как серия книг.

Ляпы

  • В рассказе "Крушение поезда":
    • На третьем рисунке колёса Джеймса красные.
    • На шестом рисунке колёса и брызговики Гордона кажутся слишком большими.
    • На последней иллюстрации лица Гордона, Генри и Джеймса исчезают.
  • На седьмой иллюстрации рассказа "Листья" у Джеймса есть шесть вагонов и фара на верхней части его топки, которая является головным кодом для местных пассажирских поездов вместо экспресс-пассажирских поездов, но на следующей картинке он тянет пять вагонов и две фары на левой и правой лампах, которые предназначены для экспресс-пассажирских поездов.
  • На первой иллюстрации рассказа "Вёдра с краской и королева" Джеймс изображен с колёсной формулой 4-6-0, а опорный столб сарая неуместен, поскольку он стоит перед правым буфером Генри. Также на последней иллюстрации отсутствуют купол и крышка бака Перси.
  • В первоначальном первом экземпляре этой книги Уилберт Одри утверждал, что издателям, к счастью, удалось исправить опечатку, сделанную в шахте. Текст гласил: "Томас сердито взвизгнул, услышав звук тормозов. Изменения были исправлены в более поздних изданиях.