ФЭНДОМ

Берт (англ. Bert) - маленький тендерный синий паровоз, он самый тихий и старший из паровозиков Арльсдейла.

Биография

Железнодорожные истории

Берт был построен в Duffield Bank в 1894 году Сэром Артуром Хейвудом. Долгое время у него были проблемы с парообразованием, для устранения которых он прошёл ряд модификаций, среди которых были замена колёс и клапанного механизма и перестройка конструкции на заводе Yorkshire Engine Co. Во время реконструкции Берту добавили задние опорные колёса и установили топку более большего размера в надежде, что это как-нибудь исправит проблему, но это было не так.

До 1967 года Берт работал на безымянной железной дороге в Англии и после её закрытия вместе с Майком и Рексом был привезён на остров Содор для работы на Арльсдейлской железной дороге. Через некоторое время после своего приезда Берт обиделся на преподобного Уилберта Одри и преподобного Тедди Бостона за то, что они забрызгали его грязью, когда проезжали мимо на своей машине, и в отместку он с помощью пара облил преподобного Тедди Бостона дождевой водой с веток деревьев, когда тот ехал в кабине Берта. Однако вскоре они помирились, и поэтому Берт был занесён в новую книгу преподобного Уилберта Одри, "Миниатюрные паровозики".

Маленькие паровозики согласились, что если они будут хорошо себя вести, то попадут в новую книгу преподобного. Когда спасательная команда отправилась на поиски Герцога, Берт частично им помогал.

Проблемы с парообразованием у Берта остались. Однажды, когда он вёз пассажиров, у него сломалась сцепка с тендером, когда они покинули верхнюю станцию. Он не хотел "торчать на месте, как приклеенный". Слово "приклеенный" побудило его машиниста временно использовать клей для ремонта сцепки. Он назвал это "силой прилипания".

Только в 1973 году, когда местный инженер Иван Фарриер установил Берту более высокую трубу "kylchap blast" и большую кабину, его проблемы с парообразованием были устранены. В результате внешний вид Берта сильно изменился. Со своими новыми трубой и кабиной он стал напоминать узкоколейный паровозик, а не уменьшенную версию стандартного локомотива, как раньше. Теперь Берт такой же мощный, как Рекс, но более "уверенный в ногах", и вдобавок стал более плавно ездить.

Томас и его друзья

Марион впервые встретила Берта и Рекса в Арльсбургском лесу, когда направлялась на строительство новой ветки. Когда два паровозика промчались мимо по другую сторону кустарника, Марион решила, что это привидение, и закрыла глаза и в итоге врезалась в Оливера и Тода под балластным жёлобом. Она очень встревожилась, когда увидела Майка, толкающего вагонетки с балластом на жёлоб, чтобы загрузить состав Оливера, пока Тод не представил их друг другу. Марион не знала, что паровозы бывают таких маленьких размеров. Майк несколько враждебно ответил ей, что они перевозят балласт для новой ветки, в то время как подоспевшие Берт и Рекс более любезно подтвердили, что они также возят шерсть и пассажиров. На следующий день, когда Томас приехал на их развилку и рассказал, что толстый инспектор отправил его работать на строительство новой ветки после аварии с экспрессом в Кнепфорде, Берт вместе с Рексом и Майком спел песню маленьких паровозиков, чтобы поднять ему настроение. Хотя это сработало, Томас стал настолько нетерпеливым, чтобы помочь со строительством ветки, что провалился в пещеру Кальса. Вечером в тот же день Марион снова приехала на развилку, чтобы загадать желание, и в то время как Берт Рекс успели ускользнуть незамеченными, Марион остановила Майка и попросила его исполнить своё заветное желание. Две ночи спустя, когда моряк Джон пытался сбежать с украденным пиратским кораблём, Берт, Рекс и Майк столкнули с жёлоба балластные вагонетки, чтобы затормозить их, когда Томас позвал их на помощь. Когда корабль потерял скорость, Райан случайно опрокинул его.

Как и в Железнодорожных историях, чувства Берта были задеты, когда худой и толстый священники случайно обрызгали его грязной водой. Позже в тот же день он отомстил толстому священнику, облив его и своего машиниста дождевой водой с веток деревьев с помощью пара, но вскоре они помирились.

Характер

Берт - самый тихий из паровозиков Арльсдейла. Он выглядит очень спокойным и дружелюбным. Одно, что не нравится Берту, что большие паровозы (и многие люди) могут смотреть на них свысока только потому, что они маленькие. Берт с успехом справляется со своей работой, без жалоб,и не обращая внимания на то, какую работу он выполняет, если к нему относятся с уважением.

Технические подробности

Прототип

Прототипом Берта является локомотив Ривер Ирт с железной дороги Рейвенгласс и Эксдейл. Американский списанный паровоз также принадлежит этому классу.

Ливрея

Берт окрашен в синий цвет с красной и жёлтой обводкой. У него есть медный купол, медные шильдики по бокам кабины, красные таблички с золотыми буквами на котле и жёлтая надпись "Arlesdale" на тендере. В Железнодорожных историях его колёса были чёрного цвета, но в мультсериале они синие.

Появления

Железнодорожные истории

  • Миниатюрные паровозики - Балласт, Как аукнется, так и откликнется, Гудок Майка и Полезные малыши
  • Западный паровоз Оливер - Уточка Дональда (не по имени; упоминается), Оливер признаёт ошибку (камео) и Балджи (камео)
  • Потерянный паровоз Герцог - Спящая красавица
  • Новый паровозик Джок - Нам нужен новый паровозик, Сила прилипания, Джок и Командная работа(камео)
  • Лесной паровоз Уилберт - Блестящая идея (камео)

Мультсериал

Фильмы

Аудиофайлы

Свисток:

Первое использование Последнее использование Звучание
Легенда Содора о пропавших сокровищах Используется по настоящее время
Bert's Whistle

Интересные факты

  • Перестройка конструкции Берта ни разу не была упомянута ни в Железнодорожных историях, ни в мультсериале.
  • На своей промо-карточке он был изображён с колёсной формулой 4-8-2, как и Майк с Рексом.
  • В книге "Новый паровозик Джок" и в мультсериале колёса Берта располагаются под рамой, в отличие от своего прототипа и внешнего вида в предыдущих появлениях. Его клапанный механизм также был изменён.
  • Списанную модель Берта можно увидеть в фильме "Кругосветном путешествии!", когда Томас и Эйс сошли с рельсов в Соединённых Штатах.
  • В рассказе "Сила прилипания" сказано, что Берт моложе Майка Рекса. Однако прототип Берта был построен задолго до них. На официальном сайте Берт также был объявлен самым молодым из трёх паровозов. Точная дата постройки Берта неизвестна, так как об этом нигде не было сказано.