Основная страница

Берти (англ. Bertie) - красный автобус, работающий рядом с веткой Томаса. Он принадлежит компании «Sodor Roadways».

Биография

Железнодорожные истории

После того как Томас застрял в огромном снежном сугробе, Берти забрал его пассажиров. Позже они с Томасом устроили гонку, которую Берти проиграл после остановки на светофоре. Когда кочегар Томаса не вышел на работу, Берти пообещал танк-паровозу, что отвезёт его пассажиров на поезд Эдварда, однако он опоздал к нему на переезде. Берти погнался за ним и почти нагнал его на следующей станции, но Эдвард уехал дальше. Красный автобус мог подниматься на холмы быстрее Эдварда, и Берти, наконец, догнал его на другой станции. Эдвард извинился, что загонял его, и пассажиры пересели на его поезд.

Когда виадук был на ремонте, паровозы с главной линии опаздывали к Томасу с пассажирами, а он опаздывал с ними на пересадку к Берти. Тот усмехнулся над медлительностью Томаса, и даже бросил ему вызов на новую гонку, но ему пришлось забрать свои слова назад после поломки двигателя. Томас развёз его пассажиров по домам и обратился за помощью на следующей станции. Когда Берти отремонтировали, он извинился перед Томасом и поблагодарил его за помощь с пассажирами.

Когда все работники карьера не помещались в Генриетте, Берти был болен, и ничем не мог им с Тоби помочь.

После частичного разрушения туннеля Генри, Берти отвёз гостей и худого священника из Тидмута, чтобы посмотреть на это зрелище.

Томас и его друзья

В мультсериале у Берти было много старых и новых приключений. Однажды он возил гостей на вечер викария и подтрунивал над Тревором, назвав его "старой телегой", и старомодным. Тем не менее, он взял свои слова обратно, когда застрял в грязи, и Теренс с Тревором вытащили его. После этого Берти извинился перед Тревором.

Когда Эдвард попал в аварию за день до проведения концерта, Берти пришлось забрать духовой оркестр, но он снова застрял в грязи. К счастью, к этому времени Эдварда отремонтировали и он отвёз духовой оркестр на концерт.

Берти постоянно намекал Томасу на новую гонку, и что на этот раз он выиграет. Они наконец устроили свою вторую гонку в эпизоде седьмого сезона «Да здравствует Томас!», в которой Берти победил только потому, что Томас вернулся за спортивными медалями.

После этого Берти и Томас почти при каждой своей встрече начали устраивать гонки. Однако в семнадцатом сезоне маршрут Берти изменили и он мог срезать путь. Несмотря на это, Томас иногда приходит первым.

В девятнадцатом сезоне, у него, Томаса и Спенсера возник спор из-за слов мистера Персиваля, что два колеса лучше; Берти утверждал, лучше иметь четыре колеса. В попытке доказать свою правоту, Берти повёз герцога и герцогиню Боксфорд в замок Каллан, когда Спенсеру и Томасу не удалось это сделать, но в дороге он проколол колесо. К счастью, Гарольд, прилетел на помощь герцогу и герцогине. Позже Берти дразнил Томаса, что танк-паровозу никогда не удастся побывать на другой стороне горы, где он каждый день видит непроходимые джунгли, яркую радугу и большие водопады. Томас жаждал там побывать, но вскоре обнаружил, что на самом деле джунгли, радуга и водопады были на рекламном щите. Берти навестил Томаса в Стимворке, и извинился за дразню, но Томас уже мечтал о том, что скоро он сможет летать.

В фильме «Легенда Содора о пропавших сокровищах», когда он с Томасом снова устроили гонки, Томас чуть не врезался в Тоби, а Берти в экскаватора Оливера. Добравшись до Фаркуаре Берти пожаловался, что он вечно застревает из-за медленных экскаваторов, которые работают на строительстве новой ветки Харвика. Позже он появился в конце фильма на дороге, идущей параллельно открытой ветки Харвика. Овцы перегородили ему дорогу, но Берти только улыбнулся.

В двадцать первом сезоне Берти сломался во время очередной гонки с Томасом. Поэтому Томас решил помочь пассажирам Берти, но в итоге ему пришлось делать множество незапланированных остановок, из-за которых он стал опаздывать. Однако вскоре Берти временно заменил Балджи и Томас стал вновь приходить вовремя.   

После ремонта он стал работать вместе с Балджи на своём маршруте; во время одного из рейсов он сломался из-за большой нагрузки (поскольку случайно из-за Балджи в водонапорную башню попал мешок с песком и поезда на ветке остановились). Балджи забрал пассажиров Берти, а Буч отбуксировал его на ремонт.    

Позже, когда Перси распространил слухи о железнодорожном шоу для маленьких паровозиков в замке Ульфстед, Берти пришлось везти пассажиров Томаса из Фаркуара в Кнепфорд после того, как синий танк-паровозик оставил свои обязанности, чтобы присутствовать.

Томас и Волшебная железная дорога

В полнометражном фильме Берти был представлен как основное дорожное транспортное средство. Когда Томас отправился на поиски господина кондуктора после разговора с локомотивами, Берти предложил Томасу снова устроить гонку, но Томас сказал, что у него нет времени и извинился перед ним. Вместо этого Томас решает помочь господину кондуктору решить некоторые загадки, связанные с кризисом золотой пыли, и Берти, всё ещё сигналя, принял его извинения. Позже Берти снова встретил Томаса и сказал ему, что у него пять вагонов с углём вместо шести. На протяжении многих сцен Берти, казалось, возит туристов по многочисленным дорогам Содора.

Характер

Берти дружелюбен и всегда готов оказать помощь любому, кто в ней нуждается. Тем не менее, он очень нахален и хвастлив, особенно перед Томасом, часто шутит и дразнит его о своих гонках. Иногда он может быть сварливым, обычно когда ломается или застревает. Несмотря на это, Берти всегда приветлив и весел со всеми. В отличие от Балджи, Берти уважает железные дороги и их локомотивы и выступает в роли голоса разума для ворчливого двухэтажного автобуса.

Технические подробности

Прототип

Берти основан на одноэтажном автобусе AEC Regal "T Class" London Country Area. Восемь таких автобусов сохранились до наших дней. Один из них, T31, возможно, был первым автобусом, хранившимся в частном порядке Великобритании.

Ливрея

Берти окрашен в общий красный цвет автобусов Великобритании, в основном работающих в Лондоне. Его номерной знак, CRD 54 является отсылкой на год издания книги «Голубой паровозик Эдвард», 1954, в котором его впервые можно заметить.

Появления

Железнодорожные истории

  • Снова паровозик Томас - Томас, Теренс и снег (косвенно упоминается) и Томас и Берти
  • Голубой паровозик Эдвард - На всех парах!
  • Восемь знаменитых паровозов - Томас и специальное письмо (упоминается)
  • Действительно полезные паровозы - Держите вора! (упоминается)
  • Подробнее о паровозике Томасе - Лучше поздно, чем никогда
  • Томас и паровозы толстого инспектора - Кролики (упоминается) и Золотой юбилей (упоминается)
  • Томас и Виктория - Перегрузка (упоминается)
  • Томас и его друзья - Столетие (упоминается)
  • Томас и злой Дизель (не говорит)
  • Томас и ураган (не говорит)

Томас и его друзья

Фильмы

Аудиофайлы

Сигнал:

Первое использование Последнее использование Звучание
Сезон 1 Сезон 3
Сезон 4 Сезон 7
Спасатель Харви Спасатель Харви
Расти спешит на помощь Используется по настоящее время

Интересные факты

  • До двадцать второго сезона Берти был одним из двенадцати персонажей, и единственным одушевлённым дорожным транспортным средством, появлявшимся в каждом сезоне мультсериала. Возможно он отсутствовал в 22-м сезоне из-за обновлений своей CGI-модели для участия в двадцать третьем сезоне.
  • Во французском дубляже первых семи сезонов Берти звали "Бертраном".
  • Во время производства шестого сезона для Берти было изготовлено яростное лицо, но оно ни разу не появилось у него на экране.
  • Смеющееся лицо Берти в настоящее время принадлежит пользователю Twitter ThomasTankMerch.
  • По совпадению, существует детская книга Ингрид Питт, в которой появляется персонаж автобус Берти.
  • Текущий сигнал Берти, в основном им используемый с восьмого сезона (но до этого также услышанный в эпизоде «Расти спешит на помощь»), также можно услышать у Каролины.
  • В ряде стран (в том числе в Польше), Берти сделали женским персонажем.
  • Берти - единственный автомобиль, побывавший на Туманном острове.
  • С эпизода «Да здравствует Томас!» и вплоть до 2009 года, глаза Берти могли свободно вертеться.
  • Его сигнал, слышимый между четвёртым и седьмым сезонами, был повторно использован для Элизабет в одиннадцатом сезоне.
  • Текущий сигнал Берти и Каролины издаёт такой же звук, что и гудок Джека.