ФЭНДОМ

"Железная дорога" (англ. "The Railroad") - название горной конно-железной дороги, ведущей из Уорд Фелла в Балладвейл. Является предшественником железной дороги Скарлоуи.

История

Эта конка, работавшая "пластинчатым способом", была проложена от Кросс-най-Куирна до Балладвейла в 1806 году. У горнодобывающей компании Крован Гейт на холмах в Уорд Фелле были медные рудники. Руду на вьючных лошадях привозили в Крос-най-Куирн и отправляли в повозках в Балладвейл для погрузки на корабли. Гостиница в Гленноке являлась остановкой всех вьючных всадников во время поездок.

Горнодобывающая компания переоткрыла эту линию в 1820 году и расширила её до шахт в долине Бен Гласа. Её назвали просто "железной дорогой" из-за отсутствия каких-либо других железных дорог на острове, и в своё время она считалась чудом. От Крос-най-Куирна до Уорд Фелла тянулась цепочка из пяти одинаковых, сильно заросших, холмов которые до сих пор можно увидеть с дороги к северо от железнодорожного переезда в Крос-най-Куирне.

После смены лошадей на Фестиниогской железной дороге в 1863 году, на "железной дороге" также потребовались улучшения. Было решено заменить вьючных лошадей паровозами, и Джеймс Спунер занялся обследованием нового, более подходящего, маршрута. Первоначально линия должна была быть только для добычи минералов, как и её предшественник, но после переоткрытия древней впадины решение Совета претерпело изменения. Линия была открыта в 1865 году и переименована в железную дорогу Скарлоуи.